- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Роль глагола в речи
Конспект урока Роль глагола в речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева Н.Э. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока.
1.Организационный.
Здравствуйте! Я приветствую всех, кто находится сейчас в этом классе.
Сегодня нам предстоит совместная работа. Надеюсь, что наше общение будет взаимоприятным и продуктивным.
Вы готовы?
2.Стадия вызова
Подводка к теме приём «яркое пятно» (вызов интереса к теме).
Тема нашего сегодняшнего общения играет важную роль в жизни каждого человека. Именно её изучает герой стихотворения, которое вы услышите. Послушайте внимательно и подумайте, о какой части речи говорит герой?
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить - пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так
Новый метод этот:
«Кричать» -кричу,
«Вертеть» - верчу,
«Двигать» - двигаю,
«Прыгать» - прыгаю..
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
- О какой части речи говорит герой?
3.Формулирование темы урока.
Постановка целей. --Какая тема урока будут у нас сегодня???/ глагол/- Да, мы сегодня будем говорить о роле глаголов в речи!! СЛ.1
Как вы думаете, можно ли построить дом без фундамента?
4.Побуждение к активной работе, мотивация к учебной деятельности.
А можно ли узнавать что-то новое, не проверив прочность своих знаний?
Значит, что необходимо сделать? (повторить) СЛ.2
Продолжаем строить дом,
В нём поселится глагол,
Но сперва проверить надо
Прочен ли фундамент знаний.
5.Актуализация знаний. СЛ. 3
_ что вы знали об этой части речи в 1 классе???( что это слова действия)
- во 2 классе? (узнали, что эти слова называются глаголом).
- Правильно ! А в 3 классе ваши знания расширятся по этой теме!
6.Метод подводящего диалога.
---Задумывались ли вы, почему существительное, называется именно существительным?
----А прилагательное?
Если существительные существуют, прилагательные прилагаются к ним .
----А глагол??? ( значение этого слова: словарь интернет ,просто ответы).
--было всегда в русской речи
говорить- глаголить
и буква есть в церковнославянской азбуке Глагол
Аз, буки, веди, глагол, добро...
___Спасибо за информацию!!!
7.Стадия осмысления . СЛ.4
(графическое изображение знаний по блокам - кластер).
----Итак, чтобы нам было легче работать, соберём схему, в центре нашей схемы - глагол.
(составление кластера на доске и в тетради).
------Применим свои знания о глаголе в нашей работе!!
8.Наблюдение над ролью глагола в речи. СЛ.5
- Ребята, а зачем нам нужны в нашем языке глаголы? Может быть, можно обойтись без них?........
Проведем эксперимент. Посмотрите на карточки, лежащие на ваших партах. Попробуйте прочитать предложения , не используя глаголов. Что у вас получилось? (получились мало понятные наборы слов, без глаголов не удалось составить предложения.
Старик _____________ неводом рыбу.
Старуха ____________ свою пряжу.
Рыбка ___________человеческим голосом.
-А сейчас составьте предложения , используя глаголы. (устно )
-- Что у вас получилось?
---Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной. - Запишите предложения в тетради.
Какая роль у глагола в предложении? (сказуемое .) -- Правильно!! Подчеркните двумя чертами сказуемое . Каким членом предложения оно является??
ФИЗМИНУТКА.
Спал цветок и вдруг проснулся,
больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел.
9.Работа с учебником. № 521, правило.
10. Творческая работа .( мотивирующий приём). (по рядам и парами, работать в карточке).- Закончив работу взяться за руки, чей ряд быстрее! СЛ.6
1 ряд. ВСТАВИТЬ ГЛАГОЛЫ В СТИХОТВОРЕНИЕ.
Травка………
Солнышко…….
Ласточка с весною
В сени к нам………
2ряд. Сочинить стихотворение с глаголами :
………………………ПОЁТ.
…………………….ГРЫЗЁТ.
3ряд напишите предложение, дополнив его подходящими по смыслу глаголами.
На уроке физкультуры мы бегаем,……………………..
11.Осмысление учебного материала.
Ну, вот мы почти закончили наш диалог - рассуждение о глаголе, самой живой части речи, которая всегда в движении.
Давайте проверим, что мы вспомнили о глаголе.(используя схему) .А в речи нужны глаголы??? СЛ.7
12.Осмысление собственного отношения к теме, к уроку.
_Подведём итог!! Составим синквейн к слову глагол……………СЛ.8…..
-Спасибо вам за активную работу!! СЛ.9
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет.
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам …(глагол).
--Я уверена, что проверив свои знания о глаголе, вы успешно справитесь с д/р. - Спасибо урок окончен.! МОЛОДЦЫ!! - Похлопали за урок!!