Открытый классный час на тему: Моя Родина Казахстан

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Моя Родина-Казахстан.

Цель: познакомить детей с учителем и между собой;

развить внимание, умение работать по заданию учителя;

воспитать уважение к своей стране, её законам.

Оборудование: иллюстрация солнца, символы Республики Казахстан, конверт с загадками, лучики солнца у каждого ребенка, цветные карандаши,.

Ход урока.

1. Орг. момент

Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать в школу!

Вчера лишь вам говорили - малыши,

Порой называли - проказники…

Сегодня уже вы за партой сидите,

И имя вам - первоклассники!

Я очень рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

Ждет вас много испытаний,

Чудес и тайн она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Очень- очень много дней.

А теперь ,давайте знакомиться.Меня зовут….А как вас зовут ? (Дети прикрепляют по одному лучику к солнцу на доске.)

СТРАНА ЗНАНИЙ (на доске )

- По стране знаний могут путешествовать только школьники.

- Кто такие школьники?

- Как их можно назвать по-другому?

2. Беседа о Конституции РК.

- Знаете ли вы почему вы можете ходить в школу?

- В нашей стране, которая называется …(Казахстан), есть специальный Закон, по которому живут все люди в нашей стране.

- Кто знает, как он называется?

КОНСТИТУЦИЯ

- Она была принята в 1995 году, т.е. мы живем по ней уже 20 лет.

- Конституция говорит, что у каждого казахстанца есть права и обязанности

Права:

· на жизнь

· на образование

· на жилище

· на мед.обслуживание

· на свободу

Обязанности:

· уважать гос. символы

· уважать других людей

· беречь природу

- 30 августа в нашей стране отмечался День Конституции.

- Вот благодаря этому закону вы можете ходить в школу.

3. Знакомство с правилами поведения.

- Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что такое урок и какие бывают уроки в стране знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем:

1. На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

2.Спинка прямо у тебя.

Это сделай ты как я.

3. Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

4.Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать

- Всё запомнили? Повторим.

4. «Путешествие» по Стране Знаний.

- В наше путешествие мы отправимся на поезде (картинка с паровозиком)

- Вот только у нас нет билетов, да и вагончиков тоже нет. Где же нам их взять?

- Недавно пришло письмо.

Здесь записка:

Ребята, отгадайте загадку, и вы получите вагончики.

- Слушайте загадку внимательно, как ученики.

Стоит просторный, светлый дом.

Ребяток много умных в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают

( Школа)

- Запомните: Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

- Покажите, как поднять руку..

Физминутка

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошочто солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!

Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :
Я люблю свою семью!
Я счастливый гражданин своей страны!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан!.

(Запись на доске)

МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, Я.

- Кто сможет прочитать?

- Как назвать одним словом? (семья, родственники)

- Они будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. Мы с вами постараемся стать хорошими учениками и оправдать их надежды.

- А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный.

Задание на развитие зрительной памяти.

(2 стола с предметами, выходят по одному человеку от команды)

  1. За 10 секунд запомнить предметы и назвать их.

Ручка журнал

Пенал тетрадь

Учебник карандаш

Игрушка ножницы

  1. Один предмет убирается. Что изменилось?

5. Подведение итогов.

Встаньте в круг и скажите друг другу пожелания.



© 2010-2022