- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: Дикие и домашние животные
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: Дикие и домашние животные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондакова В.В. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект открытого урока по окружающему миру
в 1 классе по теме: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Учитель начальных классов: Кондакова Вера Валентиновна
01.10.2015г. Задачи:
- познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных;
- учить правилам гуманногообращения с животными;
- закреплять и расширять знания о животных,
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на земле
Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация «Дикие животные», «Домашние животные» с рисунками и изображениями диких и домашних животных; ребусы «Дикие животные», загадки, кроссворд «Домашние животные».
Ход урока I. Сообщение темы урока. - Каких животных мы можем встретить на лесной полянке? - Как называют животных, которые живут в лесу? - Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных, уточним и проверим наши знания о домашних и диких животных. II. Изучение нового материала. 1.Просмотр презентации «Дикие животные» 2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 14-15). - Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей. (Медведь, медведица, медвежонок; белка, бельчонок; кабан, поросенок; заяц, зайчонок.) 3. Ч т е н и е и а н а л и з рассказа Н. Сладкова «Угадай: кто я?». Учитель читает текст: «- Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков. Я подумал и сказал: - Скорее всего, ты - жукоед-дятел! - Вот и не угадал! - откликнулся голосок. - А еще я ем гусениц и личинок. - Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты - дрозд. - Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога. - Тогда ты - грызун: мышь или полевка! - Я сама ем мышей! - Тогда ты, конечно, кошка! - Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу. - Может, ты цапля или журавль? - Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд. - Похоже, что ты куница! - Не говори мне про куницу, куница - мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья. Я рассердился и крикнул: - Скорее всего, ты - свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты - одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку! - Сдаешься! - Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась… белка! Запомни! Мухоловки ловят не только мух, осоеды едят не только ос. А белки грызут не одни орешки!» 4.Б е с е д а п о в о п р о с а м: - Что нового вы узнали про белку? - Где живет белка? - Чем питается белка? - Отгадайте загадку: Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь.) На интерактивной доске появляется изображение медведя. - Расскажите, что вы знаете о медведе. (Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Идет медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг… На двух ногах, на двух руках - Мы тоже можем так! Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают руки в стороны. - Отгадайте загадку: Я чабан, овец пасу. С буквой «к» - живу в лесу. (Кабан.) На доске появляется изображение кабана. - Расскажите, что вы знаете о жизни кабана? - А о ком говорится в этой загадке? Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) На доске появляется изображение лося. - Лось - очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ветками ив, сочных осин и берез. Они щиплют траву, папоротники и другие растения, а также едят грибы. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать. Отгадайте загадку В. Жуковича: Длинноухий, косоглазый, Скачет без оглядки От волка и от лисицы. Кто нашел отгадку? (Заяц.) На доске появляется изображение зайца. - Расскажите, что вы знаете о жизни зайца. - Объясните, почему говорят, что «заяц летом серый, а зимой белый»? - А на самом-то деле заяц летом совсем не серый, а бурый. А серым он бывает лишь одну неделю весной. Далее учитель читает отрывок про зайца из рассказа Н. Сладкова: «Всего на одну недельку в году становится заяц серым, а все заметили и запомнили. А что остальные сорок семь недель он не серый, словно и не видали. Серенький, видите ли, почему-то всем приглянулся! А что хорошего: линючий, всклокоченный, ни белый, ни бурый, ни то ни се, но вот приметили и прославили. И прослыл заяц серым, словно другим и не бывает». - Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца? (Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.) Учитель рассказывает о зайце-русаке. III. И г р а «Найди домик». - Соедините стрелками название животного и название его жилища:
Мясо, жир,
молоко, кожа,
яйца, пух, перья,
шерсть, мед,
воск, лекарства,
охрана жилья,
транспортное
средство,
общение
Домашние
животные
Человек
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Гулял по улице щенок - Не то Пушок, не то Дружок. Гулял в метель и в солнцепек, И под дождем гулял и мок. И если даже шел снежок, Гулял по улице щенок. Гулял в жару, в мороз и в сырость. Гулял, гулял, гулял и - вырос. В. Левин 3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 14). - Обратите внимание на изображение кошки в учебнике. Какие признаки показывают, что кошка напугана? (Вздыбленная шерсть, выгнутая спина, поднятый хвост, выпущенные когти.) - А какие любопытные признаки в поведении своих любимцев вы замечали? 4. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и е 10). - Придумайте свои знаки для обозначения домашних и диких животных. - домашние животные; - дикие животные. - Отметьте этими знаками, какие животные домашние, а какие - дикие. С п р а в к а. При выполнении этого задания возникает проблемная ситуация: дикие пчелы живут в дуплах деревьев в лесу, домашние - в ульях. Рисунок не позволяет ответить на этот вопрос однозначно, возможен и тот и другой ответ. VI. закрепление изученного материала. Работа с интерактивной доской: 1. З а к о н ч и т е п р е д л о ж е н и я. а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются ... . б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ... . - Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких: попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка. 2. С о е д и н и т е с т р е л к а м и названия домашних животных и то, что от них получает человек:
корова
яйца
куры
молоко, сыр, масло
овцы
мёд
пчёлы
шерсть
корова
берлога
медведь
хлев
куры
конюшня
лиса
курятник
лошадь
нора
О т в е т ы: по горизонтали: 4. Домашние. 5. Овца. 6. Гусь. 8. Коза. 9. Баран. 10. Поросенок; по вертикали: 1. Кошка. 2. Корова. 3. Петух. 7. Собака. 8. Курица. VII. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Каких животных называют домашними? - Каких животных называют дикими?