Урок математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Задача. Условие и требование»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Урок математики в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока:«Задача. Условие и требование»


Место урока в теме: 1-й урок

Тип урока: открытие новых знаний


Учитель начальных классов

Доронина Ж.В.


2016


Цель и ожидаемый результат: Выявить отличительные особенности задачи и уметь отличать задачу от текста, на основе знания компонентов задачи(условия и требования) Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Познакомить учащихся с понятием «задача»
  2. Ввести основные части задачи «условие» и «требование»

  3. Научить составлять задачи;

  4. Развивать умение анализировать и сравнивать.

Оборудование к уроку:

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Актуализация знаний учащихся

-Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?

-Мы ставили задачи на уроке, перед выполнением задания.

-Родители поставили передо мной задачу научится красиво писать буквы

-На уроке мы выполняем учебные задачи

Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.

-А в математике встречается термин «задача»?

-На странице «Содержание» найдите тему с этим термином.

-Отметьте закладкой эту страницу.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

-О каких задачах мы сегодня говорить на уроке?

- Как вы думаете, что мы должны выяснить о задаче?

-Это будут наши учебные задачи на урок.

-Давайте составим план нашей работы.

(на доске символами обозначены пункты плана)

- Я видел в учебнике слово задача.

- «Задача. Условие и требование»

- О математических задачах.

- Что такое задача

- Как отличать задачи математические и учебные.

-Узнать что такое «условие» и «требование»

-научиться самим, составлять задачи


  1. Урок математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока:«Задача. Условие и требование»

-Что такое задача.

-Основные части задачи

Урок математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока:«Задача. Условие и требование»

2. Работа в группе по учебнику

-Научится находить в задаче УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ

-научиться составлять задачи

3. Самостоятельная работа

Урок математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока:«Задача. Условие и требование»в тетради

5. Урок математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока:«Задача. Условие и требование» Оценка учебных умений

Познавательные

(информационные:

поиск и извлечение информации)

Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

3.Открытие новых знаний

Познакомиться с понятием «задача».

Ввести основные части задачи «условие» и «требование»


- С какого пункта мы начинаем?

- Откройте в учебнике стр с нашей темой . Задание №1 с.32

У. читает разговор детей с бабушкой.

-Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему?

-Действительно, Маша решила задачу и тем самым ответила на вопрос бабушки.

- А в повседневной жизни нам приходится решать математические задачи?

-В задаче всегда есть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаем, какие даны числа и что они обозначают и ТРЕБОВАНИЕ, из которого мы узнаем, что надо найти.

-Какой пункт плана мы уже выполнили? Что узнали?

-Какой следующий пункт нашего плана?

-Организуем работу групп.

-Прочитайте шесть первых строчек разговора Маши, Миши и бабушки и составьте Условие задачи и Требование задачи.

-Составьте задачи по рисункам на с.32-33 учебника и выделите в них условие и требование

- Продолжаем работать в группах.

-Прочитайте два текста, выделите тот, который является задачей, и докажите свое предположение.

- Прочитайте два текста и выделите тот, который является задачей, отметьте условие и требование.

-Прочитайте условия задач и придумайте к ним требования.

-Прочитайте требования задач и придумайте к ним условия.

-Какой пункт плана мы выполнили?

-Что важного мы узнали о задаче?

-Можем переходить к следующему пункту нашего плана?

Ответы детей

-Способ решения Маши понравился больше, потому что он избавил детей от пересчитывания поленьев.

-Да, когда нам нужно узнать сколько стало вместе , или сколько осталось чего либо.

Ответы детей

- Условие задачи : Миша принес 5 поленьев ,а Маша- 3 полена.

- Требование задачи: сколько поленьев принесли Маша и Миша?

Отчеты групп

Задание №2 У с 33

Отчеты групп

Задание №3 У с 33

Отчеты групп

Задание №3 У с 33

Отчеты групп

Задание №4 У с 33

Отчеты групп

О

тветы детей.

-Задача это текст, в котором есть условие (числовые данные) и требование (вопрос).

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)





Коммуникативные:

умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в группе



Регулятивные

(удержание цели урока, умение работать по плану)

Познавательные

(обобщение)

4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля

-Продолжим работу в тетради на печатной основе. с 50

Задание №1-2

Самостоятельно выполняют задания.

Познавательные

5.Рефлексия

Учиться оценивать свою работу на уроке.

-Над какой темой мы работали на уроке?

-Все ли учебные задачи мы выполнили на уроке?

-Обратимся к плану работы по теме урока, повторим, как мы работали и чему учились.

Оцените свои знания по теме «Задача. Условие и требование» по уровням:

3.Могу научить

2.Умею

1.Сомневаюсь

-Узнали что такое задача.

-Основные части задачи

-Научится находить в задаче УСЛОВИЕ и ТРЕБОВАНИЕ

-научиться составлять задачи

-самостоятельно выполнили задания.

Самооценка обучающихся

с помощью «волшебных линеечек».

Регулятивные (удержание цели)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


© 2010-2022