Урок по русскому языку Склонение имён прилагательных во множественном числе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Склонение имён прилагательных во множественном числе».
Тип урока: получение новых знаний
Цель урока:
Образовательная:
- Познакомить учащихся с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.
-Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
Развивающая:
-Развитие речи, мышления, внимания.
Воспитательная:
-Воспитывать у детей интерес к спорту;
-Любовь и гордость за свою Родину.

Проект урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности(1-2 мин).

2. Актуализация знаний.(5 мин)

3. Выявление места и причины затруднения.( 1-2 мин).

4. Построение проекта выхода из затруднения(10 мин).

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи во внешней речи.( 14-15 мин.).

6. Физкультминутка(2 мин)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(тест)(5 мин)

8. Рефлексия учебной деятельности.(2-3 мин)

9. Домашнее задание(дифференцированное)(1-2 мин).

Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин.).

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.

- Ребята, а какое событие случится в нашей стране 7 февраля 2014 года? Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в эстафете олимпийского огня.

Олимпиада - значение слова по толковому словарю:

  • В древней Греции: промежуток в 4 года между олимпийскими играми;

  • Соревнования, состязания - спортивные, художественные или в области каких-нибудь знаний.

«Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов

II. Актуализация знаний.

Цель: 1. Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

2. Актуализировать мысленные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.

3. Зафиксировать необходимость введения правила изменения имен прилагательных по падежам во множественном числе.

Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
1,2,3,4,5 -
Хотим сильными мы стать.

- Запишите дату. Классная работа.

- Как с пользой для вашего здоровья нужно проводить время на прогулке зимой?(ответы детей)

За доской:

Лыж. быстрые

Санки .л.мпийские

К.ньки сколь.кие

Сн.жки д.р.вян.ые

Игры х.л.дные

Р.бята в.сёлые

Вставьте и объясните пропущенные орфограммы. Подберите к существительным подходящие имена прилагательные, образуйте словосочетания.

-Что можете сказать о теме урока? Что будем изучать?(Имена прилагательные во множественном числе).

- Как определили, что имена прилагательные во множественном числе? (По вопросу - Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)

- Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да , -ые, -ие.)

- Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?

(Окончания в остальных падежах, падежные вопросы).

Минутка чистописания:

- в чём закономерность написания?(окончание прилагательных с твёрдой основой и основой на мягкий согласный)

ые ие ыеиеие иеыеие иеыеые

-Пропишите данные соединения букв в тетради до конца строчки.

-Запишите получившиеся словосочетания, выделите окончания прилагательных множественного числа.

-А что ещё вы знаете о прилагательных множественного числа?( Не изменяются по родам)

III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи. (1-2 мин.)

Цели:

1. Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила изменения имен прилагательных множественного числа по падежам.

2. Согласовать цель и тему урока.


- Изменяются ли имена прилагательные по падежам?

Сегодня мы будем учиться склонять имена прилагательные во множественном числе.
-Что значит склонять?
-А зачем нам этому надо научиться?

IV. Построение проекта выхода из затруднения. (10 мин)


Работа по вариантам. Просклонять имена прилагательные.

1 ВАРИАНТ- олимпийские игры 2 ВАРИАНТ- весёлые ребята

И. (какие?) олимпийские игры И. (какие?) весёлые ребята

Р. (каких?) олимпийских игр Р. (каких?) весёлых ребят

Д. (каким?) олимпийским играм Д. (каким?) весёлым ребятам

В. (какие?) олимпийские игры В. (каких?) весёлых ребят

Т. (какими?) олимпийскими играми Т. (какими?) весёлыми ребятами

П.( о каких?) об олимпийских играх П.( о каких?) о весёлых ребятах

Пове рка 1 варианта

-Как вы думаете, только ли такие окончания у имён прилагательных во множественном числе?

Проверка 2 варианта

Составление таблицы падежных вопросов и окончаний имен прилагательных во множественном числе.

-В каком падеже у имён прилагательных одинаковые окончания?

- Сколько вопросов и вариантов падежных окончаний укажем для винительного падежа? Почему? (Два т. к. один для тех случаев , когда прилагательное связано с неодушевленным существительным, другой - когда прилагательное связано с одушевленным существительным.) - Зафиксируем окончания имен прилагательных во множественном числе в нашей таблице.
И.п., В.п. - ые, -ие

Р.п,, В.п , П.п. -ых, - их

Д.п., - ым, - им,

Т,п. - ыми, ими.

-Кто сможет сформулировать правило.

(дети формулируют правило)

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи во внешней речи.(14-15 мин.).

Цели:

1.Зафиксировать особенности изменения имен прилагательных множественного числа в громкой речи.

Работа по учебнику стр.34 - ПРАВИЛО.

- Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник на странице 34. Сравните свои выводы с данными в учебнике.

- Прочитайте правило (про себя и вслух).

- Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе?

- Как определить падеж прилагательных во множественном числе?

-Как вы думаете, чтобы правильно писать достаточно знать правило? (Нет. Надо много тренироваться в написании)

VI. Физкультминутка(упражнения для зрения)


- Поупражняемся в определении падежей имен прилагательных во множественном числе.
Выпиши словосочетания прилагательных с существительными во мн.ч. (совместная деятельность) с комментированием. Выделить окончания, определить падеж.
Но прежде немного из истории.

Первые Олимпийские игры были проведены в 8 веке до нашей эры именно в 776 году. О важности их проведения можно судить по тому, что своё летоисчисление греки вели по Олимпиадам. Их проведение продолжалось до 4 века нашей эры. Игры были настолько популярными, что время их проведения объявлялся священный мир, прекращались все войны. Съезжаясь посмотреть на зрелище, люди вели торговлю, заключали выгодные сделки, читали труды поэтов и философов.

На доске:


В 2014 году зимние олимпийские игры состоятся в России в городе Сочи. В них будут принимать участие команды разных стран. Россия представит спортсменов вразличных видах спорта. Мы желаем нашим спортсменам больших побед и золотых медалей.


Интерактивное задание(упражнение из уроков Кирилла и Мефодия) вставить пропущенные орфограммы, объяснить(доп. Выделить окончания прилагательных, определить род, падеж).

ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c0d8f21-f479-4239-a850-a289ae6cd62a/%5BNS-RUS_4-10%5D_%5BQS_010%5D.html

(таблица) Имя прилагательное, род, число

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (внутренняя речь). (5 мин.).

Цели:

1. Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

2. Проверить умение определять падеж имен прилагательных множественного числа.

Тест.

1.Определи падеж имени прилагательного в предложении.

В январе царство длинных ночей отступает.

И.п. Р.п. Т.п. В.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам, синей тучке.

1). Употреблены в форме единственного числа

2). Употреблены в форме мужского рода

3). Употреблены в форме дательного падежа

4). Употреблены в форме творительного падежа

3.Где все признаки имени прилагательного указаны верно?

Под старыми соснами виднелся домик лесника.

1) во мн.ч, в ж.р., в П.п

2)во мн.ч., в ж.р., в Т.п.

3) во мн.ч., в П.п

4) во мн.ч, в Т.п

Ответы:1. Р.п., 2.3(форма Д.п.), 3. 4(мн.ч, в Т.п. )


VIII . Рефлексия учебной деятельности: (3 мин.)

Цели:

1. Зафиксировать особенности изменения имен прилагательных множественного числа.

2. Оценить результаты учебной деятельности.

3. Согласовать домашнее задание.

- Вспомним тему нашего урока.

- Чем отличается имя прилагательное множественного числа от имен прилагательных единственного числа? (Прилагательные во множественном числе изменяются по падежам, а в единственном - изменяются по падежам и родам.)

- Как определить падеж прилагательного?

- Назовите падежные окончания имени прилагательного во множественном числе.
Закончите предложения.
- Мне на уроке было ……

- Я понял (а), …….

- Особенно мне понравилось……

- Мне было трудно (легко)……..

-Теперь я знаю (умею)……


IX. Домашнее задание(дифференцированное).

-Составить и записать текст на тему «Зимние забавы», у прилагательных выделить окончания, определить род и падеж.
- учеб. с.34 (выучить правило), упр. 343 по образцу.



© 2010-2022