План-конспект урока в 1-м классе по окружающему миру Тема: Кто такие звери?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







План-конспект

урока в 1-м классе по окружающему миру











Составитель: учитель начальных классов Поспехова Наталья Николаевна



Тема: "Кто такие звери?"

Цель урока: познакомить с отличительными признаками зверей, их внешним строением и разнообразием.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе, формировать самооценку, навыки коллективной работы.

Предметные: научатся определять принадлежность животного к свей группе; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни ; узнавать зверей на рисунке, приводить примеры животных этой группы.

Метапредметные:

Регулятивные:

- развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- развитие умения прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные:

- развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

- формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;

- формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:

- развитие умения слушать и понимать других;

- формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- развитие умения оформлять свои мысли в устной форме;

- формирование умения работать в паре и в группе;

Оборудование: компьютер, проектор , карточки с рисунками животных конверты с заданиями, презентация, электронное приложение к учебнику.

Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Ход урока

I. Организационный момент

Звонок звенит и не смолкает,

Школьникам напоминает:

В класс быстрее торопитесь,

На места свои садитесь.

II. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, от Муравьишки пришло приглашение: (Презентация .Слайд 1)

«Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».

- Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.

III. Актуализации опорных знаний

- Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем?
- Сейчас мы будем работать группами. (Приложение 1)

1 ряд- На классной доске распределите насекомых, рыб, птиц. (Среди животных 1 картинка звери - собака, овца).

2 ряд

- Соберите пазлы. 1 картинка - птица, 2 картинка - рыба, 3 картинка - корова.

3 ряд - работа в парах. Каждой паре выдается конверт с птицами, среди них 1 картинка со зверем.

- Найди лишнее животное. Объясни, почему вы считаете это животное лишним?

IV. Определение целей и задач урока

- Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение. Отчего это произошло?
- Давайте вспомним, кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы?
- К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (Слайд 2.) -Сегодня на уроке мы узнаем, кто же такие звери, научимся отличать их от других животных по их признакам.

V. Работа по теме урока

Беседа с демонстрацией слайда 3. (На слайде: орел ,жук, крокодил, мышь).

-Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить - кто точно не зверь. (Ответы детей)

- Итак, орёл-птица, жук-насекомое. Остались крокодил и мышь. (Слайд 4) Вариантов два: или звери оба, или кто-то один из них.

- Давайте познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак. Познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.
Отгадайте загадки Мудрой Черепахи:

Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф)

(На проекторе появляются фото-отгадки). (Слайд 5)

- Рассмотрите тело жирафа.(Слайд 6)

- Из каких частей состоит его тело?

Посередине двора стоит копна:
Спереди - вилы, сзади - метла. (Корова) (Слайд 7)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка) (Слайд 7))

- Найдите у этих животный голову, шею, туловище, ноги, хвост.
- Что вы заметили?

Формулируют вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

- А что ещё является общим для всех этих зверей?
- Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?
Формулируют вывод: тело зверей покрыто шерстью.

- А какой вывод сделала Мудрая Черепаха? (Слайд 8)

- Вот теперь мы можем ответить на вопрос: Кто же зверь крокодил или мышь?(Мышь.) (Слайд 9.)

VI .Физкультминутка

- Нужно присесть, если я назову домашнее животное и встать с хлопком, если животное - дикое

  • Жираф

  • Поросёнок

  • Медведь

  • Овца

  • Лось

  • Лошадь

  • Корова

  • Волк

VII. Первичное закрепление нового материала

1) Работа в паре. (Слайд 9, тетрадь с. 28)

- Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (Развитие внимания)

2) Работа в группах

( Класс делится на 4 группы. Каждой группе предлагается загадка.)

Загадка для 1 группы

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.) (Слайд 11)

Загадка для 2 группы.

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.) (Слайд 12)

Загадка для 3 группы.

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шубка серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц.) Слайд 13)

Загадка для 4 группы.

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка.) (Слайд 14)

Каждой группе даются тексты с описанием животных, Нужно выбрать из предложенных текстов описание своего животного. С помощью этой информации подготовить устный рассказ.

Текст 1.

Это очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Эти звери любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения, много времени проводят у водоёмов. Они хорошо плавают.

Текст 2

Этот зверь отличный охотник , но часто питается и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывет жуков и личинок, ловит лягушек и рыбу. Он большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.

Текст 3.

Этот зверёк два раза в год меняет свою шубку. Осенью у него вместо серой шубки вырастает снежно-белая. Словно надел он шапку невидимку, только кончики ушей чёрные да нос. Так он сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

Текст 4

Эти зверьки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Летом эти животные носят лёгкую рыжую шубку, поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и тёплой.

Презентация своего животного

- К какой группе мы отнесем этих животных? Почему?

3) Это интересно

- Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.

Крот, летучая мышь, кит.

Крот Слайд 15.)

- Что особенного в его передних лапах? Почему? ( Ответы детей)

-Длина крота 12-15см. мех бархатистый, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде, лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

Летучая мышь Слайд 16.)

- Что необычного в строении летучей мыши? ( Ответы детей)

-Летучие мыши - единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

Кит Слайд 17.)

- Что необычного в строении его тела? ( Ответы детей)

-В группе зверей кит - самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. У кита нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают найти киту пищу. Длина самого большого кита более 20м, а вес более 100т. киты не чувствуют запахов и зрение у них слабое, но у них отличный слух, они слышат звуки, которые люди только с помощью приборов могут услышать.
Китиха очень заботливая мама. Она защищает малыша, прижав его к себе плавником. За день китёнок выпивает 160 литров материнского молока, и каждый час прибавляет в весе на 2 кг.

VIII. Самостоятельная работа

-А теперь Муравьишка Вопросик предлагает вам выполнить задание в рабочей тетради: определите, какие звери живут в нашей стране, а какие - в жарких странах.

Выполняется задание №1 и № 2 Электронного приложения к учебнику ( Проверка задания проводится с помощью сигнальных карточек красного и зеленого цвета.)

IX. Рефлексии учебной деятельности

- Что вы узнали сегодня на уроке?
- Что было интересно?
- Какое задание было для вас интересное? -Кто же такие звери?(Слайд 18)
- Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?

(Слайд 19)

X. Самооценка

Оцените свою работу с помощью смайликов.

План-конспект урока в 1-м классе по окружающему миру Тема: Кто такие звери?

План-конспект урока в 1-м классе по окружающему миру Тема: Кто такие звери?



© 2010-2022