Путешествие в страну «Здоровье»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок здоровья.

Урок-путешествие.

Тема: Путешествие в страну «Здоровье». Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. Пропагандировать здоровый образ жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Оборудование: мультимедийная установка, презентация; у каждого ребенка своя индивидуальная салфетка, зеркало; рисунок паравозика, памятка правил сохранения здоровых зубов.

Ход мероприятия

1. Актуализация знаний

Учитель.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно
Сегодня мы продолжим говорить о Здоровье. Давайте вспомним волшебные слова, которые помогают нам жить правильно: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
- Ребята, давайте ещё раз скажем здравствуйте нашим гостям. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и хорошее настроение, умение хорошо трудиться. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать. Как сохранить свое здоровье на долгие годы? Как вы думаете?
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Но прежде чем отправиться в путешествие мы с вами прочитаем письмо, которое к нам пришло от Бабушки - Загадушки:

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто- ... (фрукты).

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне (Мыло.)

Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня - бегу,
От болезней берегу. (Вода.)

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! -
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)

Итак, ребята, посмотрите на слова, которые мы будем использовать сегодня во время нашего путешествия.

Учитель. Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

Вот на таком веселом паравозике из Ромашково мы с вами и отправимся в путешествие. Занимайте места, отъезжаем.

Музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края. Хорошие соседи, счастливые друзья» (Выполнить несколько движений, изображающих езду на поезде.)

- Первая станция - «Чисто жить - здоровым быть!».

Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

Ученики. Нужно мыть руки с мылом.

Учитель. А когда?

Ученики. Перед едой, после возвращения с прогулки, посещения туалета, выполнения грязной работы, после мест общего пользования (магазины, транспорт).

Учитель. А почему нужно мыть мылом? Ученики. Потому что веселые мыльные пузырики смывают грязь, бактерии и микробы с наших рук. Учитель. А сколько раз нужно мылить руки? Ученики. Два раза. Учитель. Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться заразными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой.
Учитель. А кто из вас знает как правильно мыть руки? Покажите мне, пожалуйста. Для этого мы с вами встанем около своих парт. Приготовили ладошки:

  1. Закатай рукава.

  2. Намочи руки.

  3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
  4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.
  5. Смой пену.

  6. Проверь, хорошо ли вымыл руки. Сколько раз надо намыливать руки?

  7. Вытри руки.

  8. Проверь, сухо ли вытер руки, - приложи тыльной стороной к щеке.

Учитель. Ребята, но бывает, что после частого употребления мыла, наша кожа становиться сухой, вялой, шершавой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом для рук. Учитель. Ребята, а вы знаете, как называются наши пальчики? Ученые выяснили, оказывается, что пальцы наших рук, связаны с мозгом и внутренними органами. И если растирать пальцы мы помогаем им работать. Сейчас я вам расскажу за что отвечает каждый пальчик, а вы постарайтесь запомнить: мизинец - помогает работе сердца безымянный - печени средний - кишечника и позвоночника указательный - улучшает работу желудка большой палец - повышает деятельность головного мозга. А как мы показываем, если нам что-то нравится? Настроенье, каково? Во! Во! Во!


Учитель. Рассмотрим наши руки. Что вы видите? А какие они? А теперь посмотрите на руки соседа. А у него они какие? А что у нас есть на руках? А для чего нам нужны ногти ? Учитель. Ногти, роговые защитные образования. Они защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать, и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. А как вы думаете? что надо делать, чтобы этого не случилось? А кто из вас знает, как нужно ухаживать за ногтями? А как часто нужно стричь ногти? Памятка как ухаживать за ногтями. ( приклеить рядом с режимом дня) Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. Ребята, а бывало ли у вас, что кожица вокруг ногтя задиралась? А как это называется? Образующиеся порой возле ногтя заусеницы, следует регулярно срезать, а места, где они были, промыть чистой водой и обработать зеленкой. А вот смазывать йодом нельзя, так как йодом мы можем обрабатывать только края ранки, это очень сильное средство, может получиться ожог на коже. Ведь заусеница маленькая и нам сложно намазать только её край. Зеленкой можно смазывать и саму рану, она обеззараживает. У нас в классе есть Аптечка. А в ней как вы думаете, что находиться? А у кого дома есть такая аптечка? О чем мы с вами сейчас говорили? ( О чистоте наших рук) А следить за чистотой рук в нашем классе будут санитары. На них возглавляется большая ответственность: проверять чистоту рук и ногтей у своих одноклассников. Сегодня это будет первая парта и им вручаются вот такие повязки, которые они оденут на руку. А завтра санитарами будет следующая парта. Что-то мы немножко засиделись. Давайте исполним песенку «Микробы и мыло»

По воздуху летают

микробы, микробы.

На кожу попадают

микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас

микробы, микробы.

ПРИПЕВ:

Мойте руки с мылом,

мылом белым,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!


Как называлась наша станция? «Чисто жить - здоровым быть!». Теперь вы понимаете название этой станции?
Отправляемся на следующую станцию. (Ребята выполняют имитационные упражнения езды на паровозике). Как называется следующая станция, вы мне скажите, когда отгадаете загадки.

Ученики

Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чем эти загадки? (О зубах.)


Следующая станция - «Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши, И снаружи, и внутри нас почеши» .

А почему зубы просят нас почесать их? (чтобы мы их чистили)

Посмотрите в зеркало на свои зубки. Какого они цвета? Много ли их? Только чур в рот грязными руками не лазить?

Учитель. Смотрим на свои зубки и слушаем меня внимательно: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам в 4 классе обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

У кого уже выпали и выросли новые зубки? Поднимите руку.

А у кого еще только растут? Поднимите руку.

Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?

Учитель: Как вы думаете, почему болят зубы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)

Учитель. Как вы считаете, что вредно для зубов?

Ученики. Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Учитель. Мы свои зубки должны беречь.

Стук в дверь.

Ребята нам пришла посылка

Ой, как здорово! Что здесь написано?

« ученикам 1 класса Г от доктора Айболита из Африки»

Мне не терпится посмотреть что там внутри.

Что же это? (Зубные щетки.)

Для чего они нужны? (Чтобы ухаживать за своими зубками.)

Сейчас ,пока девочки раздают зубные щетки вы послушайте как появилась наша помощница. Конечно, сейчас невозможно установить, когда, где и как появилась зубная щетка - незаменимый инструмент здоровья. Наверное, какой-нибудь наш далекий предок проснулся утром в пещере с неприятным вкусом во рту, взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Кстати, в Индии до сих пор на базарах продают такие «зубные щетки» - веточки дерева ним. Достаточно очистить такую веточку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделяющийся при этом сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующими свойствами и отлично укрепляет десны. У каждого из вас теперь есть своя зубная щетка. Она принадлежит только вам и ею пользоваться никому больше нельзя . Внимательно послушаем, как правильно чистить зубы. Взяли в руки щетки, и вместе со мной в воздухе будем повторять движения. Но только с щеточки мы упаковку не снимаем.

Практикум "Чистка зубов"

(Дети соблюдают порядок чистки зубов.)

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки - снизу вверх.

  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.

  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык. Но надо быть очень осторожными, если щеточка жесткая, то язык чистим обратной стороной щетки.

Вам понравилась зубная щетка. А сколько раз в день вы ею будете пользоваться?

Я вам предлагаю послушать стихотворение, которые выучили наши девочки.

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Ребята, а если вы покушали, то что надо сделать, прополоскать рот теплой водой. А кто из вас услышал в стихотворении название врача, который лечит зубы. Сколько раз в год к нему надо ходить. (В заключение стоматолог раздает детям памятки.)

Памятка

  • Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.

  • Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

  • Если разболелся зуб - надо идти к врачу.

В начале урока бабушка - загадушка прислала нам загадки. Давайте мы с вами отгадки распределим по станциям.

Какая была первая станция? ( «Чисто жить - здоровым быть!») Что мы туда отнесем?

Про что мы говорили на второй станции? Что отнесем к этой станции?

А вот кран и вода можно оставить посередине, так как мы пользуемся этими предметами на двух станциях.

А теперь я хочу узнать, как вы меня слушали, что поняли и запомнили. Я буду говорить высказывания, а вы мне показывайте хорошо это или плохо. Мы сегодня научились показывать, когда нам хорошо.

Игра "Плохо-хорошо"

Хорошо:

  1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

  2. Чистить зубы.

  3. Проветривать комнату.

  4. Гулять на свежем воздухе.

  5. Стричь ногти

Плохо:

  1. Кушать много сладкого.

  2. Грызть орехи

  3. Пить холодную воду

  4. Плохо мыть руки.

  5. Грызть ногти.

Учитель. А теперь наши ребята помогут мне проверить вас.

Чтец 1. Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы.

Чтец 2. Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1. На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.

Чтец 2.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Чтец 1.

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Чтец 2.

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

А чем чистить зубы: зубной пастой или порошком?

Чтец 1.

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Дети. Нет!

А что должна была сделать Люда?

Чтец 2.

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтец 2.

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтецы 1 и 2 (хором).

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет.

Подведение итогов

Вот теперь наш паровозик прибывает в класс.

Мы едем….

Я сейчас прочитаю отрывок из произведения , а вы ребята попробуйте угадать кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки и кто ее написал?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы учеников: Мойдодыр из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Вот эта книга.

- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить...

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хором: И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ребята я очень рада, что наше с вами путешествие прошло с пользой и весело. Спасибо за работу.


© 2010-2022