Открытый урок по математике Сложение вида: 37 + 48

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Урок 71
Тема: сложение вида 37+48

Цели деятельности учителя познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко. Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

методы и формы
обучения частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.


Ход урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность

к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Каллиграфическая минутка

Фронтальная. Индивидуальная

Прописывает число, классную работу

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Уст-

ные ответы, наблюдение

III. Устный счет

Фронтальная. Практический (Тэйк оф - Тач Даун: правильно -встают, не правильно - сидят)

  1. Расставить числа в порядке возрастания: 45,68,23,97,13,74
  2. Как называются все эти числа?
  3. Сколько единиц и десятков в каждом из этих чисел?
  4. В каком из чисел 7 десятков?
  5. В каком из чисел 4 единицы?

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

Устные ответы

IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Практическая деятельность обучающихся в паре.

(Релли Робин)




(Эй Ар Гайд: читают, просматривают демонстрацию (слайд), отвечают на вопросы, обсуждают)


Учитель предлагает обучающимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.) - Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик? - Как правильно записать данную сумму в столбик? 37 + 48 - Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.) - Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц - это 15 единиц.) - Как же записать 15 единиц? (Высказывания учащихся.) - Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.) - Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесем к десяткам.Открытый урок по математике Сложение вида: 37 + 48 - Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка - это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток - это 8 десятков.) - Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.) - Сегодня на уроке вы будете учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается число больше десяти.

№1 (с. 12 учебника, ч. 2).

С подробным объяснением Один ученик выполняет работу на доске:

Открытый урок по математике Сложение вида: 37 + 48 Объяснение: к числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 - это 12 единиц; 12 единиц - это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка - это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток - 9 десятков. Значение суммы 92. И т. д.

Складывают

и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда- ют, обобщают, делают выводы; один ученик -

у доски. Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Устные ответы.

V. Первичное закрепление знаний

Фронтальная

(Коннект- Экстэнд - Челенд: закрепление) 1.Какие цифры закрыли снежинки?
(Слайд 10) 2. Помоги Незнайке: 25 +16 ___ (слайд 11) 3.Вывод

Складывают

и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда- ют, обобщают, делают выводы.

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение.

Физкультминутка

Фронтальная (Микс - Фриз - Групп)

Выполняют

элементарные физические уп-

ражнения

Наблюдение

VI. Работа над задачами

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самостоятельная - Прочитайте текст задания 3 (с. 12). Это задача? Почему так считаете? - Выделите условие. О чем в задаче спрашивается? - Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? Почему? - Запишите задачу кратко. Один ученик выполняет работу на доске. Стояло - 18 м. л. и 7 б. л. Ушло - 20 л. Осталось - ? - Запишите решение по действиям и выражением. 1) 18 + 7 = 25 (л.) - стояло; 2) 25 - 20= 5 (л.) - осталось; (18+ 7) - 20 = 5. - Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.) Почему? - Запишите ответ задачи. Задачу 4 (с. 12) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.

Открытый урок по математике Сложение вида: 37 + 48

Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Уст-

ные ответы,

наблюдение

VII. Рефлексия учебной деятельности

Самостоятельная. Самопроверка


Логическая задача:»Кто есть кто?»

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Все ли было понятно?

- Как вы сегодня работали?

- Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Уст-

ные ответы

VII. Домашнее задание

С. .12, № 6

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.





© 2010-2022