- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике Сложение вида: 37 + 48
Открытый урок по математике Сложение вида: 37 + 48
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухаметзянова А.М. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
7
Урок 71
Тема: сложение вида 37+48
Цели деятельности учителя познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета.
Тип урока
Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко. Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
методы и формы
обучения частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы контроля
Осуществляемые действия
Формируемые умения
I. Организационный момент
Фронтальная. Словесный
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
Демонстрируют готовность
к уроку
Регулятивные: контролируют свои действия
Наблюдение
II. Каллиграфическая минутка
Фронтальная. Индивидуальная
Прописывает число, классную работу
Слушают учителя, отвечают
на вопросы, записывают число в тетради
Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.
Познавательные: выделяют необходимую информацию.
Коммуникативные: умеют слушать
и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося
Уст-
ные ответы, наблюдение
III. Устный счет
Фронтальная. Практический (Тэйк оф - Тач Даун: правильно -встают, не правильно - сидят)
- Расставить числа в порядке возрастания: 45,68,23,97,13,74
- Как называются все эти числа?
- Сколько единиц и десятков в каждом из этих чисел?
- В каком из чисел 7 десятков?
- В каком из чисел 4 единицы?
Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление
Устные ответы
IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Фронтальная. Словесный.
Практическая деятельность обучающихся в паре.
(Релли Робин)
(Эй Ар Гайд: читают, просматривают демонстрацию (слайд), отвечают на вопросы, обсуждают)
Учитель предлагает обучающимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.) - Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик? - Как правильно записать данную сумму в столбик? 37 + 48 - Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.) - Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц - это 15 единиц.) - Как же записать 15 единиц? (Высказывания учащихся.) - Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.) - Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесем к десяткам. - Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка - это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток - это 8 десятков.) - Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.) - Сегодня на уроке вы будете учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается число больше десяти.
№1 (с. 12 учебника, ч. 2).
С подробным объяснением Один ученик выполняет работу на доске:
Объяснение: к числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 - это 12 единиц; 12 единиц - это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка - это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток - 9 десятков. Значение суммы 92. И т. д.
Складывают
и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда- ют, обобщают, делают выводы; один ученик -
у доски. Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.
Устные ответы.
V. Первичное закрепление знаний
Фронтальная
(Коннект- Экстэнд - Челенд: закрепление) 1.Какие цифры закрыли снежинки?
(Слайд 10) 2. Помоги Незнайке: 25 +16 ___ (слайд 11) 3.Вывод
Складывают
и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда- ют, обобщают, делают выводы.
свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников
Наблюдение.
Физкультминутка
Фронтальная (Микс - Фриз - Групп)
Выполняют
элементарные физические уп-
ражнения
Наблюдение
VI. Работа над задачами
Фронтальная.
Индивидуальная.
Самостоятельная - Прочитайте текст задания 3 (с. 12). Это задача? Почему так считаете? - Выделите условие. О чем в задаче спрашивается? - Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? Почему? - Запишите задачу кратко. Один ученик выполняет работу на доске. Стояло - 18 м. л. и 7 б. л. Ушло - 20 л. Осталось - ? - Запишите решение по действиям и выражением. 1) 18 + 7 = 25 (л.) - стояло; 2) 25 - 20= 5 (л.) - осталось; (18+ 7) - 20 = 5. - Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.) Почему? - Запишите ответ задачи. Задачу 4 (с. 12) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.
Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений
Уст-
ные ответы,
наблюдение
VII. Рефлексия учебной деятельности
Самостоятельная. Самопроверка
Логическая задача:»Кто есть кто?»
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какие открытия сделали?
- Все ли было понятно?
- Как вы сегодня работали?
- Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно
и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе
Уст-
ные ответы
VII. Домашнее задание
С. .12, № 6
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.
Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания.