План-конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

2 класс математика Тема урока: Умножение числа 2.Умножение на 2. Тип урока: урок совершенствования знаний , умений и навыков. Цели урока: познакомить учеников с новым арифметическим действием умножением; научить, объяснить что обозначает каждое число в записи примера на умножение, совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые составные задачи. Оборудование: мел, доска, учебник по математике В.Г. Дорофеев Т.Н.Миракова Т.Б. Бука Ход урока: Организационный момент. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть на уроке математике. Давайте улыбнёмся друг другу, подарим с помощью улыбки хорошее настроение и можно начинать. Что изучает математика? Где она может пригодиться нам в жизни? Учащиеся отвечали: в магазине при покупке товаров, чтобы хватило денег нужно посчитать цены товаров, или даже в классе посчитать сколько человек.(2-3 минуты) Давайте тогда немного посчитаем устно. Работа с классом. Устный счёт: Замените сложением двух одинаковых слагаемых следующие числа. 2, 4, 8, 10, 12, 16, 18, 20 Учащиеся активно работали , тот, кто отвечал выходил к доске и записывал примерна доске мелом. 1+1=2 4+4=8 5+5=10 6+6=12 8+8=16 9+9=18 10+10=20 Примеры остаются на доске, а мы решим задачу-шутку на одну минутку. Работа с классом. Жили-были в городе три брата и имел сестрёнку каждый из троих. Давайте сообразим ребята, а сколько вместе было их? 3+1=4 Задача вызвала затруднения и была решена с помощью учителя.(10-12 минут устный счёт) Ребята посмотрите на доску, вы ничего не замечаете? Учащиеся замечают закономерности: что ответы увеличиваются и не просто, а на 2 в каждом последующем примере. Очень хорошо! Молодцы! А знакомо ли вам такое математическое действие, как умножение? Учащиеся отвечают, что знакомо, но ответить, что это за действие затрудняются. Учитель объясняет: умножение используется для записи и решения примеров с одинаковыми слагаемыми. Связь сложения и умножения. Решим ещё одну задачу. За столом 5 зайчат и у каждого по 2 уха. Сколько всего ушей у зайчиков? 2+2+2+2+2=2*5=10 ушей Изучение нового материала.(10 минут) Записываем в тетрадь: число, классная работа, тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Физкультминутка. По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге) И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте) На лужайке , на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём. И домой пойдём. (Ходьба на месте) Спокойно садимся и продолжаем урок. Очень неудобно и долго , всегда заменять умножение сложением, а потом вычислять результат. Что же делать? Не знаете? Оказывается, существует таблица умножения, которая без труда поможет вычислить произведение. Сегодня на уроке мы составим и постараемся запомнить таблицу умножения на число 2. На основании записей на доске составляем таблицу на умножение. И записываем в тетрадь. Синим цветом выделяем первый множитель, зелёным цветом второй множитель и красным цветом произведение. Два на два мы умножаем и четыре получаем. Проговариваем, записывая у доски, первый множитель 2 умножаем на второй множитель 2, получаем произведение 4. Первый множитель 2 умножаем на второй множитель 3, получаем произведение равное 6 и т. д. Учимся говорить математическим языком. Я с утра учу таблицу Я замучился совсем Ну зачем же знать таблицу и тебе и мне и всем? Знание таблицы пригодится в жизни? Учащиеся отвечают, да пригодится и приводят примеры. (15 минут) Открываем учебник. Читаем таблицу умножения, вслух повторяем за учителем. Дважды два четыре. Дважды три шесть и т.д. Затем в учебнике на стр. 84 Заполняем таблицу умножения на 2. Сами дети по цепочке выходят и записывают примеры. Как вы думаете, ребята, нужно учить обе таблицы? Учащиеся отвечают: нет Прочитайте результаты этих произведений, что вы заметили? Каждый результат увеличивается на 2 , а если наоборот уменьшается на 2. Еще заметили, что от перестановки множителей произведение не изменяется. Кто запомнил таблицу? Весело повторяем таблицу. Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 2. В тетрадочках на полях нарисуйте солнышко. Если вы уходите с урока с хорошим и радостным настроением нарисуйте улыбающееся солнышко. Если хорошее, но вы не очень довольны собой, то солнышко нейтральное полоска, а не улыбка. Если вы испытываете недовольство собой, то солнышко грустит и улыбка перевёрнута уголками рта вниз. Покажите мне ваши солнышки. Я рада что вы почти все довольны проделанной работой. Спасибо за внимание!!!



© 2010-2022