Конспект урока по литературному чтению на тему Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения Цели: ознакомить учащихся с тем, как создавались книги в давние времена, прививать им интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи; провести подготовку к составлению сообщения на основе статьи учебника; отрабатывать навыки выразительного чтения. Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге; работать в паре, выслушивая мнения друг друга; составлять сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси - настоящие произведения искусства». Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, рабочая тетрадь. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка - Ребята, наш урок мне бы хотелось начать с загадки. Прочитайте ее медленно, попробуйте отгадать. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга.) - Как названа книга в загадке? (Страна чудес.) - Как вы поняли последнюю строчку? - Прочитайте выразительно эту загадку. III. Актуализация знаний. Постановка целей урока - Что вы узнали на прошлом уроке о книге? - Что вы узнали в библиотеке? Расскажите об этом. - Рассмотрите иллюстрацию (с. 5) учебника. Попробуйте определить тему и цели урока. (Высказывания детей.) Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как писали книги раньше, кто и как их создавал. IV. Работа по теме урока - Прочитайте название статьи на с. 6 учебника. Как вы думаете, о чем она? (Предположения детей.) - Почему старинные книги называют рукописными? (Потому что они писались от руки. Ведь раньше не было печатных машин и станков.) - Прочитаем статью и проверим наши предположения. (Читает учитель и хорошо читающие ученики.) - Что вы узнали о рукописных книгах? - Кто их писал и переписывал? V. Физкультминутка Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! VI. Продолжение работы по теме урока Подготовка сообщения - Прочитайте текст еще раз. - Составьте с другом сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси - настоящие произведения искусства». Используйте вопросы учебника (с. 7). (Самостоятельная работа учащихся. Получившиеся тексты дети записывают в рабочую тетрадь.) VII. Подведение итогов урока - Какие были и бывают книги? Домашнее задание Прочитать текст на с. 6-7, доработать сообщение. Подобрать материал о первопечатнике Иване Федорове.



© 2010-2022