Материалы для работы с родителями в Земской гимназии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

с/

Наша гимназия была основана в 1991г. С первых шагов мы решили строить школу, в которой все приходящие сюда чувствовали бы себя комфортно, уютно, спокойно, сделать её школой радости. Здесь у нас работают два педагогических коллектива: дошкольное звено; начальная школа. В своей работе мы пытаемся сочетать опыт современной школы с историческим опытом земских школ России. Наша концепция: русская традиция в образовании, достоинстве и самопожертвовании, развитии творческих способностей детей, здоровье. По каждому направлению работают временные творческие группы, которые готовят материалы для МО, разработки уроков, подготовку к внеклассным мероприятиям.

В младшей гимназии работает единый творческий коллектив - методическое объединение учеников начальных классов.

В работу школы активно вовлекаются родители. Мы постоянно подчеркиваем, какое значение мы придаём семье, ведь эта школа - семья, школа-община. С каждой семьёй мы заключаем контракт на один год, и в конце года поводим итоги. Проводим мини консилиум по каждому ребёнку.

Семья-это первая школа жизни детей. С самого раннего возраста она направляет сознание ребенка, его волю и чувства. Именно в семье ребенок приобретает свой первый жизненный опыт. Поэтому тесный контакт педагога и родителей просто необходим для того, чтобы создать единое воспитательное поле и получить максимальный результат.

Земская гимназия-это школа-семья, школа-община. С первого знакомства родители активно вовлекаются в работу школы. Первое знакомство с семьей проходит на уровне администрации. Родители заполняют анкету, которая дает первоначальную информацию о семье; знакомятся со школой, направлениями ее работой и традициями.

После этого подписывается договор на обучение. Через два месяца после начала обучения семью приглашают на мини консилиум, где присутствует администрация гимназии и классный руководитель, психолог, логопед. Идет беседа о том, как проходит адаптация ребенка, отмечаются положительные моменты, разбираются вопросы и проблемы конкретного ребенка и его семьи. В конце каждого учебного года эта процедура повторяется. Эта работа - не простая, трудоёмкая, но она себя оправдывает. Такие беседы помогают разрешить многие вопросы, снять конфликты.

Мы работаем как открытая система, и широко вовлекаем родителей в нашу работу, включая посещения уроков, подготовку и проведение праздников, подбор кадров для школы, ремонта классов. При этом существует целая система документальной работы. Это и протоколы собеседований с родителями, рецензирование уроков родителями (тех уроков, которые они посещают), анкеты, письма «Мой ребенок», сценарий собраний, деятельные игры, собрание совместно с учащимися, собрание-мастерская, индивидуальные беседы.

А теперь более подробно о том, что я сказала.

Индивидуальные беседы с родителями на уровне администрации дают возможность увидеть работу школы в целом глазами родителей, вовремя вносить какие-то корректировки в работу благодаря собеседованиям мы можем сравнить и проанализировать результаты предыдущего года, или собеседование, спланировать дальнейшую работу. Самый первый урок в первом классе у ребёнка проходит у него в гимназии вместе с родителями. При этом дети чувствуют себя спокойно в новых стенах, с новыми людьми; так как рядом находятся их самые близкие люди. Урок знакомства включает в себя и совместные действия детей и родителей. К первой встрече детей готовить класс начинают родители. Они делают ремонт, продумывают интерьер класса, выделяются лидеры, которые помогают потом организовать и сплотить коллектив и родителей, так как это тоже очень важно.

Родители посещают уроки не только первого сентября, но и в течение года (либо их приглашает учитель, либо они сами изъявляют желание посетить тот или иной урок). После посещения урока, родители пишут отзывы (примеры).

Я говорила, что при первом знакомстве мы просим родителей написать письмо «Наш ребёнок» (пала, мама, или совместно).

Мы видим огромное преимущество того, что родители - наши единомышленники и союзники. Если родители занимают активную позицию по отношению к школе, дети тоже не могут оставаться равнодушными. Они любят школу, берегут её (парты, и т.д.) За эти годы в гимназии сложились свои традиции, наверное, одним из главных результатов нашей работы является создание атмосферы доверия к школе и желание сотрудничать. Одиннадцать лет, проведённые в школе - это целый этап жизни: это время встреч, время завязывания отношений. Мы стараемся делать так, чтобы как для ребёнка, так и для родителей гимназия стала явлением ценным и позитивным. В конце первого месяца обучения в первых классах проходит праздник, который стал уже традиционным «Давайте познакомимся». Такая форма работы, как родительские вечера, прекрасно сплачивает родительский коллектив. Эти вечера проходят два-три раза в год. Темы родительских вечеров могут быть самые разные: это «Масленица», «Рождество» или «дни рождения». Активными участниками этих вечеров становятся не только дети, но и их родители. W _ й /ЛилЧИ

Родительские собрания проводятся один раз в четверть. За несколько дней собирается родительский совет класса, и составляется план собрания, совместно с родителями определяются вопросы и выслушиваются мнения. На собрании родители садятся в круг (для лучшего налаживания контакта нужно видеть лицо собеседника). Каждый год родительский совет переиэбирается(чгобы все родители почувствовали себя организаторами в классе).

Собрание ведут сами родители. Учитель раскрывает вопросы, которые касаются учебного процессе. На собрания мы приглашаем не только учителей, работающих в классе, но и психологов, логопедов, врачей. Родители ведут протокол.

© 2010-2022