- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 2 класс - Школа 2100
Рабочая программа по математике 2 класс - Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саратовская Л.А. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2009)., требований Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту ОС «Школа 2100».
Общая характеристика учебного предмета Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно -ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные:математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается во 2 классе 4 часа в неделю, общее количество за год 136 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 2-й класс Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельноопределять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельноделать выбор, какой поступок совершить.
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Содержание учебного предмета
2-й класс (4 часов в неделю, всего - 136 ч)
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b; а : х = b; х : а = b. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. *Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно». Занимательные и нестандартные задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые. Итоговое повторение. Контрольных работ - 10
Учебно - тематический план
№
п/п
Тема
Кол-во часов
Практическая работа
Контрольная работа
Вид контроля
1
Повторение изученного в первом классе
6 -работа с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 10; - счет по числовому отрезку; -практическая работа с геометрическими фигурами; -определение плана действий и работа по плану; -решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10; - сравнение выражений; -подбор схемы к задачам и решение задач изученных видов; -разбиение геометрических фигур на группы; -составь уравнения по рисунку; - найди и запиши верные равенства и неравенства; -расставь на полке пирамидки всевозможными способами;
-составь выражения к задачам;
-расскажи, как составлена схема к задаче;
-вычисли;
-подбери с помощью схемы значение х;
- найди неизвестные числа в цепочке;
-поставь вместо * знаки «+» или «-« так, чтобы равенства были верными;
-назови пропущенные числа;
-вычисли и разбей полученные равенства на группы;
- расскажи, как из фигуры слева сделать фигуру справа. Сколько палочек надо переложить;
Контрольная работа
№ 1
Текущий
2
Сложение и вычитание в пределах 20
24
-прочитай только высказывания;
-измени записи так, чтобы все высказывания стали истинными;
-реши задачи с помощью краткой записи или схемы;
-вычисли;
-найди неизвестные числа;
-найди сумму длин сторон фигуры;
-переложи одну палочку так, чтобы равенства стали верными;
-сравни, если это возможно;
-найди длину незамкнутой линии;
-найди значения выражений с именованными числами;
-найди схему для каждой задачи, запиши выражения;
-реши уравнения с объяснением и проверкой;
-продолжи маршрут самолета, назови города по порядку;
-придумай вопросы к условию и реши задачи;
-найди сумму длин сторон квадрата;
-реши задачу, заполнив таблицу;
-назови пропущенные числа;
-найди значения х, совершая обратные действия;
-расскажи, сколько квадратов на рисунках слева и справа;
-вставь вместо * цифры так, чтобы получились верные равенства;
-установи порядок действий и найди значение выражений;
-найди решение задачи с помощью рассуждения или таблицы;
-реши задачу разными способами;
-сравни выражения и их значения;
-назови разрядные слагаемые чисел;
-вычисли удобным способом;
-начерти фигуры по образцу;
-сравни тексты задач;
-вылепи из пластилина любую фигуру, похожую на те, что ты видишь на рисунке;
-разбей фигуры на группы;
-работа с числовым лабиринтом;
-составь истинные высказывания;
Административная контрольная работа №1
Контрольная работа № 2
Стартовый
Тематический
3
Числа от 1 до 100 (нумерация)
7
-расскажи, как получили каждое новое число;
-прочитай записи в таблице, назови пропущенные числа;
-назови числа по порядку;
-прочитай выражения, найди их значения;
-сравни;
-реши задачи;
-найди ложные высказывания;
-реши уравнения с объяснением и проверкой;
-вырази в см заданные меры длины;
- назови число дм и см около конца каждого звена ломаной;
- вычисли удобным способом;
-назови углы, на какие группы их можно разбить;
-разбей фигуры на группы;
-найди закономерность и назови пропущенные числа;
-запиши выражения;
-вырази числа в дм, см, дм и см;
-объясни записи;
-начерти по клеточкам «лишнюю» фигуру;
-уменьши числа на несколько единиц;
-увеличь числа на несколько единиц;
-вычисли в столбик с объяснением и проверкой;
-найди сумму длин сторон треугольника;
-начерти квадрат с заданной стороной;
-составь задачи по рисункам и реши их;
Контрольная работа №3 (за 1 четверть)
Рубежный
4
Сложение и вычитание в пределах 100
33
-назови пропущенные числа;
-найди «лишнее» слово,
-вычисли, работай по образцу;
-прочитай и объясни записи;
-реши задачи двумя способами;
-начерти прямоугольник, найди его периметр;
-измени условие задачи так, чтобы решение было верным;
-запиши выражения;
- работа с числовым лабиринтом;
-составь и реши уравнения;
-расскажи, как превратить неверное равенство в верное;
-найди и начерти фигуры с равными периметрами;
-установи порядок действий в выражениях;
-разбей фигуры на группы;
-найди неизвестные числа в цепочке;
-заполни магический квадрат;
-сравни площади фигур;
Контрольная работа № 4,
Административная контрольная работа №2
Контрольная работа №5(за 2-ю четверть)
Текущий
Рубежный
Рубежный
5
Умножение и деление чисел
58
-разбей выражения на группы;
-подбери к каждому рисунку выражение;
-замени сложение умножением;
-сравни, не вычисляя;
-вырази площадь фигуры в квадратных сантиметрах;
-найди периметры фигур;
-подбери выражение к каждой задаче;
-расскажи, как нашли площадь прямоугольника;
-запиши произведения;
-замени произведение суммой и найди значение;
-реши уравнения подбором;
-найди площадь прямоугольника двумя способами;
-установи порядок действий и вычисли;
-найди числа в окошках;
-отгадай слово;
-придумай задачу по рисунку и равенству;
-к каждому произведению составь по 2 равенства на деление;
-обозначь порядок действий в выражениях;
-переложи палочку так, чтобы равенства стали верными;
-найди неизвестные числа в цепочке;
Контрольная работа № 6,
Контрольная работа №7
Контрольная работа №8 (за 3
четверть)
Контрольная работа №9 (за 4-ю четверть)
Текущий
Текущий
Рубежный
Рубежный
6
Повторение изученного во 2-м классе
8
Годовая контрольная работа №10
Административная контрольная работа №3
Итоговая комплексная работа
Итоговый
Итоговый
Итоговый
Итого
136
Требования к уровню достижений обучающихся
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивание образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в ус: ной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служат работа в маленьких группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих и: случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2;
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а • х = b ; а : х = b ; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 5 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3x3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной - двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Производить вычисления для принятия решений различных жизненных ситуациях:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- выполнять устно, письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- знать таблицу умножения и деления;
- находить значение выражений в 2 действия;
- сравнивать величины (длина, масса, объём) похожих числовым значениям
Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики:
- читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;
- находить значение выражений вида а + 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а, если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения;
- выражать величины (длина, масса, объём, площадь) в изученных единицах измерения;
- читать информацию линейных диаграмм
Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения
- решать простые задачи и задачи в 2 действия;
- решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;
- решать арифметические ребусы и головоломки;
- различать истинные и ложные высказывания (неравенства)
Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними:
- находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) ;
- чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
- узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.);
- находить среди группы четырёхугольников прямоугольники, квадраты;
- чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-
УМК
«Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)
Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс, С.А. Козлова, А.Г. Рубин (Москва «Баласс» 2012-13 г.)
Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс, С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова (Москва «Баласс» 2012 г.)
«Математика. 2 класс» (Методические рекомендации для учителя) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)
-
Интернет - ресурсы
school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1582
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7/?interface=catalog&class[]=43&subject[]=16
№п/п
| Дата | Кол-во часов | Тема урока | Вид деятельности | |||
план | факт | ||||||
Раздел I.Повторение изученного в 1 классе (6 ч) | |||||||
1 | 02.09 |
| 1 | Действия сложения и вычитания. | выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20 - находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание); - сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. - читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём) - читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3столбцов) - решать уравнения изученных видов. - узнавать и называть плоские геометрические фигуры - определять длину отрезка. -решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий, - решать задачи в два действия на сложение и вычитание. | ||
2 | 03.09 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
3 | 07.09 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
4 | 08.09 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
5 | 09.09 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
6 | 10.09 |
| 1 | Контрольная работа №1. | |||
Раздел II. Сложение и вычитание в пределах 20 (24 ч.) | |||||||
7 | 14.09 |
| 1 | Высказывания. | -решать уравнения с неизвестным целым или частью. -находить число пар на множестве из 3-5 элементов; Находить значение выражений в 2 действия. Выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев. Решать арифметические лабиринты. Читать числовые выражения в 2 действия. Находить значение выражений в 2 действия. Читать числовые выражения в 2 действия. Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; Решать арифметические лабиринты
| ||
8 | 15.09 |
| 1 | Высказывания. | |||
9 | 16.09 |
| 1 | Высказывания. | |||
10 | 17.09 |
| 1 | Переменная. | |||
11 | 21.09 |
| 1 | Выражения с переменной. | |||
12 | 22.09 |
| 1 | Выражения с переменной. | |||
13 | 23.09 |
| 1 | Уравнения. | |||
14 | 24.09 |
| 1 | Уравнения. | |||
15 | 28.09 |
| 1 | Уравнения.
| |||
16 | 29.09 |
| 1 | Порядок действий в выражениях. | |||
17 | 30.09 |
| 1 | Административная контрольная работа (на входе). | |||
18 | 01.10 |
| 1 | Порядок действий в выражениях. | |||
19 | 05.10 |
| 1 | Сочетательное свойство сложения. | |||
20 | 06.10 |
| 1 | Группировка слагаемых. | |||
21 | 07.10 |
| 1 | Вычитание суммы из числа. | |||
22 | 08.10 |
| 1 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | |||
23 | 12.10 |
| 1 | Вычитание числа из суммы. | |||
24 | 13.10 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
25 | 14.10 |
| 1 | Контрольная работа№2. | |||
26 | 15.10 |
| 1 | Плоские и объемные фигуры. | |||
27 | 19.10 |
| 1 | Плоскость. | |||
28 | 20.10 |
| 1 | Обозначение геометрических фигур. | |||
29 | 21.10 |
| 1 | Острые и тупые углы. | |||
30 | 22.10 |
| 1 | Плоские и объемные фигуры. | |||
Раздел III. Числа от 1 до 100 (7 ч) | |||||||
31 | 26.10 |
| 1 | Числа от 20 до 100. | Учиться решать занимательные задачи. Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей.
| ||
32 | 27.10 |
| 1 | Числа от 1 до 100. | |||
33 | 28.10 |
| 1 | Числа от 1 до 100. | |||
34 | 29.10 |
| 1 | Метр. | |||
35 | 09.11 |
| 1 | Контрольная работа №3. | |||
36 | 10.11 |
| 1 | Работа над ошибками. | |||
37 | 11.11 |
| 1 | Числа от 1 до 100. | |||
Раздел IV Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч) | |||||||
38 | 12.11 |
| 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). Учиться решать занимательные задачи. Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей; Создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; Иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку перестановку трёх объектов без повторения; - иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств; - иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности; - иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов; - давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин-формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).
| ||
39 | 16.11 |
| 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |||
40 | 17.11 |
| 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |||
41 | 18.11 |
| 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |||
42 | 19.11 |
| 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |||
43 | 23.11 |
| 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | |||
44 | 24.11 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
45 | 25.11 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
46 | 26.11 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
47 | 30.11 |
| 1 | Периметр. | |||
48 | 01.12 |
| 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | |||
49 | 02.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
50 | 03.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
51 | 07.12 |
| 1 | Контрольная работа №4. | |||
52 | 08.12 |
| 1 | Решение задач. | |||
53 | 09.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
54 | 10.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
55 | 14.12 |
| 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | |||
56 | 15.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
57 | 16.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
58 | 17.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
59 | 21.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
60 | 22.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
61 | 23.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
62 | 24.12 |
| 1 | Контрольная работа за II четверть. | |||
63 | 28.12 |
| 1 | Работа над ошибками. | |||
64 | 29.12 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
65 | 11.01 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
66 | 13.01 |
| 1 | Площадь фигур. | |||
67 | 14.01 |
| 1 | Площадь фигур. | |||
68 | 15.01 |
| 1 | Единицы площади. | |||
69 | 18.01 |
| 1 | Единицы площади. | |||
70 | 20.01 |
| 1 | Сложение и вычитание чисел. | |||
Раздел V. Умножение и деление чисел (58 ч) | |||||||
71 | 21.01 |
| 1 | Умножение. | Диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). Использовать для решения различных задач- понятия «задача»,«уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», «площадь», «периметр»; - знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; - знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления; - знание формул площади и периметра прямоугольника Использовать умения: - строить отрезок натурального ряда в пределах 100; - соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; - оформлять запись решения задачи; - определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; - определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором); - выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; - выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами; - измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;
| ||
72 | 22.01 |
| 1 | Умножение. | |||
73 | 25.01 |
| 1 | Множитель и произведение. | |||
74 | 27.01 |
| 1 | Переместительное свойство умножения. | |||
75 | 28.01 |
| 1 | Умножение с нулем и единицей. | |||
76 | 29.01 |
| 1 | Умножение числа 2. | |||
77 | 01.02 |
| 1 | Умножение числа 2. | |||
78 | 03.02 |
| 1 | Деление. | |||
79 | 04.02 |
| 1 | Умножение и деление чисел. | |||
80 | 05.02 |
| 1 | Четные и нечетные числа. | |||
81 | 08.02 |
| 1 | Делимое, делитель, частное.
| |||
82 | 10.02 |
| 1 | Таблица умножения и деления на 3. | |||
83 | 11.02 |
| 1 | Порядок действий в выражении.
| |||
84 | 12.02 |
| 1 | Порядок действий в выражении. | |||
85 | 15.02 |
| 1 | Таблица умножения и деления на 4. | |||
86 | 17.02 |
| 1 | Площадь прямоугольника. | |||
87 | 18.02 |
| 1 | Контрольная работа №5. | |||
88 | 19.02 |
| 1 | Умножение и деление чисел. | |||
89 | 22.02 |
| 1 | Таблица умножения и деления на 5. | |||
90 | 24.02 |
| 1 | Периметр квадрата и прямоугольника. | |||
91 | 25.02 |
| 1 | Умножение и деление чисел. | |||
92 | 26.02 |
| 1 | Деление с нулем и единицей. | |||
93 | 29.02 |
| 1 | Цена, количество, стоимость. | |||
94 | 02.03 |
| 1 | Умножение и деление чисел. | |||
95 | 03.03 |
| 1 | Таблица умножения и деления на 6. | |||
96 | 04.03 |
| 1 | Таблица умножения и деления на 6. | |||
97 | 07.03 |
| 1 | Умножение и деление чисел. | |||
98 | 09.03 |
| 1 | Уравнения. | |||
99 | 10.03 |
| 1 | Уравнения. | |||
100 | 11.03 |
| 1 | Уравнения. | |||
101 | 14.03 |
| 1 | Таблица умножения и деления на 7. | |||
102 | 16.03 |
| 1 | Умножение и деление чисел. | |||
103 | 17.03 |
| 1 | Контрольная работа за III четверть. | |||
104 | 18.03 |
| 1 | Работа над ошибками. | |||
105 | 21.03 |
| 1 | Время. Единица времени. Час. | |||
106 | 23.03 |
| 1 | Решение задач. |
| ||
107 | 24.03 |
| 1 | Окружность. | диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). Использовать для решения различных задач- понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные», «площадь», «периметр»; - знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; - знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления; - знание формул площади и периметра прямоугольника Использовать умения: - строить отрезок натурального ряда в пределах 100; - соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; - оформлять запись решения задачи; - определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; - определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором); - выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; - выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами; - измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; - чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; - складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; - находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. | ||
108 | 25.03 |
| 1 | Круг. | |||
109 | 06.04 |
| 1 | Увеличить в.... Уменьшить в ... | |||
110 | 07.04 |
| 1 | Увеличить в.... Уменьшить в ... | |||
111 | 11.04 |
| 1 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | |||
112 | 12.04 |
| 1 | Больше в.... Меньше в.... | |||
113 | 13.04 |
| 1 | Решение задач. | |||
114 | 14.04 |
| 1 | Решение задач. | |||
115 | 18.04 |
| 1 | Решение задач. | |||
116 | 19.04 |
| 1 | Контрольная работа №6. | |||
117 | 20.04 |
| 1 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | |||
118 | 21.04 |
| 1 | Арифметические действия над числами. | |||
119 | 25.04 |
| 1 | Арифметические действия над числами. | |||
120 | 26.04 |
| 1 | Арифметические действия над числами. | |||
121 | 27.04 |
| 1 | Умножение и деление на 10. | |||
122 | 28.04 |
| 1 | Арифметические действия над числами. | |||
123 | 02.05 |
| 1 | Алгоритм. Блок-схема. | |||
124 | 03.05 |
| 1 | Алгоритмы с условием. | |||
125 | 04.05 |
| 1 | Арифметические действия над числами . | |||
126 | 05.05 |
| 1 | Арифметические действия над числами . | |||
127 | 10.05 |
| 1 | Контрольная работа за IV четверть.
| |||
128 | 11.05 |
| 1 | Работа над ошибками. | |||
Раздел VI. Повторение изученного во 2 классе (8ч) | |||||||
129 | 12.05 |
| 1 | Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические Действия.
| -диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -КВН; -арифметические лабиринты; Использовать для решения различных задач - названия и последовательность чисел от 1 до 100; - таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка); - названия и обозначения операций умножения и деления; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка); - правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; - единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр. Умения: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; - решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок); - решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; - измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; - узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
| ||
130 | 16.05 |
| 1 | Повторение. Величины и геометрические фигуры. | |||
131 | 17.05 |
| 1 | Административная контрольная работа (на выходе). | |||
132 | 18.05 |
| 1 | Работа над ошибками. | |||
133 | 19.05 |
| 1 | Повторение. Решение задач. | |||
134 | 23.05 |
| 1 | Повторение. Решение задач. | |||
135 | 24.05 |
| 1 | Повторение. Решение задач. | |||
136 | 25.05 |
| 1 | Итоговая комплексная работа. |