Рабочая программа по математике 2 класс - Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2009)., требований Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту ОС «Школа 2100».

Общая характеристика учебного предмета Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно -ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных)позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
  • Регулятивные:математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. Контроль за усвоением знаний Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированногоподхода к учащимся имеет тетрадь для контрольных работ (2 кл.). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть: - таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений; - портфель достижений школьника - папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается во 2 классе 4 часа в неделю, общее количество за год 136 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 2-й класс Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельноопределять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельноделать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир. Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:
  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; ах = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Содержание учебного предмета

2-й класс (4 часов в неделю, всего - 136 ч)


Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени - час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а 2 и а 3; а : 2и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х - а = b; а - х = b; а : х = b; х : а = b. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. *Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно». Занимательные и нестандартные задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые. Итоговое повторение. Контрольных работ - 10





























Учебно - тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

Практическая работа

Контрольная работа

Вид контроля

1

Повторение изученного в первом классе

6 -работа с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 10; - счет по числовому отрезку; -практическая работа с геометрическими фигурами; -определение плана действий и работа по плану; -решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10; - сравнение выражений; -подбор схемы к задачам и решение задач изученных видов; -разбиение геометрических фигур на группы; -составь уравнения по рисунку; - найди и запиши верные равенства и неравенства; -расставь на полке пирамидки всевозможными способами;

-составь выражения к задачам;

-расскажи, как составлена схема к задаче;

-вычисли;

-подбери с помощью схемы значение х;

- найди неизвестные числа в цепочке;

-поставь вместо * знаки «+» или «-« так, чтобы равенства были верными;

-назови пропущенные числа;

-вычисли и разбей полученные равенства на группы;

- расскажи, как из фигуры слева сделать фигуру справа. Сколько палочек надо переложить;

Контрольная работа

№ 1

Текущий

2

Сложение и вычитание в пределах 20

24

-прочитай только высказывания;

-измени записи так, чтобы все высказывания стали истинными;

-реши задачи с помощью краткой записи или схемы;

-вычисли;

-найди неизвестные числа;

-найди сумму длин сторон фигуры;

-переложи одну палочку так, чтобы равенства стали верными;

-сравни, если это возможно;

-найди длину незамкнутой линии;

-найди значения выражений с именованными числами;

-найди схему для каждой задачи, запиши выражения;

-реши уравнения с объяснением и проверкой;

-продолжи маршрут самолета, назови города по порядку;

-придумай вопросы к условию и реши задачи;

-найди сумму длин сторон квадрата;

-реши задачу, заполнив таблицу;

-назови пропущенные числа;

-найди значения х, совершая обратные действия;

-расскажи, сколько квадратов на рисунках слева и справа;

-вставь вместо * цифры так, чтобы получились верные равенства;

-установи порядок действий и найди значение выражений;

-найди решение задачи с помощью рассуждения или таблицы;

-реши задачу разными способами;

-сравни выражения и их значения;

-назови разрядные слагаемые чисел;

-вычисли удобным способом;

-начерти фигуры по образцу;

-сравни тексты задач;

-вылепи из пластилина любую фигуру, похожую на те, что ты видишь на рисунке;

-разбей фигуры на группы;

-работа с числовым лабиринтом;

-составь истинные высказывания;

Административная контрольная работа №1

Контрольная работа № 2

Стартовый

Тематический

3

Числа от 1 до 100 (нумерация)

7

-расскажи, как получили каждое новое число;

-прочитай записи в таблице, назови пропущенные числа;

-назови числа по порядку;

-прочитай выражения, найди их значения;

-сравни;

-реши задачи;

-найди ложные высказывания;

-реши уравнения с объяснением и проверкой;

-вырази в см заданные меры длины;

- назови число дм и см около конца каждого звена ломаной;

- вычисли удобным способом;

-назови углы, на какие группы их можно разбить;

-разбей фигуры на группы;

-найди закономерность и назови пропущенные числа;

-запиши выражения;

-вырази числа в дм, см, дм и см;

-объясни записи;

-начерти по клеточкам «лишнюю» фигуру;

-уменьши числа на несколько единиц;

-увеличь числа на несколько единиц;

-вычисли в столбик с объяснением и проверкой;

-найди сумму длин сторон треугольника;

-начерти квадрат с заданной стороной;

-составь задачи по рисункам и реши их;

Контрольная работа №3 (за 1 четверть)

Рубежный

4

Сложение и вычитание в пределах 100

33

-назови пропущенные числа;

-найди «лишнее» слово,

-вычисли, работай по образцу;

-прочитай и объясни записи;

-реши задачи двумя способами;

-начерти прямоугольник, найди его периметр;

-измени условие задачи так, чтобы решение было верным;

-запиши выражения;

- работа с числовым лабиринтом;

-составь и реши уравнения;

-расскажи, как превратить неверное равенство в верное;

-найди и начерти фигуры с равными периметрами;

-установи порядок действий в выражениях;

-разбей фигуры на группы;

-найди неизвестные числа в цепочке;

-заполни магический квадрат;

-сравни площади фигур;

Контрольная работа № 4,

Административная контрольная работа №2

Контрольная работа №5(за 2-ю четверть)

Текущий

Рубежный

Рубежный

5

Умножение и деление чисел

58

-разбей выражения на группы;

-подбери к каждому рисунку выражение;

-замени сложение умножением;

-сравни, не вычисляя;

-вырази площадь фигуры в квадратных сантиметрах;

-найди периметры фигур;

-подбери выражение к каждой задаче;

-расскажи, как нашли площадь прямоугольника;

-запиши произведения;

-замени произведение суммой и найди значение;

-реши уравнения подбором;

-найди площадь прямоугольника двумя способами;

-установи порядок действий и вычисли;

-найди числа в окошках;

-отгадай слово;

-придумай задачу по рисунку и равенству;

-к каждому произведению составь по 2 равенства на деление;

-обозначь порядок действий в выражениях;

-переложи палочку так, чтобы равенства стали верными;

-найди неизвестные числа в цепочке;

Контрольная работа № 6,

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8 (за 3

четверть)

Контрольная работа №9 (за 4-ю четверть)

Текущий

Текущий

Рубежный

Рубежный


6

Повторение изученного во 2-м классе

8

Годовая контрольная работа №10

Административная контрольная работа №3

Итоговая комплексная работа

Итоговый

Итоговый

Итоговый

Итого

136






























Требования к уровню достижений обучающихся

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивание образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задач в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал задания учебника.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в ус: ной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служат работа в маленьких группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-классе является формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих и: случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выраже­ниях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложе­ния и вычитания чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умноже­ния и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треуголь­ник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоуголь­ник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и невер­ные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;

- пользоваться при измерении и нахождении площадей единица­ми измерения площади: 1 см2, 1 дм2;

- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

- решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; ах = b ; а : х = b ; х : а = b;

- находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 5 : а при заданных числовых значениях переменной;

- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифме­тических операциях;

- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

- использовать знание формул периметра и площади прямоуголь­ника (квадрата) при решении задач;

- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по задан­ным двум сторонам;

- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содер­жащие два действия (сложение и/или вычитание);

- составлять истинные высказывания (верные равенства и нера­венства);

- заполнять магические квадраты размером 3x3;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число соче­таний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной - двух пало­чек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснить, как получен результат заданного математиче­ского фокуса.

Производить вычисления для принятия решений различных жизненных ситуациях:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять устно, письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- знать таблицу умножения и деления;

- находить значение выражений в 2 действия;

- сравнивать величины (длина, масса, объём) похожих числовым значениям

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики:

- читать числовые и буквенные выражения в 2 действия;

- находить значение выражений вида а + 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а, если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения;

- выражать величины (длина, масса, объём, площадь) в изученных единицах измерения;

- читать информацию линейных диаграмм

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

- решать простые задачи и задачи в 2 действия;

- решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

- решать арифметические ребусы и головоломки;

- различать истинные и ложные высказывания (неравенства)

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними:

- находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) ;

- чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

- узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.);

- находить среди группы четырёхугольников прямоугольники, квадраты;

- чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон






















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. УМК

«Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)

Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс, С.А. Козлова, А.Г. Рубин (Москва «Баласс» 2012-13 г.)

Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс, С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова (Москва «Баласс» 2012 г.)

«Математика. 2 класс» (Методические рекомендации для учителя) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (Москва «Баласс» 2012 г.)

  1. Интернет - ресурсы

school2100.ru/pedagogam/lessons/beginners-subject.php?SECTION_ID=1582

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7/?interface=catalog&class[]=43&subject[]=16


№п/п


Дата

Кол-во часов

Тема урока

Вид деятельности

план

факт

Раздел I.Повторение изученного в 1 классе (6 ч)

1

02.09


1

Действия сложения и вычитания.

выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

- находить значения выражений, содержащих два действия без скобок (сложение или вычитание);

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

- читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём)

- читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3столбцов)

- решать уравнения изученных видов.

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры

- определять длину отрезка.

-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий,

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

2

03.09


1

Сложение и вычитание чисел.

3

07.09


1

Сложение и вычитание чисел.

4

08.09


1

Сложение и вычитание чисел.

5

09.09


1

Сложение и вычитание чисел.

6

10.09


1

Контрольная работа №1.

Раздел II. Сложение и вычитание в пределах 20 (24 ч.)

7

14.09


1

Высказывания.

-решать уравнения с неизвестным целым или частью.

-находить число пар на множестве из 3-5 элементов;

Находить значение выражений в 2 действия.

Выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев.

Решать арифметические лабиринты.

Читать числовые выражения в 2 действия.

Находить значение выражений в 2 действия.

Читать числовые выражения в 2 действия.

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через

разряд», на основе знания табличных случаев;

Решать арифметические лабиринты


8

15.09


1

Высказывания.

9

16.09


1

Высказывания.

10

17.09


1

Переменная.

11

21.09


1

Выражения с переменной.

12

22.09


1

Выражения с переменной.

13

23.09


1

Уравнения.

14

24.09


1

Уравнения.

15

28.09


1

Уравнения.


16

29.09


1

Порядок действий в выражениях.

17

30.09


1

Административная контрольная работа (на входе).

18

01.10


1

Порядок действий в выражениях.

19

05.10


1

Сочета­тельное свойство сложения.

20

06.10


1

Группи­ровка слагае­мых.

21

07.10


1

Вычи­тание суммы из числа.

22

08.10


1

Переместительное и со­четатель­ное свой­ства сложения.

23

12.10


1

Вычита­ние числа из суммы.

24

13.10


1

Сложе­ние и вычитание чисел.

25

14.10


1

Контроль­ная работа№2.

26

15.10


1

Плоские и объем­ные фи­гуры.

27

19.10


1

Плос­кость.

28

20.10


1

Обозна­чение геомет­рических фигур.

29

21.10


1

Острые и тупые углы.

30

22.10


1

Плоские и объем­ные фи­гуры.

Раздел III. Числа от 1 до 100 (7 ч)

31

26.10


1

Числа от 20 до 100.

Учиться решать занимательные задачи.

Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей.


32

27.10


1

Числа от 1 до 100.

33

28.10


1

Числа от 1 до 100.

34

29.10


1

Метр.

35

09.11


1

Контрольная работа №3.

36

10.11


1

Работа над ошибками.

37

11.11


1

Числа от 1 до 100.

Раздел IV Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч)

38

12.11


1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

Учиться решать занимательные задачи.

Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей;

Создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой

записи;

Иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку перестановку трёх объектов без повторения;

- иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;

- иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности;

- иметь представление о решении занимательных

задач на перекладывание палочек и прохождении

математических лабиринтов;

- давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин-формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).


39

16.11


1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

40

17.11


1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

41

18.11


1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

42

19.11


1

Сложение и вычитание двузначных чисел.

43

23.11


1

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

44

24.11


1

Сложение и вычитание чисел.

45

25.11


1

Сложение и вычитание чисел.

46

26.11


1

Сложение и вычитание чисел.

47

30.11


1

Периметр.

48

01.12


1

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

49

02.12


1

Сложение и вычитание чисел.

50

03.12


1

Сложение и вычитание чисел.

51

07.12


1

Контрольная работа №4.

52

08.12


1

Решение задач.

53

09.12


1

Сложение и вычитание чисел.

54

10.12


1

Сложение и вычитание чисел.

55

14.12


1

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

56

15.12


1

Сложение и вычитание чисел.

57

16.12


1

Сложение и вычитание чисел.

58

17.12


1

Сложение и вычитание чисел.

59

21.12


1

Сложение и вычитание чисел.

60

22.12


1

Сложение и вычитание чисел.

61

23.12


1

Сложение и вычитание чисел.

62

24.12


1

Контроль­ная работа за II четверть.

63

28.12


1

Работа над ошиб­ками.

64

29.12


1

Сложение и вычитание чисел.

65

11.01


1

Сложение и вычита­ние чисел.

66

13.01


1

Площадь фигур.

67

14.01


1

Площадь фигур.

68

15.01


1

Единицы площади.

69

18.01


1

Единицы площади.

70

20.01


1

Сложение и вычита­ние чисел.

Раздел V. Умножение и деление чисел (58 ч)

71

21.01


1

Умноже­ние.

Диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

Использовать для решения различных задач- понятия «задача»,«уравнение», «известные данные»,

«неизвестные данные», «площадь», «периметр»;

- знание таблицы сложения и соответствующих ей

случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

- знание таблицы умножения и соответствующих ей

случаев деления;

- знание формул площади и периметра прямоугольника

Использовать умения:

- строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

- соотносить текст задачи со схемой, схематическим

рисунком, краткой записью;

- оформлять запись решения задачи;

- определять в уравнении (на сложение и вычитание)

неизвестное число на основе знания взаимосвязи

компонент;

- определять в уравнении (на умножение и деление)

неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором);

- выполнять арифметические операции сложения и

вычитания с именованными числами;

- выполнять арифметические операции умножения

и деления с именованными числами;

- измерять при помощи линейки отрезки заданной

длины на клетчатой бумаге;

- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;


72

22.01


1

Умноже­ние.

73

25.01


1

Множи­тель и про­изведение.

74

27.01


1

Переместительное свой­ство умножения.

75

28.01


1

Умноже­ние с ну­лем и еди­ницей.

76

29.01


1

Умноже­ние чис­ла 2.

77

01.02


1

Умноже­ние чис­ла 2.

78

03.02


1

Деление.

79

04.02


1

Умноже­ние и де­ление чисел.

80

05.02


1

Четные и нечет­ные числа.

81

08.02


1

Делимое, делитель, частное.


82

10.02


1

Таблица умноже­ния и де­ления на 3.

83

11.02


1

Порядок действий в выра­жении.


84

12.02


1

Порядок действий в выра­жении.

85

15.02


1

Таблица умноже­ния и де­ления на 4.

86

17.02


1

Площадь прямо­угольника.

87

18.02


1

Контроль­ная рабо­та №5.

88

19.02


1

Умноже­ние и де­ление чисел.

89

22.02


1

Таблица умноже­ния и де­ления на 5.

90

24.02


1

Периметр квадрата и прямо­угольника.

91

25.02


1

Умноже­ние и де­ление чисел.

92

26.02


1

Деление с нулем и еди­ницей.

93

29.02


1

Цена, ко­личество, стои­мость.

94

02.03


1

Умноже­ние и де­ление чисел.

95

03.03


1

Таблица умноже­ния и де­ления на 6.

96

04.03


1

Таблица умноже­ния и де­ления на 6.

97

07.03


1

Умноже­ние и де­ление чисел.

98

09.03


1

Уравне­ния.

99

10.03


1

Уравне­ния.

100

11.03


1

Уравне­ния.

101

14.03


1

Таблица умноже­ния и деления на 7.

102

16.03


1

Умноже­ние и деление чисел.

103

17.03


1

Контрольная работа за III четверть.

104

18.03


1

Работа над ошибками.

105

21.03


1

Время. Единица времени. Час.

106

23.03


1

Решение задач.


107

24.03


1

Окружность.

диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).

Использовать для решения различных задач- понятия «задача», «уравнение», «известные данные»,

«неизвестные данные», «площадь», «периметр»;

- знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

- знание таблицы умножения и соответствующих ей случаев деления;

- знание формул площади и периметра прямоугольника

Использовать умения:

- строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

- соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью;

- оформлять запись решения задачи;

- определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент;

- определять в уравнении (на умножение и деление) неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором);

- выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами;

- выполнять арифметические операции умножения и деления с именованными числами;

- измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

- чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

- складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов;

- находить значения выражений, воспроизводящих изученные табличные случаи умножения и деления;

- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

108

25.03


1

Круг.

109

06.04


1

Увеличить в....

Уменьшить в ...

110

07.04


1

Увеличить в....

Уменьшить в ...

111

11.04


1

Таблица умножения и деления на 8 и 9.

112

12.04


1

Больше в....

Меньше в....

113

13.04


1

Решение задач.

114

14.04


1

Решение задач.

115

18.04


1

Решение задач.

116

19.04


1

Контрольная работа №6.

117

20.04


1

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

118

21.04


1

Арифметические действия над числами.

119

25.04


1

Арифметические действия над числами.

120

26.04


1

Арифметические действия над числами.

121

27.04


1

Умножение и деление на 10.

122

28.04


1

Арифметические действия над числами.

123

02.05


1

Алгоритм. Блок-схема.

124

03.05


1

Алгоритмы с условием.

125

04.05


1

Арифметические действия над числами .

126

05.05


1

Арифметические действия над числами .

127

10.05


1

Контрольная работа за IV четверть.


128

11.05


1

Работа над ошибками.

Раздел VI. Повторение изученного во 2 классе (8ч)

129

12.05


1

Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические

Действия.


-диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока;

-парная форма работы;

-соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»;

-тестирование;

-арифметические диктанты;

-КВН;

-арифметические лабиринты;

Использовать для решения различных задач

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20

(на уровне навыка);

- названия и обозначения операций умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

Умения:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...»,

«уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида а ± х = b;

х - а = b;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок

данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;


130

16.05


1

Повторе­ние. Ве­личины и геомет­рические фигуры.

131

17.05


1

Административная контроль­ная работа (на выходе).

132

18.05


1

Работа над ошиб­ками.

133

19.05


1

Повторе­ние. Ре­шение задач.

134

23.05


1

Повторе­ние. Ре­шение задач.

135

24.05


1

Повторе­ние. Ре­шение задач.

136

25.05


1

Итоговая комплексная работа.





© 2010-2022