Тематическое планирование по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

№ п\п

Наименование раздела( темы), тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План.

Факт.

Раздел « Где мы живём?» -4ч

1

Родная страна.

1



Понимают учебную задачу, различают государственные символы России, отвечают на вопросы.

2

Город и село. Проект « Родной город (село)».

1



Сравнивают город и село, описывают интерьер городской квартиры и сельского дома, рассказывают о своём доме по плану

3

Природа и рукотворный мир.

1



Различают объекты природы и предметы рукотворного мира, приводят примеры этих объектов. Работают в паре.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

1



Выполняют тестовые задания учебника, оценивают свои достижения.

Раздел « Природа»- 20ч

5

Неживая и живая природа.

1



Классифицируют объекты природы по существенным признакам, различают объекты живой и неживой природы , приводят примеры этих объектов.

6

Явления природы. П\р: Знакомство с устройством термометра.

1



Приводят примеры явлений живой и неживой природы, анализируют иллюстрации учебника, проводят опыты с термометром.

7

Что такое погода.

1



Наблюдают и описывают погоду за окном класса, приводят примеры погодных явлений

8

Экскурсия « В гости к осени».

1



Наблюдают изменения в живой и неживой природе, устанавливают взаимосвязь между ними.

9

В гости к осени. Осенние изменения в живой и неживой природе.

1



Знакомятся по учебнику с осенними изменениями. Рассказывают об осенних явлениях в живой и неживой природе.

10

Звёздное небо.

1



Находят на рисунке знакомые созвездия, моделируют их

11

Заглянем в кладовые Земли. П\р: Исследование состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, слюды.

1



Различают горные породы и минералы, рассматривают образцы пород и минералов.

12

Про воздух.

1



Рассказывают о значении воздуха для всего живого, работают в паре.

13

И про воду.

1



Рассказывают о значении воды для всего живого, анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воды

14

Какие бывают растения.

1



Приводят примеры деревьев и кустарников, трав своего края, оценивают эстетическое воздействие растений на человека.

15

Какие бывают животные.

1



Знакомятся с разнообразием животных, сравнивают животных.

16

Невидимые нити.

1



Устанавливают взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными. выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

17

Дикорастущие и культурные растения.

1



Приводят примеры дикорастущих и культурных растений. Сравнивают и различают их, классифицируют культурные растения по определённым признакам.

18

Дикие и домашние животные.

1



Сравнивают и различают диких и домашних животных, рассказывают о значении домашних животных и уходе за ними.

19

Комнатные растения. П\р: Освоение приёмов ухода за комнатными растениями.

1



Узнают комнатные растения на рисунках, оценивают их роль в жизни человека, осваивают приёмы ухода за растениями.

20

Животные живого уголка. П\р: Освоение приёмов содержания животных живого уголка.

1



Рассказывают о животных живого уголка, уходе за ними, объясняют их роль в создании благоприятной психологической атмосферы.

21

Про кошек и собак.

1



Определяют породы кошек и собак по иллюстрациям учебника, обсуждают их роль.

22

Красная книга.

1



Выявляют причины исчезновения изучаемых животных, составляют общий план рассказа о редком растении и животном.

23

Будь природе другом!

1



Знакомятся с правилами друзей природы, договариваются их выполнять.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Природа»

1



Выполняют тестовые задания учебника, оценивают их правильность.

Раздел «Жизнь города и села»-10ч

25

Что такое экономика.

1



Рассказывают об отраслях экономики по плану, читают предложенный текст, находят ответы на поставленные вопросы.

26

Из чего что сделано.

1



Классифицируют предметы по характеру материала, прослеживают по рисункам цепочки производства.

27

Как построить дом.

1



Рассказывают о строительстве сельского и городского дома, сравнивают технологию возведения, узнают по иллюстрации строительные материалы.

28

Какой бывает транспорт.

1



Узнают по фотографии транспорт служб экстренного вызова, запоминают номера экстренного вызова ,рассказывают об истории водного и воздушного транспорта.

29

Культура и образование.

1



Различают учреждения культуры и образования, обсуждают роль этих учреждений в нашей жизни.

30

Все профессии важны. Проект « Профессии»

1



Рассказывают о профессиях своих родителей, обсуждают роль профессий в нашей жизни.

31

Экскурсия « В гости к зиме»

1



Формулируют правила безопасного поведения на улице зимой, подкармливают зимующих птиц.

32

В гости к зиме. Изменения в живой и неживой природе зимой.

1



Обобщают наблюдения над зимними природными явлениями. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Жизнь города и села».

1



Выполняют тестовые задания, оценивают их правильность

34

Презентация проектов «Родной город (село),

« Профессии».

1



Выступают с подготовленными сообщениями ,обсуждают выступления учащихся.

Раздел « Здоровье и безопасность»-9ч

35

Строение тела человека.

1



Называют и показывают внешние части тела человека ,определяют положение внутренних органов по рисунку.

36

Если хочешь быть здоров.

1



Рассказывают о режиме дня, обсуждают сбалансированное питание , различают продукты растительного и животного происхождения.

37

Берегись автомобиля.

1



Моделируют сигналы светофора, соотносят названия и изображения дорожных знаков.

38

Школа пешехода. П\р: Правила безопасности.

1



Учатся соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя.

39

Домашние опасности.

1



Объясняют потенциальную опасность бытовых предметов, формулируют выводы из изученного материала.

40

Пожар.

1



Характеризуют пожароопасные предметы, запоминают правила предупреждения пожара.

41

На воде и в лесу.

1



Характеризуют потенциальные опасности на воде и в лесу, запоминают правила купания, различают съедобные и ядовитые грибы.

42

Опасные незнакомцы.

1



Обсуждают потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми ,запоминают правила поведения при контактах с незнакомцами.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Здоровье и безопасность».

1



Выполняют тестовые задания учебника, оценивают правильность ответов.

Раздел «Общение»-7ч

44

Наша дружная семья.

1



Рассказывают о семейных взаимоотношениях, обсуждают роль семейных традиций для укрепления семьи, отвечают на вопросы.

45

Проект « Родословная».

1



Составляют родословное древо семьи, интервьюируют родителей о представителях старшего поколения.

46

В школе.

1



Рассказывают о своём школьном коллективе, обсуждают вопрос о культуре общения в школе.

47

Правила вежливости.

1



Обсуждают правила вежливости. формулируют правила поведения в общественном транспорте, моделируют ситуации общения в различных ситуациях.

48

Ты и твои друзья.

1



Обсуждают проблему подарка в день рождения, правила поведения за столом, формулируют правила этикета в гостях.

49

Мы - зрители и пассажиры.

1



Обсуждают правила поведения в театре, общественном транспорте, формулируют их на основе иллюстраций учебника.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Общение».

1



Выполняют тестовые задания учебника

Раздел «Путешествия»-18ч

51

Посмотри вокруг.

1



Находят линию горизонта, различают стороны горизонта, моделируют стороны горизонта

52

Ориентирование на местности П\р: знакомство с устройством компаса и правила работы с ним.

1



Находить ориентиры на рисунке учебника, знакомятся с устройством компаса.

53

Ориентирование по местным природным признакам.

1



Знакомятся со способами ориентирования по солнцу, местным признакам, формулируют выводы из изученного материала

54

Формы земной поверхности.

1



Анализируют цветовое обозначение равнин и гор на глобусе, описывают красоту гор

55

Водные богатства.

1



Различают водоёмы естественного происхождения и искусственного, узнают их по описанию, отвечают на вопросы

56

Экскурсия « В гости к весне».

1



Наблюдают за состоянием погоды ,таянием снега ,формулируют выводы о весенних изменениях

57

В гости к весне. Весенние изменения в живой и неживой природе.

1



Рассказывают о своих весенних наблюдениях, знакомятся по учебнику с изменениями в живой неживой природе

58

Россия на карте.

1



Сравнивают изображение страны на карте и глобусе, показывают объекты на карте

59

Проект « Города России».

1



Распределяют обязанности по выполнению проекта, находят сведения об истории городов.

60

Путешествие по Москве.

1



Находят Москву на карте, отличают герб Москвы от других, отвечают на вопросы.

61

Московский Кремль.

1



Обсуждают значение Кремля, читают текст учебника. рассказывают о Красной площади ,описывают её достопримечательности.

62

Город на Неве.

1



Находят город на карте России, описывают достопримечательности, отличают герб

63

Путешествие по планете.

1



Сравнивают глобус и карту, находят, называют и показывают на глобусе и карте мира океаны и материки, соотносят фотографии, сделанные на разных материках

64

Путешествие по материкам.

1



Находят материки на карте мира, знакомятся с особенностью материков.

65

Страны мира. 1



Сравнивают физическую и политическую карты мира, находят и показывают на карте территории стран, приводят примеры стран, расположенных на разных материках.

66

Впереди лето.

1



Определяют цветущие летом травы, насекомых, рассказывают о красоте животных, формулируют выводы из изученного материала.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

« Путешествия».

1



Выполняют тестовые задания учебника, оценивают их правильность, делают выводы.

68

Презентация проектов «Родословная», « Города России».

1



Выступают с подготовленными сообщениями, обсуждают выступления учащихся, оценивают достижения свои и других учащихся



© 2010-2022