- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира по теме: Растения, которые мы едим
Конспект урока окружающего мира по теме: Растения, которые мы едим
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевякова О.В. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «РАСТЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ЕДИМ» Цель:
- расширить знания учащихся о растениях, которые мы едим;
- развивать речь учащихся;
- воспитать интерес к уроку окружающего мира.
-
Организационный момент (1 мин.)
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал он на урок.
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
-
Проверка домашнего задания (4 мин.)
Прослушивание сказки «Мужик и медведь».
-
О каких растениях шла речь в сказке? (Репе и ржи.)
-
Какую часть репы мы употребляем в пищу? (Корень.)
- Какую часть ржи мы употребляем в пищу? («Вершки» - зёрна, которые находятся наверху.)
- Почему медведь обиделся на Мужика? (Так как мужик его опять обманул, а медведь не знает, какую часть растения мы употребляем в пищу.)
- Рассмотрите рисунок в учебнике (на с. 153). Какие части у этих растений мы едим? (Салат - листья, вишня - плоды, персик - плоды, помидор - плоды, капуста - листья, репа - корнеплод.)
- Что такое корнеплод? (Сильно разросшиеся съедобные корни культурных растений.)
- Назовите растения, у которых мы употребляем в пищу корнеплоды? (Морковь, репа, свекла, редис, редька, картофель.)
- Какая разница между корнем и плодом? (Плод употребляем в пищу, а корень нет.)
- Вновь обратимся к рисунку растений (на с. 153). На какие две группы вы можете разделить эти растения? (Фрукты и овощи.)
- Назовите овощи. (Салат, помидор, капуста, репа.)
-Назовите фрукты. (Вишня, персик.)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Фрукты - овощи».
Класс делится на две команды: «Фрукты» и «Овощи». Учитель называет растение. Если это фрукт, то первая команда поднимает руки, если овощ - то вторая. Выигрывает та команда, у которой меньше всего ошибок. Вишня, капуста, репа, яблоко, груша, морковь, картофель, слива, помидор, абрикос, черешня, перец, малина, баклажан,. огурец. IV. Физкультминутка (1 мин.) V. Продолжение работы по теме урока (7 мин.) Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 154. Что вы можете рассказать о капусте опираясь на рисунок?
-
Отгадайте загадку:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб.)
-
Какие пословицы о хлебе вы знаете?
-
«Хлеб - всему голова».
-
«Без хлеба и мёда сыт не будешь».
-
«Без хлеба сыт не будешь».
-
«Хлеб - батюшка, вода - матушка».
-
«Хлеб в человеке - воин».
-
«Ржаной хлебушко - калачу дедушка».
-
Из чего пекут хлеб? (Из муки зерновых культур.)
VI. Закрепление изученного (3 мин.)
Работа в паре
- К названиям растений подберите подходящее понятие.
Томат дерево Груша травянистое растение Пшеница овощи Дуб плод Петрушка корнеплоды Морковь культурные растения Яблоня Свекла
- Для чего человек выращивает культурные растения? (Для питания.)
-
Какие их части мы едим? (Листья, плоды, корнеплоды.)
- На какие части можно разделить все растения? (На овощи и фрукты.)
VII. Итог урока и рефлексия (2 мин.)
- Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, плод.)
- Какие части растений мы едим? ( В пищу, мы употребляем различные части растений, у каждого растения свои: у кого корень, у кого листья, у кого плоды.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью плаката с животными.