Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

Красногорский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 17

143408 Московская область, г. Красногорск, бульвар Космонавтов, д.2

e-mail: [email protected] тел. 8-926-331-21-74



« Cценарий школьного праздника»





«Овощи и фрукты - полезные продукты»

1 класс





Чернова Татьяна Эдуардовна

учитель начальных классов





Форма реализации конкурсного проекта: Фестиваль.







Красногорск, 2015



Пояснительная записка Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива и для более глубокого изучения каждого ребёнка. Ведь проведению праздника предшествует большая работа педагога. Роли распределяются в соответствии с характером каждого ребёнка. Дети раскрываются перед учителем с необычной стороны: на поверхности оказывается нечто личное - вкусовые пристрастия, особенности режима питания каждой семьи. И это личное обсуждается, анализируется, корректируется. Праздники побуждают детей к творчеству, к более открытому проявлению своих талантов и способностей. Настоящий праздник - это что-то необычное, яркое, запоминающееся. А детям так необходимы массовость, красочность, положительные эмоции, дружеская поддержка и признание. Сценарий праздника «Овощи и фрукты - полезные продукты», разработанный и неоднократно реализованный мной в разных возрастных группах, наглядно подтверждает всё вышесказанное.

Форма реализации конкурсного проекта: Фестиваль. 1 класс Цели:

  • Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, о значении питания в жизни человека.
  • Продолжить работу по формированию значимости различных продуктов питания для здоровья.
  • Обучать соблюдению правил рационального питания как составной части, культуры здоровья;
  • Развитие мотивации здорового образа жизни;
  • Развивать познавательный интерес, коммуникативность, навыки коллективной работы;
  • Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей среде и собственному здоровью.

Задачи:

  • Обучать соблюдению правил рационального питания как составной части культуры здоровья.
  • Развитие мотивации здорового образа жизни.
  • Развивать познавательный интерес, коммуникативность, навыки коллективной работы;
  • Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей среде и собственному здоровью.
  • Выделить компоненты здоровья человека.
  • Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
  • Создание положительной учебной мотивации.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 1-2 класс (7-8 лет) Учащиеся должны знать: основные виды овощей и фруктов, значение их в жизни человека, правила употребления их в пищу. Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности. Ожидаемый результат:
  • В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности ребята из других классов.
  • В ходе реализации проекта школьники усвоят названия овощей и фруктов;
  • Обучающиеся сделают выводы о пользе труда при выращивании овощей.

Педагогические условия реализации проекта:

• Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

• Соблюдение рационального режима питания, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения, способствующих формированию здорового образа жизни.

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

• Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Перечень необходимого оборудования и оформления

  1. Нарисованное полотно «Здоровое детство - здоровая жизнь!»

  2. Презентация «Овощи и фрукты - полезные продукты!»

  3. Корзина, муляжи овощей и фруктов.

  4. Предметные картинки овощей и фруктов.

  5. Музыкальное сопровождение.

  6. Плакаты о здоровом образе жизни.

  7. Мультимедийный проектор.

  8. Интерактивная доска.

  9. Спортивный инвентарь.

Тип сценария: спортивно-игровая, развлекательная программа.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знание основных факторов, влияющих на здоровье человека. Правила сохранения и укрепления здоровья. Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни» и его составляющих. Значение словосочетаний «правильное питание», «здоровый образ жизни».

Целеполагание, планирование деятельности, корректировка плана, контроль, оценка. Планирование практической работы, установления причинно - следственных связей.

Поиск необходимой информации, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.

Дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к занятиям спортом.

Рассказывать о правильном питании, построение рассуждения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при ответе на вопросы.

Работа в парах: распределение ролей, осуществление делового сотрудничества и взаимопомощи, формулировка собственного мнения, аргументировано его изложение.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор. Формирование здорового образа жизни, важности бережного отношения к здоровью человека.

Сценарий праздника

Выход детей под музыку. (Все вместе произносят девиз):

«В банане и в йогурте, в горстке малины, повсюду чудесные есть витамины.

Они берегут нас от всяких болезней, чем больше их в пище, тем пища полезней!»

Ведущий овощей: (Приложение 1).

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит природа, без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Ведущий фруктов:

Мы откроем вам секреты, как здоровье сохранить

И о будущем планеты нам заботиться и жить.

Выбегает Карлсон: (постепенно его мотор глохнет). (Приложение 2).

Я обкушался варенья, а ещё было печенье,

Торт и множество конфет, очень вкусный был обед! (держится за живот).

А теперь мотор заглох, ох, зачем я съел пирог! (Валится с ног, его успевают поддержать Клубника и Апельсин).

Клубника:

Карлсон, ты так быстро состаришься, если будешь неправильно питаться.

Апельсин:

Каждый день с утра пораньше ешь клубнику, апельсин,

Чтоб на личике пригожем больше не было морщин! (Подаёт ему клубнику и апельсин).

Девочка-Витаминка:

Пора тебе худеть, Карлсон. Я дарю тебе корзинку с витаминами и ещё советую делать зарядку,

чтоб такой миленький животик убрать! (Преподносит корзину с овощами, фруктами и ягодами).

Карлсон:

Ой, спасибочки, я обязательно последую вашим советам! (Улетает).

Груша:

Витамины очень любим, мы про них не позабудем.

Фрукты очень нам полезны, Это детям всем известно!

Спортивная танцевальная зарядка: (ведёт Карлсон) (Приложение 3).

Эй, лежебоки, ну ка, вставайте, на зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись, наконец то вы проснулись!

Начинаем, все готовы?! Отвечаем, все готовы!

Начинаем, все здоровы?! Я не слышу! Все здоровы!

Становитесь по порядку, на весёлую зарядку!

Ведущий фруктов:

Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут.

Морковка:
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и... зайчишкам на обед!

Ведущий овощей:

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.

Капуста:
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки.

Зеленый лук.
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зелёный ешьте - будете здоровы!

Девочка-Витаминка:

Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
Свекла.
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свёкла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка.
Я - картошка, загляденье,
Я - картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня - нет, нет, - не получится обед!

Помидор:
А я - красный помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

Ведущий фруктов:

Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный,
И на вкус приятный.

Ведущий овощей:

Мы представили сегодня вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы, ешьте больше овощей! Девочка-Витаминка: Учить уроки, чтоб на 5 и спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять, нам надо правильно питаться! Яблоко: Завтрак ты не пропускай, завтракать полезно! Это даже малышам в садике известно! Виноград: Фрукты, овощи на завтрак очень детям нравятся. От здорового питания щёчки аж румянятся. Апельсин: Надо кушать много каши, пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, будешь ты здоров, голубчик! Клубника: А на обед сходи к друзьям, уж, коль народа мудрость слушать, Ты ужин свой отдай врагам, враг тоже должен что то кушать! Ведущий фруктов: Чтоб прожить нам с оптимизмом до глубокой старости, Ведущий овощей: С юмором и оптимизмом мы выйдем без усталости! Выход на сцену трёх султанов (исполняется песня в спортивной импровизации) (Приложение 4). 1 султан: Если б я был богат, я б купил спортзал. И друзей всех подряд я б туда позвал. Но с другой стороны, чтоб спортзал купить, Очень деньги нужны, где их раздобыть? Припев: Неплохо очень иметь нам спортзал Чтоб каждый первый здоровеньким стал! 2 султан: Если б я был богат, я б купил бассейн. И туда приходить разрешил бы всем! Чтобы дети могли плавать и нырять, Только деньги нужны, жаль, что негде взять! Припев: Неплохо очень бассейн нам иметь И плавать нужно всем детям уметь! 3 султан: Если б я был богат и во всю силён, Я б купил без труда целый стадион. Чтоб в футбол поиграть вся страна могла. Чтоб здоровой у нас детвора была (Выходит кавказская пленница). Припев: Неплохо очень иметь стадион. Здоровье точно подарит нам он. Девочка-Витаминка: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед, Чтоб здоровой я росла и отличницей была! Ведущий фруктов: Вам расскажем по порядку, как здоровье сохранить! Ведущий овощей: (Приложение 5). Нужно день начать с зарядки и за нами повторить! (Все овощи и фрукты занимают свои места на грядке, исполняется танец «Утренняя гимнастика» с Карлсоном). Карлсон: В жизни главное - здоровье! Согласитесь, господа! И к нему с большой любовью мы относимся всегда! Все вместе: Пришла пора прощаться! До новых встреч, ребята! Желаем вам здоровья! (Приложение 6)

Рекомендации ученикам, родителям, работникам школы.

  • Пища должна быть свежей.

  • Продукты должны быть качественными, то есть как можно более натуральными.

  • Питание должно быть разнообразным и сбалансированным. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше биологически активных веществ поступает в организм.

  • Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

  • Соблюдайте правило: совместимо - несовместимо. Белки и углеводы перевариваются в разных отделах желудочно-кишечного тракта, и поэтому поступать в организм они должны порознь, с интервалом в несколько часов.

  • В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты. В сырых плодах сконцентрирована живительная сила, в них сохраняется значительно больше витаминов и микроэлементов, чем в варёных.

  • Помните о сезонности питания. Весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи. Зимой напротив целесообразно добавлять в рацион питания продукты, богатые белками и жирами.

  • Ограничивайтесь в питании. Переедание снижает работоспособность, вызывает усталость.

  • Завтрак должен состоять из трёх основных элементов: фрукты, зерновые и молочные продукты.

  • Во время обеда обязательно накормите ребёнка супом или борщом. Первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует улучшению процесса пищеварения.

  • Полдник и ужин должны быть лёгкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные и крупяные блюда.

  • С детства прививайте ребёнку культуру питания, и тогда он вырастет здоровым.

Литература

  1. Чернова Т.Э. - Авторская разработка, 2014 г.
  2. Мой сайт учителя начальных классов.

Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

Приложение 1

Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

Приложение 2

Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продуктыСценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

Приложение 3

Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продуктыСценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

Приложение 4Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

Приложение 5

Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

Приложение 6

Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты

© 2010-2022