- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты
Сценарий праздника на тему Овощи и фрукты - полезные продукты
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернова Т.Э. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Красногорский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 17
143408 Московская область, г. Красногорск, бульвар Космонавтов, д.2
e-mail: [email protected] тел. 8-926-331-21-74
« Cценарий школьного праздника»
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
1 класс
Чернова Татьяна Эдуардовна
учитель начальных классов
Форма реализации конкурсного проекта: Фестиваль.
Красногорск, 2015
Пояснительная записка Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива и для более глубокого изучения каждого ребёнка. Ведь проведению праздника предшествует большая работа педагога. Роли распределяются в соответствии с характером каждого ребёнка. Дети раскрываются перед учителем с необычной стороны: на поверхности оказывается нечто личное - вкусовые пристрастия, особенности режима питания каждой семьи. И это личное обсуждается, анализируется, корректируется. Праздники побуждают детей к творчеству, к более открытому проявлению своих талантов и способностей. Настоящий праздник - это что-то необычное, яркое, запоминающееся. А детям так необходимы массовость, красочность, положительные эмоции, дружеская поддержка и признание. Сценарий праздника «Овощи и фрукты - полезные продукты», разработанный и неоднократно реализованный мной в разных возрастных группах, наглядно подтверждает всё вышесказанное.
Форма реализации конкурсного проекта: Фестиваль. 1 класс Цели:
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, о значении питания в жизни человека.
- Продолжить работу по формированию значимости различных продуктов питания для здоровья.
- Обучать соблюдению правил рационального питания как составной части, культуры здоровья;
- Развитие мотивации здорового образа жизни;
- Развивать познавательный интерес, коммуникативность, навыки коллективной работы;
- Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей среде и собственному здоровью.
Задачи:
- Обучать соблюдению правил рационального питания как составной части культуры здоровья.
- Развитие мотивации здорового образа жизни.
- Развивать познавательный интерес, коммуникативность, навыки коллективной работы;
- Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей среде и собственному здоровью.
- Выделить компоненты здоровья человека.
- Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
- Создание положительной учебной мотивации.
- В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности ребята из других классов.
- В ходе реализации проекта школьники усвоят названия овощей и фруктов;
- Обучающиеся сделают выводы о пользе труда при выращивании овощей.
Педагогические условия реализации проекта:
• Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
• Соблюдение рационального режима питания, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения, способствующих формированию здорового образа жизни.
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
• Реализация различных форм систематической работы с родителями.
Перечень необходимого оборудования и оформления
-
Нарисованное полотно «Здоровое детство - здоровая жизнь!»
-
Презентация «Овощи и фрукты - полезные продукты!»
-
Корзина, муляжи овощей и фруктов.
-
Предметные картинки овощей и фруктов.
-
Музыкальное сопровождение.
-
Плакаты о здоровом образе жизни.
-
Мультимедийный проектор.
-
Интерактивная доска.
-
Спортивный инвентарь.
Тип сценария: спортивно-игровая, развлекательная программа.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Знание основных факторов, влияющих на здоровье человека. Правила сохранения и укрепления здоровья. Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни» и его составляющих. Значение словосочетаний «правильное питание», «здоровый образ жизни».
Целеполагание, планирование деятельности, корректировка плана, контроль, оценка. Планирование практической работы, установления причинно - следственных связей.
Поиск необходимой информации, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.
Дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к занятиям спортом.
Рассказывать о правильном питании, построение рассуждения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при ответе на вопросы.
Работа в парах: распределение ролей, осуществление делового сотрудничества и взаимопомощи, формулировка собственного мнения, аргументировано его изложение.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личностный моральный выбор. Формирование здорового образа жизни, важности бережного отношения к здоровью человека.
Сценарий праздника
Выход детей под музыку. (Все вместе произносят девиз):
«В банане и в йогурте, в горстке малины, повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней, чем больше их в пище, тем пища полезней!»
Ведущий овощей: (Приложение 1).
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит природа, без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
Ведущий фруктов:
Мы откроем вам секреты, как здоровье сохранить
И о будущем планеты нам заботиться и жить.
Выбегает Карлсон: (постепенно его мотор глохнет). (Приложение 2).
Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
Торт и множество конфет, очень вкусный был обед! (держится за живот).
А теперь мотор заглох, ох, зачем я съел пирог! (Валится с ног, его успевают поддержать Клубника и Апельсин).
Клубника:
Карлсон, ты так быстро состаришься, если будешь неправильно питаться.
Апельсин:
Каждый день с утра пораньше ешь клубнику, апельсин,
Чтоб на личике пригожем больше не было морщин! (Подаёт ему клубнику и апельсин).
Девочка-Витаминка:
Пора тебе худеть, Карлсон. Я дарю тебе корзинку с витаминами и ещё советую делать зарядку,
чтоб такой миленький животик убрать! (Преподносит корзину с овощами, фруктами и ягодами).
Карлсон:
Ой, спасибочки, я обязательно последую вашим советам! (Улетает).
Груша:
Витамины очень любим, мы про них не позабудем.
Фрукты очень нам полезны, Это детям всем известно!
Спортивная танцевальная зарядка: (ведёт Карлсон) (Приложение 3).
Эй, лежебоки, ну ка, вставайте, на зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись, наконец то вы проснулись!
Начинаем, все готовы?! Отвечаем, все готовы!
Начинаем, все здоровы?! Я не слышу! Все здоровы!
Становитесь по порядку, на весёлую зарядку!
Ведущий фруктов:
Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут.
Морковка:
Я - красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и... зайчишкам на обед!
Ведущий овощей:
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую,
Или пьёт морковный сок.
Капуста:
Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки.
Зеленый лук.
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зелёный ешьте - будете здоровы!
Девочка-Витаминка:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
Свекла.
Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свёкла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!
Картошка.
Я - картошка, загляденье,
Я - картошка, объеденье!
Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!
Без меня - нет, нет, - не получится обед!
Помидор:
А я - красный помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Ведущий фруктов:
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный,
И на вкус приятный.
Ведущий овощей:
Мы представили сегодня вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы, ешьте больше овощей! Девочка-Витаминка: Учить уроки, чтоб на 5 и спортом заниматься, Чтоб мозг и мышцы укреплять, нам надо правильно питаться! Яблоко: Завтрак ты не пропускай, завтракать полезно! Это даже малышам в садике известно! Виноград: Фрукты, овощи на завтрак очень детям нравятся. От здорового питания щёчки аж румянятся. Апельсин: Надо кушать много каши, пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, будешь ты здоров, голубчик! Клубника: А на обед сходи к друзьям, уж, коль народа мудрость слушать, Ты ужин свой отдай врагам, враг тоже должен что то кушать! Ведущий фруктов: Чтоб прожить нам с оптимизмом до глубокой старости, Ведущий овощей: С юмором и оптимизмом мы выйдем без усталости! Выход на сцену трёх султанов (исполняется песня в спортивной импровизации) (Приложение 4). 1 султан: Если б я был богат, я б купил спортзал. И друзей всех подряд я б туда позвал. Но с другой стороны, чтоб спортзал купить, Очень деньги нужны, где их раздобыть? Припев: Неплохо очень иметь нам спортзал Чтоб каждый первый здоровеньким стал! 2 султан: Если б я был богат, я б купил бассейн. И туда приходить разрешил бы всем! Чтобы дети могли плавать и нырять, Только деньги нужны, жаль, что негде взять! Припев: Неплохо очень бассейн нам иметь И плавать нужно всем детям уметь! 3 султан: Если б я был богат и во всю силён, Я б купил без труда целый стадион. Чтоб в футбол поиграть вся страна могла. Чтоб здоровой у нас детвора была (Выходит кавказская пленница). Припев: Неплохо очень иметь стадион. Здоровье точно подарит нам он. Девочка-Витаминка: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед, Чтоб здоровой я росла и отличницей была! Ведущий фруктов: Вам расскажем по порядку, как здоровье сохранить! Ведущий овощей: (Приложение 5). Нужно день начать с зарядки и за нами повторить! (Все овощи и фрукты занимают свои места на грядке, исполняется танец «Утренняя гимнастика» с Карлсоном). Карлсон: В жизни главное - здоровье! Согласитесь, господа! И к нему с большой любовью мы относимся всегда! Все вместе: Пришла пора прощаться! До новых встреч, ребята! Желаем вам здоровья! (Приложение 6)
Рекомендации ученикам, родителям, работникам школы.
-
Пища должна быть свежей.
-
Продукты должны быть качественными, то есть как можно более натуральными.
-
Питание должно быть разнообразным и сбалансированным. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше биологически активных веществ поступает в организм.
-
Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
-
Соблюдайте правило: совместимо - несовместимо. Белки и углеводы перевариваются в разных отделах желудочно-кишечного тракта, и поэтому поступать в организм они должны порознь, с интервалом в несколько часов.
-
В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты. В сырых плодах сконцентрирована живительная сила, в них сохраняется значительно больше витаминов и микроэлементов, чем в варёных.
-
Помните о сезонности питания. Весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи. Зимой напротив целесообразно добавлять в рацион питания продукты, богатые белками и жирами.
-
Ограничивайтесь в питании. Переедание снижает работоспособность, вызывает усталость.
-
Завтрак должен состоять из трёх основных элементов: фрукты, зерновые и молочные продукты.
-
Во время обеда обязательно накормите ребёнка супом или борщом. Первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует улучшению процесса пищеварения.
-
Полдник и ужин должны быть лёгкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные и крупяные блюда.
-
С детства прививайте ребёнку культуру питания, и тогда он вырастет здоровым.
Литература
- Чернова Т.Э. - Авторская разработка, 2014 г.
- Мой сайт учителя начальных классов.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6