Календарно-тематическое планирование ФГОС по окружающему миру (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование окружающий мир3 класс - 34 часа

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

УУД

Оборудование

Дата

проведения

план

факт


Как устроен мир

3ч.





1. Природа. Разнообразие природы. Человек - часть природы.

1 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор, картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира

03.09.14


2. Общество. Человек как член общества. Проект «Богатства отданные людям».

2 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор, портрет Леонардо да Винчи, репродукции его картин

10.09.14


3. Что такое экология. Мир глазами эколога. Природа в опасности!

3 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - устанавливать причинно - следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор, рисунки: коровы , клевера, кошки, шмеля, ножницы, клей.

17.09.14



Эта удивительная природа

9ч.





4. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.

4 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему, --умение выражать личное восприятие мира и настроение, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам, - наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор, стеклянная и керамическая вазы. Ложка, мяч, гвоздь, молоко в стакане, кусочек сахара, пластилиновые шарики. Портрет Ломоносова, раствор йода, пипетка, продукты: картофель, яблоко, соль, сахар, крахмал.


24.09.14


5. Воздух и его охрана.

Вода как вещество.

5 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,высказывать предположения, - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор. Стакан с водой, ложка, полоски цветной бумаги, соль, глина.

01.10.14


6. Превращения и круговорот воды. Берегите воду!

6 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара, -высказывать предположения о состояниях воды в природе, -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор. Таб. Круговорот воды в природе.

08.10.14


7. Как разрушаются камни. Что такое почва.

7 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - приводить примеры путем фотографирования проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них) - наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение - при охлаждении, -высказывать предположения о причинах разрушения горных пород, - характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, - приводить примеры, наблюдать опыт, -высказывать предположения о плодородии почвы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор.

15.09.14


8. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами.

8 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать группы растений, - приводить примеры разнообразия растений, - растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор. Карточки с разными видами растений

22.10.14


9. Размножение и развитие растений.Охрана растений.

9 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения, - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»), - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор.

29.10.14


10. Разнообразие животных. Кто что ест. Проект: «Разнообразие природы нашего края».

10 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, - осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему, - характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания, - приводить примеры цепей питания, - наблюдать опыт, -высказывать предположения, - умение выражать личное восприятие мира и настроение, -характеризовать группы животных, -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп, доказывать на основе опыта, - работать в группе, работать в паре, - работать с электронным приложением к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор. Карточки с разными видами животных.

12.11.14


11. Размножение и развитие животных.Охрана животных.

11

нед.

1


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения, - моделировать стадии размножения животных разных групп, -приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, обсуждать меры по охране животных, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор. Карточки с разными видами животных.

19.11.14


12. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

12 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия строение шляпочных грибов, -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников, - наблюдать опыт, -высказывать предположения и обсуждать материал учебника; -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители; - приводить примеры круговорота веществ, - наблюдать опыт -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор.

Картинки грибы, муляжи грибов.

26.11.14



Мы и наше здоровье

5ч.





13.

Организм человека. Органы чувств.

13

нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела, -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта, --формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе, работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор.

Таб. Внутренние органы человека

03.12.14


14. Надежная защита организма.

Опора тела и движение.

14

нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи, -работать в паре, --характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

10.12.14


15. Дыхание и кровообращение. Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

15

нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения, - моделировать строение пищеварительной системы, - приводить примеры правильного питания, -составлять меню здорового питания, - характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре, -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор. Упаковки от различных продуктов питания. Таб. Органы дыхания. Органы кровообращения

17.12.14


16. Умей побеждать болезни. Здоровый образ жизни.

16

нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - характеризовать понятие ЗОЖ, формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

24.12.14


17. Обобщение по теме «Мы и наше здоровье».

17

нед.

1 Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы, -- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения.


14.01.15



Наша безопасность

4ч.





18. Огонь, вода и газ.

18

нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры, - анализировать схему эвакуации, - называть номера телефонов экстренных служб, родителей,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

21.01.15


19. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки.


19 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте, -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения, классифицировать дорожные знаки, -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор, дорожные знаки

28.01.15


20. Опасные места. Проект «Кто нас защищает».

20 нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -актуализировать полученные знания о потенциально опасных местах, обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта учиться находить в Интернете и других источниках информацию. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Компьютер, проектор

04.02.15


21. Природа и наша безопасность Экологическая безопасность.

21

нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать опасности природного характера, -характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными, - отличать гадюку от ужа, - анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения, обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды, - работать в группе, работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

11.02.15



Чему учит экономика

6ч.





22. Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей - основа экономики.


22

нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги», различать товары и услуги, - приводить примеры товаров и услуг, -характеризовать роль труда в создании товаров и услуг, - раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану, Прослеживать примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров, - работать в группе, работать в паре, -работать с взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

18.02.15


23. Полезные ископаемые.


23

нед.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-актуализировать знания об изученных полезных ископаемых,

-определять полезные ископаемые,

-выявлять, при производстве, каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые,

-характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор, коллекция образцов полезных ископаемых

25.02.15


24.

Растениеводство и животноводство как отрасль сельского хозяйства.

24

нед.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях,

- работать в паре: исследовать выданное сельскохозяйственное растение и описывать его по плану,

-характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;

-исследовать какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня;

-актуализировать знания о диких и домашних животных;

-квалифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

-выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

- исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор, гербарии культурных растений, картинки с изображением растений, животных.

04.03.15


25.

Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края».

25

нед.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

- соотносить продукцию и отрасли промышленности;

- выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;

- характеризовать труд работников отраслей промышленности;

-работать с взрослыми: выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе;

В ходе проекта дети учатся:

-собирать информацию об экономике своего края;

-оформлять собранный материал в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома; презентовать и оценивать результаты проектной деятельности;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

11.03.15


26. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет.

26

нед.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать виды обмена товарами;

-раскрывать роль денег в экономике;

-различать денежные единицы разных стран;

-работать в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их;

- характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

-определять, люди, каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

- выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;

-выявлять сходство и различие государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

-определять, какие доходы, и из каких источников может иметь семья;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

18.03.15


27. Экономика и экология.

27

нед.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду;

-характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

-раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

-приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов;

-работать с взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

01.04.15



Путешествия по городам и странам

7ч.





28.

Золотое кольцо России - слава и гордость страны.

28

нед.

1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-прослеживать маршрут путешествия по карте России,

-рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца,

-узнавать достопримечательности городов Золотого кольца,

-готовить сообщения о любом городе Золотого кольца, используя различные источники информации,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор, карта России, фотографии городов Золотого кольца.

08.04.15


29.

Наши ближайшие соседи. Проект «Музей путешествий».

29

нед.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы,

-готовить сообщения о странах, граничащих с Россией, используя различные источники информации,

В ходе проекта дети учатся:

- собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал

-оформлять экспозицию музея; готовить сообщения;

-презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

15.04.15


30. На севере Европы Что такое Бенилюкс?

30

нед.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- изучать материал о странах Европы и Бенилюкса,

-узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран и её замечательных людей,

-находить интересные факты, по изучаемым странам используя дополнительную литературу,

--соотносить государства и их флаги,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

22.04.15


31. В центре Европы.

31

нед.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- изучать материал о странах центра Европы, готовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на карте Европы,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

29.04.15


32.

Путешествие по Франции и Великобритании

32

нед.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-готовить сообщения о Франции и Великобритании,

-описывать достопримечательности Франции и Великобритании по фотографиям,

-находить интересные факты о Франции и Великобритании, используя различные источники информации,

-- работать в группе, работать в паре,

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

06.05.15


33. На юге Европы. По знаменитым местам Мира.

33

нед.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- изучать материал о Греции и Италии,

-описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям,

-находить интересные факты, по изучаемым странам используя дополнительную литературу,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Компьютер, проектор

13.05.15


34.

Обобщение по теме: «Путешествия по городам и странам»

34

нед.

1 Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, - обсуждать выступления учащихся,

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.


20.05.15



Итого:

34ч.





© 2010-2022