- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование ФГОС по окружающему миру (3 класс)
Календарно-тематическое планирование ФГОС по окружающему миру (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зиновьева И.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование окружающий мир3 класс - 34 часа
№
Содержание (разделы, темы)
Кол-во часов
УУД
Оборудование
Дата
проведения
план
факт
Как устроен мир
3ч.
1. Природа. Разнообразие природы. Человек - часть природы.
1 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных, - различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека, - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр, - работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы, осуществлять самопроверку, - выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор, картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира
03.09.14
2. Общество. Человек как член общества. Проект «Богатства отданные людям».
2 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -определять место человека в мире, -характеризовать семью, народ, государство как части общества, - обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, - сопоставлять формы правления в государствах мира, - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации. Описывать по фотографиям достопримечательности разных стран, соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор, портрет Леонардо да Винчи, репродукции его картин
10.09.14
3. Что такое экология. Мир глазами эколога. Природа в опасности!
3 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы, - устанавливать причинно - следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, - готовить сообщение о заповедниках и национальных парках - работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор, рисунки: коровы , клевера, кошки, шмеля, ножницы, клей.
17.09.14
Эта удивительная природа
9ч.
4. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.
4 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, - осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему, --умение выражать личное восприятие мира и настроение, -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы», - наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам, - наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -классифицировать тела и вещества, - приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ - наблюдать опыт с растворением вещества -высказывать предположения объясняющие результат опыта -доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц, - работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор, стеклянная и керамическая вазы. Ложка, мяч, гвоздь, молоко в стакане, кусочек сахара, пластилиновые шарики. Портрет Ломоносова, раствор йода, пипетка, продукты: картофель, яблоко, соль, сахар, крахмал.
24.09.14
5. Воздух и его охрана.
Вода как вещество.
5 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - анализировать схему с целью определения состава воздуха - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,высказывать предположения, - практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды, - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор. Стакан с водой, ложка, полоски цветной бумаги, соль, глина.
01.10.14
6. Превращения и круговорот воды. Берегите воду!
6 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара, -высказывать предположения о состояниях воды в природе, -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя -работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку, - наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам, -работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор. Таб. Круговорот воды в природе.
08.10.14
7. Как разрушаются камни. Что такое почва.
7 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - приводить примеры путем фотографирования проявления разрушения горных пород (замерзание воды в трещинах, рост растений в них) - наблюдать процесс расширения твердых тел, моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение - при охлаждении, -высказывать предположения о причинах разрушения горных пород, - характеризовать процессы образования и разрушения почвы, -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, - приводить примеры, наблюдать опыт, -высказывать предположения о плодородии почвы, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор.
15.09.14
8. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами.
8 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -классифицировать группы растений, - приводить примеры разнообразия растений, - растений. -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека, - работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор. Карточки с разными видами растений
22.10.14
9. Размножение и развитие растений.Охрана растений.
9 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения, - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»), - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор.
29.10.14
10. Разнообразие животных. Кто что ест. Проект: «Разнообразие природы нашего края».
10 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы, - осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему, - характеризовать животных по типу питания, -классифицировать животных по типу питания, - приводить примеры цепей питания, - наблюдать опыт, -высказывать предположения, - умение выражать личное восприятие мира и настроение, -характеризовать группы животных, -классифицировать животных из предложенного списка, - приводить примеры животных разных групп, доказывать на основе опыта, - работать в группе, работать в паре, - работать с электронным приложением к учебнику - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор. Карточки с разными видами животных.
12.11.14
11. Размножение и развитие животных.Охрана животных.
11
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать животных разных групп по способу размножения, - моделировать стадии размножения животных разных групп, -приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве, -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир, обсуждать меры по охране животных, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор. Карточки с разными видами животных.
19.11.14
12. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
12 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать понятия строение шляпочных грибов, -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы - приводить примеры грибов-двойников, - наблюдать опыт, -высказывать предположения и обсуждать материал учебника; -характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители; - приводить примеры круговорота веществ, - наблюдать опыт -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор.
Картинки грибы, муляжи грибов.
26.11.14
Мы и наше здоровье
5ч.
13.
Организм человека. Органы чувств.
13
нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать системы органов тела, -обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены, -работать в паре во время проведения опыта, --формулировать правила гигиены органов чувств, - работать в группе, работать в паре, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор.
Таб. Внутренние органы человека
03.12.14
14. Надежная защита организма.
Опора тела и движение.
14
нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать средства гигиены и уход за кожей, -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи, -работать в паре, --характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма, -доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
10.12.14
15. Дыхание и кровообращение. Наше питание. Проект «Школа кулинаров».
15
нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения, - моделировать строение пищеварительной системы, - приводить примеры правильного питания, -составлять меню здорового питания, - характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме, -доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы, -работать в паре, -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор. Упаковки от различных продуктов питания. Таб. Органы дыхания. Органы кровообращения
17.12.14
16. Умей побеждать болезни. Здоровый образ жизни.
16
нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать факторы закаливания, - приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку, -работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний, - характеризовать понятие ЗОЖ, формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот, - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
24.12.14
17. Обобщение по теме «Мы и наше здоровье».
17
нед.
1 Выполнять тесты с выбором ответа, оценивать правильность работы, -- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, -обсуждать выступления учащихся, - оценивать свои достижения.
14.01.15
Наша безопасность
4ч.
18. Огонь, вода и газ.
18
нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры, - анализировать схему эвакуации, - называть номера телефонов экстренных служб, родителей,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
21.01.15
19. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки.
19 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, - работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте, -обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения, классифицировать дорожные знаки, -моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор, дорожные знаки
28.01.15
20. Опасные места. Проект «Кто нас защищает».
20 нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -актуализировать полученные знания о потенциально опасных местах, обсуждать потенциально опасные места в доме и вне его - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. В ходе выполнения проекта учиться находить в Интернете и других источниках информацию. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.
Компьютер, проектор
04.02.15
21. Природа и наша безопасность Экологическая безопасность.
21
нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, -характеризовать опасности природного характера, -характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными, - отличать гадюку от ужа, - анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения, обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды, - работать в группе, работать в паре,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
11.02.15
Чему учит экономика
6ч.
22. Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей - основа экономики.
22
нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги», различать товары и услуги, - приводить примеры товаров и услуг, -характеризовать роль труда в создании товаров и услуг, - раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану, Прослеживать примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров, - работать в группе, работать в паре, -работать с взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
18.02.15
23. Полезные ископаемые.
23
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-актуализировать знания об изученных полезных ископаемых,
-определять полезные ископаемые,
-выявлять, при производстве, каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые,
-характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор, коллекция образцов полезных ископаемых
25.02.15
24.
Растениеводство и животноводство как отрасль сельского хозяйства.
24
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях,
- работать в паре: исследовать выданное сельскохозяйственное растение и описывать его по плану,
-характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;
-исследовать какие продукты растениеводства используются в семье в течение дня;
-актуализировать знания о диких и домашних животных;
-квалифицировать домашних сельскохозяйственных животных;
-выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;
- исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор, гербарии культурных растений, картинки с изображением растений, животных.
04.03.15
25.
Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края».
25
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;
- соотносить продукцию и отрасли промышленности;
- выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;
- характеризовать труд работников отраслей промышленности;
-работать с взрослыми: выяснить у взрослых членов семьи, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе;
В ходе проекта дети учатся:
-собирать информацию об экономике своего края;
-оформлять собранный материал в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома; презентовать и оценивать результаты проектной деятельности;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
11.03.15
26. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет.
26
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-характеризовать виды обмена товарами;
-раскрывать роль денег в экономике;
-различать денежные единицы разных стран;
-работать в паре: рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их;
- характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;
-определять, люди, каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;
- выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства; характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;
-выявлять сходство и различие государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;
-определять, какие доходы, и из каких источников может иметь семья;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
18.03.15
27. Экономика и экология.
27
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду;
-характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;
-раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;
-приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов;
-работать с взрослыми: выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
01.04.15
Путешествия по городам и странам
7ч.
28.
Золотое кольцо России - слава и гордость страны.
28
нед.
1 Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-прослеживать маршрут путешествия по карте России,
-рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца,
-узнавать достопримечательности городов Золотого кольца,
-готовить сообщения о любом городе Золотого кольца, используя различные источники информации,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор, карта России, фотографии городов Золотого кольца.
08.04.15
29.
Наши ближайшие соседи. Проект «Музей путешествий».
29
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы,
-готовить сообщения о странах, граничащих с Россией, используя различные источники информации,
В ходе проекта дети учатся:
- собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал
-оформлять экспозицию музея; готовить сообщения;
-презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
15.04.15
30. На севере Европы Что такое Бенилюкс?
30
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- изучать материал о странах Европы и Бенилюкса,
-узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран и её замечательных людей,
-находить интересные факты, по изучаемым странам используя дополнительную литературу,
--соотносить государства и их флаги,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
22.04.15
31. В центре Европы.
31
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- изучать материал о странах центра Европы, готовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на карте Европы,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
29.04.15
32.
Путешествие по Франции и Великобритании
32
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-готовить сообщения о Франции и Великобритании,
-описывать достопримечательности Франции и Великобритании по фотографиям,
-находить интересные факты о Франции и Великобритании, используя различные источники информации,
-- работать в группе, работать в паре,
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
06.05.15
33. На юге Европы. По знаменитым местам Мира.
33
нед.
1
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- изучать материал о Греции и Италии,
-описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям,
-находить интересные факты, по изучаемым странам используя дополнительную литературу,
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Компьютер, проектор
13.05.15
34.
Обобщение по теме: «Путешествия по городам и странам»
34
нед.
1 Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, - обсуждать выступления учащихся,
-оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
20.05.15
Итого:
34ч.