Упражнения для совершенствования грамматико-орфографических умений к урокам письма (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спиши . Подчеркни орфограммы. Под гласными поставь точки . Подели слова на слоги. 1. Около ели нора. У норы енот. Волк воет. А кто лает?

2. Около леса река. Река невелика. В реке раки. Лена, Сева и Вова ловили раков.

  1. У Антона пилка. Он напилил планок. Антон колотил: тук-тук. Вот и полка.


  1. У Пети пластилин. Он лепит кота. У Павла краски и кисти . Он рисует клоуна.





  1. Папа купил Пете пенал. У Веры папка. А Лене купили куклу.


  1. Марина налила Мурке молоко в миску. Мурка лакала молоко.


  1. Клава встала рано утром. Она открыла кран и вымыла руки с мылом.


  1. Рома в первом классе. Ему купили лото. Он составил слова.
  2. Падает снег. У дома вырос сугроб. Олег, Яков и Глеб надели сапоги. Ребята вышли за порог.
  3. Галя и Петя гуляли в лесу. Ребята собрали много ягод. А вот и гриб. Глаз не оторвать!
  4. Я слова учу, учу и пять получу. Бельчатам налили чашку чая с чаинками.
  5. Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Чайка летает над озером.
  6. Вороны громко кричат. Коровы мычат. Медведи рычат. Петушки кричат.
  7. Валя умеет писать, читать, считать. Мальчики идут удить рыбу. Рыбаки тянут сеть.
  8. Лось ест ветки и траву. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут соль на пень или на камень.
  9. На дворе зима. Стоят сильные морозы. Гулять нельзя. Дети сидят дома.
  10. Около нашей школы большой двор. Туда пришли ребята. Девочки чистят двор.
  11. У Шуры кот. Звали кота Шустрик. Ушки и шея у него белые. Шерстка серая.


  1. У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши шишки. У Вали пушистый кот Пушок.


  1. У Даши и Глаши живут ежи и чижи. У Гриши лыжи. У Маши карандаши.
  2. Зима. Егор Шишкин и Женя Ёлкин идут гулять. Собака Жучка ждет мальчиков. Ей скучно без ребят.
  3. Вставай рано. Делай зарядку. Умывайся холодной водой. Не опаздывай в школу. Слушай учителя. Отвечай хорошо.
  4. Пей чай и ешь йогурт. Чайник на плите. Бери чашки. Мешай сахар, пока чай тёплый. Потом поставь посуду в мойку и помой её.
  5. У Яши живёт хомяк Рыжик и черепаха Соня. Мальчик ухаживает за ними. Он хороший хозяин.
  6. Хлеб- всему голова. Хороша нива у дружного коллектива. Все за одного, один за всех.
  7. У дома Жени и Жанны клумба. Хороши душистые цветы. Женя каждый день поливает их. Жанна помогает другу.
  8. В школе перемена. Люда и Люся рисуют яблоню. Андрюша и Валюша играют. Алена и Витя Читают.
  9. Тётя Юля купила Юле книжку. Юля любит читать. Вот она читает сказку Юре и Любе.
  10. У дяди Юры козлик Яшка. Яшка любит травку. Юля и Люда кормят козлёнка. Дядя будет рад.
  11. На сцене сказочный домик. В нём живёт цапля Кара. Она выступает в цирке вместе с клоуном Томом.
  12. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Цапля живёт на болоте. Птенцы сидят в гнезде .Мама летит к ним.
  13. Цапля ходит по болоту. Ждут в гнезде её птенцы. Цирк откроется в субботу. Уж приехали борцы.
  14. Есть такой цветок- эдельвейс. Он очень красивый и растёт в горах. Этот цветок - редкий экземпляр в природе. Он занесён в Красную книгу.

  15. Щука в озере жила, червячка с крючка сняла. Наварила щука щей. Угощала двух ершей. Рассказали всем ерши- щи у щуки хороши!

  16. Спиши . Вставь пропущенные буквы.

Щ..ку я тащ... , тащ… . Щ..ку я не упущ… . Тащ… , не дотащ…, боюсь , что выпущ... . Малыш.. ходили в рощ… . В траве трещ..ли кузнечики.

36. Я крич.. товарищ… . Я ищ.. ч…лки. Я только нитку отыщ… и змея в небо запущ… . На площ..дке играли овч..рки. Я ч…сто гулял в ч..ще.

37. Вставь слоги ФЕ, ФА, прочитай и спиши .

Петя полез за кон…той в бу…т - ….кт , что не будет в бу….те кон..т. Лёня придумал слова: ….кел, …брика, …зан, …нтазия.

38. Федя Фёдоров любит футбол. Фокусник при помощи фонарика превращ..ет фикус в фиалку, фазана в филина.

  1. На деревьях распустились листья. Тетя Марья варит варенье. Надо бороться с грязью и пылью. Дети пьют чай с вареньем и печеньем.



1.Запиши слова в два столбика. Вставь пропущенные буквы Что? Какой? Горо(д,т), пуш..стый, ма(з,с)ь, тетра(д,т)ь, ч(у,ю)десный, ш(и,ы)рокий, мы(ж,ш)ь, ж(и,ы)дкий, щ(у,ю)плый, лоша(д,т)ь. С одним из слов составь предложение и запиши его. 2.Составь из слов предложения. Подчеркни слова , отвечающие на вопрос кто? Зоя, Рая, и , малы Мама , их, ясли, в, носила Там, ребята, саду, в, гуляли В, хорошо, ребятам, яслях 3.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Допиши проверочные слова. Поставь знак ударения. С одним из слов составь предложение и запиши его. Р..га- рог, вр…ги, ш..ры, гр..бы , м(е,и,я)чи, сл..ды, сн..га 4.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Допиши проверочные слова. Поставь знак ударения. С одним из слов составь предложение и запиши его. Тр..ва- травы, з(е,и)ма, ст(е,и)на, д(а,о)ска, г(а,о)ра, вр(а,о)чи, к(а,о)ты 5.Составь из слов предложения. Подчеркни волнистой линией слова, отвечающие на вопрос какой? какие? длинные, у, зайца уши лисы, пушистый, у , хвост, рыжий растут, лугу, на, душистые , цветы 6. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставь точку. Дети ходили в рощ.. там озеро у берега кач..лись камыш.. над водой летали ч..йки и стр(е,и)ж… .

7. Измени слова по образцу. Выдели орфограмму ЧК и ЧН. Собака-собачка Река, ночь, дочь, туча Скука-скучный Мука, дача, ночь, встреча С одним из слов составь предложение и запиши его.

8. Спиши. (П,п)апа (Ю,ю)ра, (Р,р)ека (В,в)олга, (Г,г)ород (М,м)осква, (Д,д)ядя (С,с)ерёжа, (С,с)обака (П, п)альма, (К,к)ошка (М,м)урка, (Д,д)руг (В,в)итя. 9. Спиши , исправляя ошибки. Летом я жыву в деревне. Моему приезду всегда рыды Пёс шарик, Кот барсик, Конь Булат и Корова ночька.

10. Запиши слова в два столбика. Вставь пропущенные буквы.

Сугро(б,п) , овра(г, к), сапо (г, к), ястре(б, п), вра(г, к), моро(з,с), малы(ж,ш), медве(д, т)ь, гара(ж,ш), жира(в,ф), гер(б,п) , ле(в, ф)

Кто? Что?

11. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Дети ходили в рощ… . Шумит рощ… . Трещ…..т кузнечики в траве. Летают стриж… . Лёня собирает щ…вель. Оля и Валя греют ч…..й в ч…йнике. Юра разлил ч….й в ч…шки. Лёва помогает товарищ… .

12. Вставь нужную букву . Напиши проверочные слова.

Ду(б,п), фла(г,к), но(ж, ш), су(б,п), чи(ж,ш), мар(ж,ш), зу(б,п), арбу(з,с), шала(ж,ш).

13. Спиши. Ставь, где надо, точку.

Дядя Ваня поймал щуку и леща тётя Люся сварила уху малыши угостили товарища хороша уха.

Используемая литература

В.Г. Горецкий В.А. Кирюшкин А. Ф. Шанько. Читаем сами.-М., 1992.

Нефедова Е. А. , Узорова О. В. Справочное пособие по русскому языку. -ЗАО «Премьера»,1999.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Большой сборник диктантов по русскому языку с правилами и объяснениями всех тем курса. - М., 2005.

М.Л. Закожурникова Ф.Д. Костенко Н. С. Рождественский. Русский язык. - М. 1990.





© 2010-2022