Программа по математике, Начальная школа 21 века. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оглавление

Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы

Страница

1.

Титульный лист

1

2.

Оглавление

2

3.

Паспорт программы

3

4.

Пояснительная записка

5

5.

Содержание учебной программы

7

6.

Тематическое планирование

9

7.

Планируемые результаты освоения предметного содержания учебного курса

10

8.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета

13

9.

Приложение 1. Календарно-тематический план

15

10.

Приложение 2. Лист корректировки

46

































Паспорт рабочей программы Тип педагогической программы Учебная Вид программы Рабочая Контингент обучающихся Учащиеся 1 «В» класса Характеристика класса и вида учебного учреждения Общеобразовательные классы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 Наименование программы Математика Способ построения учебной программы смешанная Основания для разработки программы Приказ директора МБОУ СОШ № 7 Е.Г. Кондрашкиной от «15» 01.2014 г. № 02-08-12; Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету Разработчик программы Бапышева Кулжемис Кадыржановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7, 1 квалификационная категория Контактная информация:
Адрес работы и телефон: ул. Дружбы, 12/а; E-mail: maс[email protected]. Домашний и мобильный телефоны: 35-09-46 Цель программы Организация образовательного процесса по математике в 1 В классе МБОУ СОШ № 7 для реализации образовательной программы в соответствии с государственным стандартом начального общего образования Ведущие принципы построения программы Целостность и непрерывность; научность; доступность; систематичность изложения; практическая ориентированность; принцип развивающего обучения Назначение программы: 1).для обучающихся 2).для родителей обучающихся 3).для педагогического коллектива МБОУ СОШ № 7 4).для муниципального органа управления образованием 1)обеспечение учащимся гарантии на право получения качественных услуг и права на выбор этих услуг в соответствии с ФГОС и учетом специфики местных условий, позволяющие более полно реализовать себя; 2)обеспечение условий для реализации прав родителей на информацию об объеме и качестве предоставляемых их детям образовательных услуг по данному предмету в этих классах; 3).определение приоритетов в содержании образования в этих классах и содействие интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе; 4).основание для определения качества реализации определенного объема гарантированных учебных услуг по математике в 1 В классе МБОУ СОШ № 7 г. Сургута Форма освоения программы Очная Уровень освоения содержания образования по предмету Базовый Сроки освоения программы Продолжительность реализации - 1 год; объем учебного времени - 132 часа Режим учебных занятий 4 часа в неделю Учебно-методический комплекс

  1. В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева Математика. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2013.
  2. Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В. Математика. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 3 ч. М.: Вентана-Граф,2013.
  3. Рудницкая, В.Н. Математика: 1 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.-М.:Вентана-Граф,2014.
Виды и формы контроля Входной, текущий, тематический, итоговый. Устный, письменный. Контрольные работы. Этапы утверждения рабочей программы

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения, Протокол № 1 от «27» 08. 2015 г.; Согласована с заместителем директора К.Б.Никитиной Утверждена директором МБОУ СОШ № 7 Е.Г. Кондрашкиной, Приказ от «28»08 2015 г. №02-08-438; Реализация программы В соответствии с календарно-поурочным планированием на уроках и дополнительных занятиях (по необходимости), проводимых с целью реализации программы в полном объёме.

Пояснительная записка Рабочая программа учебным объемом 132 часа по предмету «Математика» для 1В класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике УМК «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкой, рекомендованная Министерством образования и науки РФ, (2013) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 1 класса. Общая характеристика учебного предмета В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Целью обучения по математике в 1 классе является: - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Достижению данной цели служит решение следующих учебных задач: - создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе; - овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков. Результаты изучения курса На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные результаты: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Место предмета в базисном плане Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального государственного стандарта начального образова­ния. В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели). 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 120 часов составляют фазу постановки и решения системы учебных задач, 6 часов отводится на рефлексивную фазу учебного года.
































Содержание учебной программы Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел. Число и счет. Арифметические действия и их свойства Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18 - 8, 13 - 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, -, ×, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). Величины Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками. Работа с текстовыми задачами Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями. Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Логико-математическая подготовка Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.









































Тематическое планирование
Основные разделы Количество часов Письменные контрольные работы Проверочные работы Диагностическая работа 1. Подготовительный период 60

1ч.
1ч. «Уровень усвоения программы за 1 полугодие» 2. Свойства сложения и вычитания. 14


3. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. 24
1ч. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6»
4. Сравнение чисел 14
1ч. «Сравнение чисел»
5. Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток 20 1ч. «Уровень освоения сложения и вычитания в пределах 20» 1ч. «Таблица сложения и вычитания в пределах 20»
I четверть 36 ч

1 II четверть 28 ч

1 III четверть 34 ч
1
IV четверть 34 ч 1 2
Итого: 132 1 3 2

Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебниками. Так как авторская программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта, то коррекция программы не проводилась.










Планируемые результаты обучения К концу обучения в первом классе ученик научится: называть: - предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; - натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); - геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: - число и цифру; - знаки арифметических действий; - круг и шар, квадрат и куб; - многоугольники по числу сторон (углов); - направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: - числа в пределах 20, записанные цифрами; - записи вида: 3 + 2 = 5, 6 - 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать: - предметы с целью выявления в них сходства и различий; - предметы по размерам (больше, меньше); - два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); - данные значения длины; - отрезки по длине; воспроизводить: - результаты табличного сложения любых однозначных чисел; - результаты табличного вычитания однозначных чисел; - способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: геометрические фигуры; моделировать: - отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; - ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); - ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: - расположение предметов на плоскости и в пространстве; - расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); - результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; - предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); - расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: - текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); - предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: - предметы (по высоте, длине, ширине); - отрезки в соответствии с их длинами; - числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: - алгоритм решения задачи; - несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать: свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: - расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); - предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; - записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; - решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); - измерять длину отрезка с помощью линейки; - изображать отрезок заданной длины; - отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; - выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); - ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. К концу обучения в первом классе ученик может научиться: сравнивать: разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить: способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: определять основные классификации; обосновывать: приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность: осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи: - преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; - использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; - выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; - составлять фигуры из частей; - разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; - изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; - находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); - определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей; - представлять заданную информацию в виде таблицы; - выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.


































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика» Печатные средства обучения: Для учителя: Рудницкая, В.Н. Математика: программа: 1- 4 классы/ В.Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф,20113. Рудницкая, В.Н. Математика: методическое пособие. 1класс/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.- М.: Вентана-Граф,2013. Лободина, Н.В. Математика. 1 класс. Технологические карты уроков по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой/Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель, 2014. Рудницкая, В.Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 1, 2./ В.Н. Рудницкая.- 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. Рудницкая, В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие/ В.Н. Рудницкая ,Т.В. Юдачева - М.: Вентана-Граф, 2013. - . Рудницкая, В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Оценка знаний). Для учащихся: В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева Математика. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2013. Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В. Математика. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 3 ч. М.: Вентана-Граф,2013. Рудницкая, В.Н. Математика: 1 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.-М.:Вентана-Граф,2014. Материально-технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц; Магнитная доска; Экспозиционный экран; Персональный компьютер; Многофункциональное устройство. Мультимедийный проектор; Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100; Наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками); Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.; Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел; Таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные); Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики; Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100; Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками); Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.; Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел. Информационно-коммуникативные средства: 1.Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа». (CD) 2.Наглядные пособия. Демонстрационные таблицы. Математика. Волгоград: Учитель. (CD) 3.ИКТ. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. Волгоград: Учитель. (CD) 4.Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». М: Планета. (CD) Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: festival.1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: km.ru/education 5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: uroki.ru






















Календарно-тематический план


п\п

Дата урока

план

Дата урока

факт


Тема урока


Контроль (объекты, формы, методы)

Учебно - информационное обеспечение

Предметные

УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

1
01.09


Сравнение предметов (цвет, размер)
Сравнивать предметы разными способами(по цвету, форме, размеру). Выявлять сходство и различие. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Текущий Фронтально/индивид

Счетный материал
2 02.09
Сравнение предметов (форма) Урок-сказка Общеучебные - формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета); упражнение в навыках счета; логические - сравнение предмета с использованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Текущий Фронтально/индивид

Счетный материал
3 04.09
Счёт предметов слева направо, справа налево Общеучебные - определение движения; упорядочивание предметов по направлению и размеру; отработка навыков счета; логические - классификация предметов по заданным свойствам. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации Текущий Фронтально/индивид Счетный материал
4 07.09.
Знакомство с таблицей Определение таблицы, строки, столбца; описание местоположения фигуры в таблице; отработка навыков счета; логические - установление причинно-следственных связей. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия. Текущий Фронтально/индивид Задачи в стихах

5
08.09.


Расположение на плоскости групп предметов Определение и различение понятий «внутри», «вне замкнутого контура»; называние геометрических фигур; отработка навыка счета; логические - сравнение предметов по форме, цвету, размеру. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Текущий Фронтально/индивид Задачи в стихах
6 09.09.
Числа и цифры. Урок-путешествие Соотношение числа 1 с количеством предметов; письмо цифры 1; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов «длиннее», «короче»; пересчитывание предметов в пределах 5; логические - осуществление сравнения предметов. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Текущий Фронтально/индивид Цифровые карточки.
7 11.09.
Числа и цифры. Порядковый счет. Соотношение числа 2 с количеством предметов; письмо цифры 2; пересчитывание предметов в пределах 10; ознакомление с обратным счетом; построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятий «потом», «после этого», «слева», «справа», «между»; логические - осуществление сравнения предметов. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Текущий, Самопроверка. Цифровые карточки.
8 14.09.
Конструирование плоских фигур из частей Составление фигуры из двух «уголков»; письмо цифр 1 и 2; пересчитывание предметов в пределах 10; овладение навыками обратного счета; логические - выделение общего и частного. Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Текущий Фронтально/индивид Цифровые карточки. уголки
9 15.09.
Подготовка к введению сложения Соотношение числа 3 с количеством предметов; определение состава числа 3; овладение устным счетом в пределах 9; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 3). Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Текущий Фронтально/индивид Сборник нестандартных задач стр. 16.
10 16.09.
Находим фигуры. Четырёхугольник, треугольник. Урок-сказка Нахождение фигуры на чертеже; называние фигур по их признакам; отработка навыков счета в пределах 10; логические - установление закономерности; сравнение Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Текущий Фронтально/индивид Сборник нестандартных задач стр. 16. Геометрические фигуры, танграм





11 18.09.
Вправо. Влево. Порядковый счёт. Урок-сказка Ориентирование в понятиях «вправо», «влево»; уточнение пространственного расположения предметов; использование шкалы линейки при порядковом счета; соотношение числа 4 с количеством предметов, определение состава числа 4; письмо цифры 4; логические - сравнение предметов по высоте и расположению. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.


Текущий Фронтально/индивид Счетный материал материал


12 21.09.
Подготовка к введению вычитания Письмо цифр 1-4; отработка навыков счета в пределах 10; закрепление знания числового ряда от 1 до 9; выделение из множеств его подмножеств; удаление части множеств; логические - структурирование учебного материала (составление записи, схемы, рисунков к тексту). Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Текущий Фронтально/индивид Цифровые карточки. Счетный материал
13 22.09.
Сравнение способом сопоставления пар. Соотношение числа 5 с количеством предметов, письмо цифры 5; соотнесение цифры 5 и числа 5; составление модели по данной сюжетной ситуации; изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета; логические - сравнение предметов; классификация геометрических фигур по цвету и форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Текущий Фронтально/индивид Нестандартные задачи
14 23.09.
На сколько больше или меньше. Урок-экскурсия Соотношение числа 6 с количеством предметов; письмо цифры 6; соотнесение цифры 6 и числа 6; определение состава числа 6; построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятий «…на…больше (меньше), чем…»; составление вопросов со словом «на сколько»; постановка и решение проблемы - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Текущий Фронтально/индивид Задачи в стихах
15 25.09.
Подготовка к решению арифметических задач Соотношение числа 7 с количеством предметов; соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; введение действий сложения и вычитания; логические - осуществление синтеза как составление целого (число7) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Текущий Фронтально/индивид Раздаточный материал.
16 28.09.
Подготовка к решению арифметических задач. Цифра 7. Выполнение действий сложения и вычитания; письмо цифр 1-7; моделирование состава чисел 2-7 с помощью фишек; установление соответствия между рисунком и моделью, текстом и моделью; нахождение геометрических фигур в большой фигуре; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Текущий, Самостоятельная работа Раздаточный материал.
17 29.09
Сложение чисел. Урок-путешествие Ознакомление с арифметическим действием сложением; выполнение записи сложения с использованием знаков «+», «=»; письмо цифр 1-8; воспроизведение по памяти состава чисел 2-8 из двух слагаемых; моделирование состава числа 8 с помощью фишек; логические - сравнение предметов с использованием понятий «внутри», «вне». Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Текущий Фронтально/индивид Раздаточный материал. Цифровые карточки
18 30.09
Вычитание чисел. Урок-игра Ознакомление с последовательностью арифметических действий при выполнении вычитания; использование знаков «-», «=»; составление вопроса «На сколько?» к предметной ситуации; письмо цифр 1-8; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; логические - сравнение геометрических фигур.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Текущий Фронтально/индивид Раздаточный материал. Цифровые карточки
19 02.10.
Числа и цифры от 1 до 9 Соотношение числа 9 с количеством предметов; письмо цифры 9; соотнесение цифры 9 и числа 9; образование числа 9, определение места числа 9 в последовательности чисел от 1 до 9; сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 9; составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?»; прямой и обратный счет в пределах 10; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 9) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Текущий Фронтально/индивид Раздаточный материал. Цифровые карточки
20 05.10.
Число и цифра 0. Выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел; соотнесение цифры 0 и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде; счет в пределах 10.; логические - установление причинно-следственных связей; сравнение групп предметов. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Текущий Фронтально/индивид презентация
21 06.10.
Измерение длины в сантиметрах. Урок-сказка Измерение длины отрезков с помощью линейки; выражение их длины в сантиметрах; прямой и обратный счет в пределах 10; логические - осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Текущий Фронтально/индивид Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
22 07.10.
Измерение длины в сантиметрах. Длиннее, короче. Урок-сказка Измерение длины отрезков с помощью линейки; выражение их длины в сантиметрах; прямой и обратный счет в пределах 10; логические - сравнение длин отрезков и предметов по длине «на глаз»; описание результата сравнения («выше… и ниже», «выше… и выше», «ниже… и ниже»). Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулировать свои действия и позицию.
Текущий, самостоятельная работа таблица
23 09.10.
Увеличение и уменьшение числа на 1. Увеличение (уменьшение) числа на 1 в пределах 9 с помощью знаков «+», «-»; составление числовых выражений; обоснование выбора арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1; письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9; логические - сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 1», «меньше на 1»; различение понятий «столько же…», «больше на…», «меньше на…». Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Текущий Фронтально/индивид

таблица

24 12.10.
Увеличение и уменьшение числа на 2. Увеличение (уменьшение) числа на 2 в пределах 9 с помощью знаков «+», «-»; составление числовых выражений; обоснование выбора арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2; письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9; логические - сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 2», «меньше на 2»; различение понятий «столько же…», «больше на…», «меньше на…». Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Текущий Фронтально/индивид презентация
25 13.10.
Число 10. Познавательные: общеучебные - соотношение числа 10 с количеством предметов; письмо числа 10; образование числа 10, определение места числа 10 в последовательности чисел от 1 до 10; использование шкалы линейки для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 10; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 10) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Текущий Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

26 14.10.
Дециметр. Урок-путешествие Определение дециметра, его обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1 дм; логические - осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см); сравнение предметов по длине.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий Фронтально/индивид Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
27 16.10.
Многоугольники Определение многоугольника и называние его видов; закрепление вычислительных навыков увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3; выполнение проверки правильности вычислений; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Текущий. Фронтально/индивид таблицы
28 19.10.
Знакомимся с задачей. Выделение задачи из предложенных текстов; формулирование условия, вопроса, ответа задачи; структурирование в виде схемы; добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (текст, схема, иллюстрация); логические - осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Текущий Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

29 20.10.
Решение задач. Структура задачи. Урок-экскурсия Выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление последовательности действий при ответе на вопрос задачи; составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; увеличение и уменьшение числа на 2; логические - осуществление синтеза как составления целого из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Текущий Фронтально/индивид Карточки с иллюстрацией задач
30 21.10.
Решение задач. Урок-сказка Выполнение арифметических действий с числами; сложение и вычитание чисел в пределах 9; постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; измерение длины «на глаз», выполнение проверки точности измерения с помощью линейки; нахождение треугольников на чертеже; логические - установление соответствия между рисунком и моделью, моделью и текстом; сравнение чисел на основе счета с использованием шкалы линейки. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
31 23.10.
Числа от 11 до 20. Образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления; логические - осуществление синтеза как составления целого из частей. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Текущий Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

32 26.10.
Числа от 11 до 20. Запись чисел. Называние нумерации чисел второго десятка; составление записи чисел второго десятка из разрезного материала; совершенствование навыка составления задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько»; логические - установление причинно-следственных связей. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение работать в паре Текущий, самостоятельная работа. Набор чисел, цифровая лестница
33 27.10.
Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. Называние нумерации чисел второго десятка; определение единиц длины: дециметр, сантиметр; сравнение длины предметов «на глаз» и с помощью линейки; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Текущий, самостоятельная работа Таблица мер, презентация
34 28.10.
Составление задач. Урок-игра Дополнение текста до задачи; доставление задач по данному сюжету и решение их; отличие текста от задачи; порядковое значение числа; постановка и решение проблем - формулирование проблемы. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Текущий, самостоятельная работа

Таблица «Решение задач»

35 30.10
Числа от 1 до 20. Определение порядка чисел от 1 до 20; называние десятичного состава чисел второго десятка; представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых; логические - сравнение числа второго десятка на основе десятичного состава; сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.


Текущий Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

36 02.11
Числа от 1 до 20. Разрядные слагаемые.
37 2чет 11.11.
Подготовка к введению умножения. Рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу; определение состава чисел второго десятка; измерение длины отрезков; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей; сравнение отрезков по длине. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Текущий Фронтально/индивид Раздаточный материал, презентация
38 13.11.
Подготовка к введению умножения Использование разных способов нахождения результата сложения равных чисел; совершенствование навыка счета в пределах второго десятка; измерение длины отрезков с помощью линейки; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей; сравнение отрезков по длине. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы.
Текущий Фронтально/индивид Раздаточный материал, презентация
39 16.11.
Составление и решение задач Составление задачи по заданной схеме и ее решение; выполнение арифметических действий с числами; логические - осуществление классификации геометрических фигур разными способами. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Текущий, самостоятельная работа Раздаточный материал, презентация
40 17.11.
Числа от 1 до 20. Образование чисел от 11 до 20, десятичный состав чисел от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20; сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; рассмотрение способов составления отрезка длиной 1 дм их двух других; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Текущий, Взаимопроверка.

Математический игровой тренажер

41 18.11.
Умножение. Ознакомление с арифметическим действием «умножение»; определение последовательности учебных действий при выполнении умножения; составление записи задачи с использованием раздаточного материала; решение задач; логические - построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека. Текущий, Взаимопроверка.


презентация

42 20.11.
Умножение Ознакомление с умножением как сложением равных чисел; запись и чтение схемы умножения; решение задач с помощью умножения; моделирование сюжетной ситуации; логические - классификация геометрических фигур разными способами. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Текущий, Взаимопроверка. Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
43 23.11.
Решение задач Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; логические - сравнение чисел.
составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; логические - сравнение чисел. Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
44 24.11.
Решение задач. Сравнение чисел
45 25.11.
Верно или не верно? Урок-путешествие Формулирование ответа на вопрос «Верно ли, что…»; осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; нахождение треугольников в данной фигуре; измерение длины отрезка; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Текущий Фронтально/индивид

Математический игровой тренажер

46 27.11.
Подготовка к введению деления Разбиение на равновеликие множества; комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько частей; определение смысла действия деления; составление задачи по модели и записи решения; логические - построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Текущий, устный опрос. презентация
47 30.11.
Деление на равные части. Решение задач Ознакомление с действие «деление»; выполнение последовательных учебных действий при выполнении деления; составление записи с использованием раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий деления или умножения; решение задач; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Текущий, устный опрос. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
48 01.12
Деление на равные части Определение действия «деление»; запись деления; выполнение последовательных учебных действий при выполнении деления; составление записи с использованием раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий деления или умножения; решение задач; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей.
49 02.12.
Сравнение результатов арифметических действий. Сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); конструирование из уголков; решение задач умножением; осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Текущий, самостоятельная работа Индивидуальные карточки
50 04.12.
Работаем с числами второго десятка Выполнение устного счета; определение состава числа; составление задачи с использованием выражения «Стало на… меньше» и примеров с заданным ответом; решение задач; распределение фигур на группы разными способами; логические - осуществление классификации фигур, сравнения картинок, чисел. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Текущий, тестовая работа. Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
51 07.12.
Решение задач Осуществление выбора действия при решении задачи на сравнение; формулирование ответов на вопросы: «На сколько больше?», «Насколько меньше?»; получение ответа с помощью моделирования ситуаций; логические - осуществление сравнения, выделение существенной информации. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Текущий, Фронтально/индивид
Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
52 08.12.
Сложение и вычитание чисел Выполнение арифметических действий сложения и вычитания; чтение математических записей; называние состава чисел первого и второго десятка; логические - осуществление классификации числовых выражений; сравнение длин отрезков.
Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи. Текущий Фронтально/индивид таблицы
53 09.12.
Сложение и вычитание чисел. Выполнение сложения и вычитания чисел; использование знаков «+», «-»; решение задач; логические - сравнение длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал). Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Текущий, самостоятельная работа Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
54 11.12.
Умножение и деление чисел Различение арифметических действий умножения и деления; чтение и запись числовых выражений; составление и решение задач; логические - построение рассуждений в форме связи простых суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Текущий, Фронтально/индивид

Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».

55 14.12.
Решение задач разными способами Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений; составление модели к задаче; постановка и решение проблем - формулирование проблемы; логические - сравнение числовых выражений.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Текущий, самостоятельная работа. Сборник задач
56 15.12.
Перестановка чисел при сложении. Применение свойств сложения при выполнении вычислений; составление предметов из геометрических фигур; выведение понятия, что сложение всегда выполнимо и что к большему числу удобнее прибавить меньшее; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем и учебной задачи; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Текущий Фронтально/индивид Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
57 16.12.
Перестановка чисел при сложении.
58 18.12.
Закрепление по теме "Арифметические задачи" Определение состава чисел первых двух десятков; единиц длины; решение задач изученных видов; выполнение арифметических действий; логические - сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Текущий, самостоятельная работа Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
59 21.12.
Промежуточная диагностика "уровень усвоения программы за 1 полугодие" Контролировать свою деятельность. Выполнять вычисления. Обнаруживать и исправлять ошибки Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения Промежуточный. диагностическая работа
60 22.12.
Работа на ошибками Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять ошибки Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Текущий, самостоятельная работа Индивидуальные карточки
61 23.12.
Шар. Куб.


Распознавание шара и куба на чертежах, моделях, окружающих предметах; описание фигур по форме и размерам; различение шара и куба; выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже; логические - сравнение и классификация фигур по заданным критериям.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Текущий Фронтально/индивид Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
62 25.12.
Шар. Куб. Текущий, самостоятельная работа Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
63 28.12.
Сложение с числом 0. Выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сложении чисел; письмо цифры 0, соотнесение цифры и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде (а + 0 = а); решение примеров с числом 0: логические - установление причинно-следственных связей; построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Текущий Фронтально/индивид презентация
64 29.12.
Сложение с числом 0. Письмо цифры 0 Текущий Фронтально/индивид Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
65 3чет 11.01.
Свойства вычитания Формулирование изученных свойств вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее, разность двух одинаковых чисел равна нулю; применение свойства вычитания; логические - обоснование способов вычисления.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Текущий Фронтально/индивид Раздаточный материал
66 12.01.
Свойства вычитания. Разность одинаковых чисел Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
67 13.01.
Вычитание числа 0. Вычитание 0 из любого числа; овладение способом свойства вычитания: при вычитании из числа нуля получается то же число (а - 0 = а); логические - построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Текущий, самостоятельная работа Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
68 15.01.
Вычитание числа 0. Текущий, Фронтально/индивид Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
69 18.01.
Деление на группы по несколько предметов по цвету Ознакомление с задачами на деление (деление по содержанию); логические - осуществление классификации: деление группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; задавать вопросы.
Текущий, Фронтально/индивид таблицы
70 19.01.
Деление на группы по несколько предметов по форме Текущий, Фронтально/индивид таблицы
71 20.01.

Деление на группы по несколько предметов. Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
72 22.01.

Сложение с числом 10. Ознакомление с разрядом «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу); логические - построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Текущий, самостоятельная работа Раздаточный материал
73 25.01.
Сложение с числом 10. Десяток. Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
74 26.01.
Сложение с числом 10 и вычитание 1 из 10 Текущий, самостоятельная работа. Индивидуальные карточки
75 27.01.
Прибавление и вычитание числа 1. Овладение понятиями «сумма» и «разность», разряд «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу); логические - построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Текущий Фронтально/индивид Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
76 29.01.
Прибавление и вычитание числа 1. Текущий самостоятельная работа презентация
77 01.02.
Прибавление числа 2. Определение значения двух последующих чисел; упражнение в выполнении движений по шкале линейки вправо от данного числа на 2 единицы; овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд; овладение навыками прибавления числа по частям, когда число разбивается на две части так, чтобы, прибавляя первую часть, сразу можно получить 10, а затем к 10 прибавить вторую часть; овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 с переходом через разряд; логические - построение рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Текущий, самостоятельная работа презентация
78 02.02.
Прибавление числа 2 с переходом через десяток Текущий, самостоятельная работа Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
79 03.02.
Вычитание числа 2. Ознакомление с табличными случаями вычитания числа 2; выполнение счета в прямом и обратном направлениях, счета через одно число; вычитание разными способами; определение состава числа 2; овладение таблицей сложения и вычитания 2 с переходом через 10, приемов вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (2) чисел; логические - установление причинно-следственных связей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
80 05.02.
Вычитание числа 2. Текущий, самостоятельная работа таблицы
81 08.02.
Прибавление числа 3. Воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (3) чисел, прибавление числа по частям; называние числа, большего или меньшего данного на несколько единиц; логические - установление причинно-следственных связей; построение рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Текущий, самостоятельная работа Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
82 09.02.
Прибавление числа 3 по частям. Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
83 10.02.
Вычитание числа 3. Ознакомление с табличными случаями вычитания числа 3; осуществление вычитания с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям; прибавление и вычитание числа 3 с переходом через разряд; решение текстовых арифметических задач; логические - установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
84 12.02.
Вычитание числа 3. Текущий, самостоятельная работа. Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
85 15.02.
Прибавление числа 4. Воспроизведение по памяти табличных случаев сложения; овладение приемом вычислений: прибавление числа по частям; ознакомление со свойством сложения (складывать числа можно в любом порядке); прибавление числа 4 с переходом через разряд; постановка и решение проблем - формулирование проблем; логические - установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Текущий, самостоятельная работа Демонстрационные таблицы
86 16.02.
Прибавление числа 4 с переходом через разряд Текущий, самостоятельная работа Индивидуальные карточки
87 24.02.
Прибавление числа 4. Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
88 26.02
Вычитание числа 4 по частям Ознакомление с табличными случаями вычитания числа 4; сложение и вычитание известными приемами; приемом вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям; прибавление и вычитание числа 4 с переходом через разряд; решение текстовых арифметических задач; логические - установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Текущий, самостоятельная работа Демонстрационные таблицы
89 29.02
Вычитание числа 4. Решение задач Текущий, самостоятельная работа Демонстрационные таблицы
90 01.03.
Вычитание числа 4. Текущий, самостоятельная работа Индивидуальные карточки
91 02.03.
Прибавление и вычитание числа 5. Ознакомление с табличными случаями прибавления числа 5; приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; составление таблицы на вычитание числа 5 и ее запоминание; решение задач; определение состава чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; логические - построение рассуждений в форме простых суждений; осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Активное исползование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач Текущий, самостоятельная работа Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
92 04.03.
Прибавление и вычитание числа 5. Текущий, самостоятельная работа Демонстрационные таблицы
93 07.03.
Прибавление и вычитание числа 5. Логические задачи Текущий, самостоятельная работа Демонстрационные таблицы
94 09.03.
Прибавление и вычитание числа 6. Ознакомление с табличными случаями прибавления числа 6; приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; составление таблицы на вычитание числа 6 и ее запоминание; решение задач; определение состава чисел; прибавление и вычитание по частям; осуществление прямого и обратного счета от 0 до 20;логические - построение рассуждений в форме простых суждений; осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме; пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Текущий, самостоятельная работа Демонстрационные таблицы
95 11.03.
Прибавление и вычитание числа 6. Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
96 14.03.
Проверочная работа по теме
"Сложение и вычитание чисел от 1
до 6"
Воспроизводить результаты табличного сложение и вычитания любых однозначных чисел. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения Промежуточный, контрольнаяработа
97 15.03.
Работа над ошибками Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями) Текущий, самостоятельная работа Индивидуальные карточки
98 16.03.
Обобщение темы "Сложение и вычитание от1 до 6"
Воспроизводить результаты табличного сложение и вычитания любых однозначных чисел. Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение) Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
99
18.03.
Сравнение чисел по рисункам.




Сравнение чисел; выведение правила сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее; выражение результата сравнения словами «больше», «меньше»; усвоение правила: любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа; решение примеров и задач; логические - сравнение чисел; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; контролировать действия партнера. Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
100 4чет 30.03.
Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.

Текущий, самостоятельная работа. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
101 01.04.
Сравнение чисел с помощью цветных стрелок Сравнение чисел; составление и чтение предложений, высказываний со словами «больше», «меньше»; изображение с помощью стрелок; решение задач; определение состава чисел; логические - сравнение чисел; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
102 04.04.
Сравнение. Результат сравнения. Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
103 05.04.
Сравнение. Результат сравнения. Логические задачи
Формулирование правила сравнения чисел; поиск ответа на вопрос «На сколько больше или меньше?»; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи; логические - сравнение двух чисел с применением вычитания.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Текущий, самостоятельная работа Демонстрационные таблицы
104 06.04.
На сколько больше или меньше. Текущий, устный опрос Демонстрационные таблицы
105 08.04.
На сколько больше или меньше. Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
106 11.04.
На сколько больше или меньше. Логические задачи
Текущий, самостоятельная работа Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
107 12.04.
Увеличение числа на несколько единиц.


Увеличение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «больше на 4»; решение текстовых арифметических задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц; решение задач с отношением «больше на…»; запись решения задачи; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи; логические - сравнение чисел с применением вычитания.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера. Текущий, самостоятельная работа Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
108 13.04.
Увеличение числа на несколько единиц.
Текущий, самостоятельная работа Демонстрационные таблицы
109 15.04.
Увеличение числа на несколько единиц. Логические
задачи
Текущий, самостоятельная работа Демонстрационные таблицы
110 18.04.
Уменьшение числа на несколько единиц.
Уменьшение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «меньше на 4»; логические - сравнение чисел с применением вычитания Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера.
Текущий, тест Демонстрационные таблицы
111 19.04.
Уменьшение числа на несколько единиц. Текущий, самостоятельная работа Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.
112 20.04.
Проверочная работа по теме "Сравнение чисел"

Текущий, Проверочная работа
113 22.04.
Прибавление чисел 7,8,9. Логические задачи Прибавление чисел 7, 8, 9; сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия; определение результата сложения; воспроизведение состава чисел; решение задач с отношениями «больше на», «меньше на»; логические - воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел; анализ задачи; логическое обоснование выполняемых действий с помощью общих правил.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действия. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Текущий, самостоятельная работа. Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
114 25.04.
Прибавление чисел 7,8,9. Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
115 26.04.
Прибавление чисел 7,8,9. Решение задач
Текущий, тест. Демонстрационные таблицы
116 27.04.
Таблица сложения Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
117 29.04.
Вычитание чисел 7,8,9. Определение результата вычитания чисел 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; решение задач на сложение и вычитание; логические - установление причинно-следственных связей.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
118 03.05. Д.ж.
Вычитание чисел 7,8,9. Решение задач Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
119 04.05.
Вычитание чисел 7,8,9.
Текущий, тест. Демонстрационные таблицы
120 06.05.
Сложение и вычитание. Скобки. Отработка навыков сложения и вычитания в пределах 20; установление порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки; устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи; логические - построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
121 10.05.
Сложение и вычитание. Скобки. Решение задач Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
122 11.05.
Сложение и вычитание. Скобки. Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
123 13.05.
Проверочная работа по теме "Таблица сложения и вычитания в пределах 20" Воспроизводить результаты табличного сложения и вычитания любых однозначных чисел. Выполнять вычисления. Сравнивать два числа Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование) Текущий, проверочная работа
124 16.05.
Работа над ошибками Обнаруживать и исправлять ошибки. Контролировать свою деятельность. Выполнять вычисления Планирование, контроль и оценка учебных действий Текущий, самостоятельная работа. Индивидуальные карточки
125 17.05.
Зеркальное отражение предметов Ознакомление с понятием симметрии через отображение в зеркале; решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд); постановка и решение проблем - формулирование проблемы.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.
Текущий, самостоятельная работа. Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
126 18.05.
Зеркальное отражение предметов. Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
127 20.05.
Итоговая контрольная работа по теме "Уровень освоения программы в 1 классе"
Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа. Выполнять вычисления Планирование, контроль и оценка учебных действий. Определение наиболее эффективного способа достижения результата Итоговый, Контрольная работа



128 23.05.
Работа над ошибками Конструировать алгоритм решения задачи. Изображать отрезок заданной длины. Выполнять вычисления Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Текущий, самостоятельная работа. Индивидуальные карточки
129




130
24.05




25.05

Симметрия. Ось симметрии.

Ось симметрии.


Применение понятий «симметрия», «ось симметрии», овладение приемом получения фигуры, симметричной данной; нахождение на рисунках пары симметричных предметов или их частей; построение с помощью линейки отрезка заданной длины; логические - выдвижение гипотез и их обоснование; осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Текущий, самостоятельная работа. Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы».
131 26.05.
Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников Применение понятий «симметрия», «ось симметрии», овладение приемом получения фигуры, симметричной данной; нахождение на рисунках пары симметричных предметов или их частей; построение с помощью линейки отрезка заданной длины; логические - выдвижение гипотез и их обоснование; осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы
132 27.05.
Построение фигуры, симметричной данной Текущий, самостоятельная работа. Демонстрационные таблицы




14



© 2010-2022