- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Домашние задания
Родительское собрание Домашние задания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минеева Н.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание «Домашние задания» Цели:
- познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.
Анкета
- Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- Да;
- Нет.
- Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- 1 час;
- 2 часа;
- 3 часа и более.
- С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):___________________________________________________
- Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши):_________________
- Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают тебе помощь родители (подчеркни)?
- Да;
- нет.
-
«Как готовить домашнее задание по русскому языку»
- Работу начинай с работы над ошибками Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
-
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»
- Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
- Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
- Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
- Прочитай стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
- Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
- После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
- Перед сном еще раз повтори стихотворение.
- Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня» Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм. Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
«Если стихотворение большое или трудно запоминается»
- Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
- Выучи первый отрывок.
- Выучи второй отрывок.
- Повтори первый и второй отрывки вместе.
- Выучи третий отрывок.
- Расскажи наизусть все стихотворение.
- Повтори стихотворение еще раз перед сном.
- Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
«Как решать задачи»
- Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
«Как нужно готовить задание по природоведению»
- Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:
- о чем рассказывал учитель;
- какие ставили опыты;
- какие рассматривали таблицы, картины, карты
- Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
- Прочитай текст учебника.
- Подготовься отвечать по теме урока
- продумай план ответа;
- расскажи заданное по этому плану;
- старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг,
- сделай выводы;
- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
- Выполни задания учебника.
VI. Готовятся альбомные листы с заданиями для микрогрупп и карточки для проведения игры «Разброс мнений». VII. На заседании родительского комитета класса обсуждается ход собрания, выбирается рабочая группа, определяются кандидатуры родителей, которые станут организаторами коллективного обсуждения в микрогруппах. Оформление, оборудование и инвентарь:
- выставка книг и журнальных статей для родителей;
- оборудованные места для работы микрогрупп и рабочей группы (поставить вместе три парты, на которых положить альбомные листы с заданиями, бумагу для заметок, карандаши и ручки);
- конверты с фамилиями и инициалами родителей, в которые вложены памятки;
- карточки для проведения игры «Разброс мнений».
Ход проведения. I. Председатель родительского комитета открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения. II. Учитель проводит игру «Разброс мнений». Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:
- У нашего ребенка есть специальное место, где он...
- Наш ребенок выполняет домашнее задание...
- Самостоятельно справляется с...
- Готовит с трудом...
- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в...
- Когда ребенок учит уроки, мы...
- Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что...
- Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то
- Мы думаем, что на воскресенье...
- Ребенок начинает приготовление домашнего задания с.
- При приготовлении домашнего задания необходимо...
- При подготовке домашнего задания по русскому язык, мы используем...
- Если ребенок включается в работу сразу, то...
- При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем...
- Если ребенок включается в работу медленно, то...
- до одного часа - в первом классе;
- до 1,5 часов - во втором;
- до 2 часов - в третьем и четвертом классе.
Задания микрогруппам Первая микрогруппа Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки делал там кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы:
- Если ребенок ходит в «продленку», то все должен делать там. А как вы считаете?
- Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
- Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом - в тетради?
Вторая микрогруппа Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица - Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? Вопросы:
- Как вы оцениваете поведение родителей?
- Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
- Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.
- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо
Вопросы:
-
Правильно ли поступила мама Юры?
- Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?
V. Принимается решение родительского собрания:
- Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности.
- Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
- Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
- Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
- Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Список использованной литературы
- Киселев А.Ф. О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы // Начальная школа. 1999. № 9.
- Корнеева Е.Н. Ох уж эти первоклашки. Ярославль, 1999.
- Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 19
- Поговорим о наших детях / Под ред. А.Е. Соловьевой. М., 1967.
- Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.
- Пунский В.О. Азбука учебного труда. М., 1988.
- Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 1994.