Рабочая программа по математике, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Валентиновская основная общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №1 от августа 2015 г.

Руководитель ШМО

________ Абраменко С.А.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР_________Абраменко С.А.

от августа 2015 г.

Утверждаю

Директор школы

____________Капран В.П.

Приказ №

От августа 2015 г.

Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

2 класс

составлена по

Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

начального общего образования

УМК «Школа России»

Составила: учитель начальных классов Рубан С.В.

2015 - 2016 уч. год
Раздел 1. Пояснительная записка 1. Статус документа. Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2013 - 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 - 4 классы» (2009). Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ « Об образовании в Российской федерации»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
  • № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы обще го образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федераций №. 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих прог- раммы общего образования».
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Россий- ской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (заре- гистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер .19993).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный №15785).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373» (зарегистрирован Минюстом России. 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
  • Приказ «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования в новой редакции» № 441 от 20.05.11.
- Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные стандарты начального общего , основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменениями). - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004г №1089); -Федеральный перечень учебников, рекомендованных(допущенных)к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях, реализующих Примерной программы основного общего образования 2012г. - учебного плана МКОУ Валентиновской ООШ на 2015-2016 учебный год


2.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) - важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. 3.Кому адресована программа. Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. 4.Цели и задачи программы. Формирование у обучающихся: -осознанных и прочных навыков вычислений; -пространственных представлений; -общеучебных умений. Развитие абстрактного мышления. Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой. 5.Принципы, лежащие в основе построения программы. Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений. 6.Специфика программы. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализация дифференцированного подхода в обучении. 7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал. 8. Психолого- педагогическая характеристика 2 класса.

В классе 1 девочка. Она учатся в классе-комплекте (2,4кл.).Уровень творческих способностей пока ещё небольшой, познавательный интерес у Дарьи развит слабо. Привалова Дарья любит физкультуру, музыку. Внимание рассеянное, часто отвлекается. Заранее необходимо продумывать приёмы поддержания внимания этого ребёнка в рабочем состоянии на протяжении урока. Но с удовольствием участвует во внеклассных и внеурочных мероприятиях. Девочка обладает организаторскими способностями , на переменах отдаёт приказы мальчикам из 4 класса, доброжелательна. В целом, к учителю относится с уважением, иногда может проявлять упрямство на уроках, особенно это часто происходит при устных развёрнутых ответах. Девочка отказывается разговаривать. Вероятно , такое происходит в тех случаях, когда Даша не уверена в своих знаниях. . Конфликтов между одноклассниками не имеет. 9.Требования к уровню подготовки обучающихся. Обучающие должны узнать: -названия и последовательность чисел от 1 до 100; -названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -названия и обозначение действий умножения и деления. Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны научиться: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; -обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; -чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; -находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). Раздел 2. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Раздел 3. Содержание курса

Числа и величины - 9ч

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа - 6ч

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины-3ч

Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Арифметические действия - 102ч

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сложение и вычитание -49ч

Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножение и деление - 32ч

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.

Числовые выражения -21ч

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Текстовые задачи - 16ч

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры - 2ч

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник.

Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Геометрические величины - 7ч

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Длина

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Находить геометрическую величину разными способами. Рабочая программа в случае активированных дней придусматривает возможность сокращения времени на изучение или объединение тем. Раздел 4..Требования к результатам универсальных учебных действий. Личностные универсальные учебные действия: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). Познавательные универсальные учебные действия: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные универсальные учебные действия: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 10.Виды и формы организации учебного процесса. Работа в парах, индивидуальная работа. Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. 11.Итоговый контроль. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса. 12.Объем и сроки обучения. 136 ч в год-4 ч в неделю.

Раздел 5. календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование.

Наименование курса

кол-во часов

кол-во контр. и провер. работ

Числа

12

2

Арифметические действия

97

3

Работа с текстовыми задачами

8

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

7

2

Величины

1

-

Работа с информацией

-

-

Повторение

11

1

ИТОГО

136

9

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2 класс 136 часов (Моро) УМК Школы России

п/п

раздел

Раздел

Дата

Тема

Технологии

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Материально

техническая база

Форма организации учебного процесса

план

факт

Личностные

Метапредмет

ные

Предметные

1

Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч)

1.09



2.09



3.09

7.09


Числа от 1
до 20

Здоровьесбережения, поэтапнобго формирования умственных действий, дифференцированного подхода, развития исследовательских навыков

Обучающийся получит возможность для формирования:

названий последователь

ности и записи чисел от 1 до 20.

УУД(рабо

та с текстом)

Обучающийся научится:

читать и записывать любое изученное число;

Обучающийся научится:

Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел

выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм

Знать единицы измерения длины - сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Чертить отрезки заданной длины (в см и мм).

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовы

вать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость»

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом

через десяток

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Авторские таблицы по теме урока

а

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

2

Десяток. Счёт десятками до 100

Обучающийся получит возможность для формирования:

понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100

определять место каждого из изученных чисел в нату­ральном ряду и устанавли­вать отношения между чис­лами;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок

3

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

читать математичес

кий текст

ставить вопросы по ходу выполнения задания

Комбинированный урок

4

Поместное значение цифр

освоения первоначаль

ных знаний о числах как результате счёта и измерения

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложен­ных в учебнике;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

5

8.09



9.09



10.09



14.09

15.09

16.09



17.09




Однозначные и двузначные числа

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, дифференцированного подхода, развития исследовательских навыков

о принципе записи чисел, о выполнении арифметичес

ких действий с числами, решении арифметичес

ких задач;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризо

вать результаты своего учебного труда

Авторские таблицы по теме урока

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

6

Единица измерения длины - миллиметр

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развитие самодиагностики и самокоррекции результатов обучения.

Педагигика сотрудничества

вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил;

учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

осуществлять поиск нужной информации, используя мате­риал учебника и сведения, по­лученные от взрослых

в сотрудни

честве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

.

7

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,

в сотрудничест

ве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

работать с дополнительны­ми текстами и заданиями;

Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

8

Метр. Таблица единиц длины

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развитие самодиагностики и самокоррекции результатов обучения.

Педагигика сотрудничества

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

интереса к познанию математичес

ких фактов, количест­венных отношений, математичес

ких зависимостей в окру­жающем мире;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

9

Сложение
и вычитание вида

35 + 5 ,

35 - 30 ,

35 - 5 1

складывать и вычитать од­нозначные и двузначные числа на основе использования таб­лицы сложения, выполняя за­писи в строку или в столбик;

представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

10

Проверочная работа

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания;

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

12

21.09



22.09



23.09

Единицы стоимости: копейка, рубль

Здоровьесбережения, поэтапнобго формирования умственных действий, дифференцированного подхода, развития исследовательских навыков

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимост

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

.

13

Закрепление изученного

по теме
«Решение задач»

«Сложение и вычитание без перехода через разряд»

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

Здоровьесбережения, поэтапнобго формирования умственных действий, дифференцированного подхода, развития исследовательских навыков

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок



Порядок выполнения действий в выра­жениях без скобок, содержащих более одно­го действия одной ступени.

Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

14

Обратные задачи

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,

составлять задачи, обрат­ные для данной простой зада­чи;

Устанавли

вать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

15

24.09


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

решения математических задач.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

16

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч)

28.09

29.09

30.09



1.10

5.10

6.10

7.10



8.10

12.10



13.10



14.10

15.10

19.10

20.10

21.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

17

Час. Минута. Определение времени по

часам

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Установить соотношение между часами и минутами.

Познакомиться с единицей измерения времени - сутками

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

18

Длина
ломаной

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развитие самодиагностики и самокоррекции результатов обучения.

Педагигика сотрудничества


чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

Сравненивать длин отрезков при помощи линейки с делением

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Упорядочи

вать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

19

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

20

Порядок действий.

Скобки

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развитие самодиагностики и самокоррекции результатов обучения.

Педагигика сотрудничества

неделя

Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них.

порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками, содержащими действия одной или разных ступеней.

устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

21

Числовые выражения

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

примененять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность.

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

Комбинированный урок

22

Сравнение числовых выражений

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий

Моделиро

вать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

23

Периметр многоугольника

Практическая работа по нахождению периметра многоугольника

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развитие самодиагностики и самокоррекции результатов обучения

Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника

Знать понятие о периметре многоугольника, находить его

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

24

Свойства сложения

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и

познавательных задач.

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом

Моделиро

вать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Авторские таблицы по теме урока

Урок - исследование.

25

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационн

Комбинированный урок

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

26

Сочетательное свойство сложения

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,

развития исследовательских навыков, самодиагностики, самокоррекции результатов обучения

Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

27

Переместительное свойство сложения

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

Применение переместительного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

ориентация на оценку результатов познавательной деятельности;

вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

28

Решение примеров и задач.За

крепление

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

распознавать данные и искомое в задаче

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

29

Обобщение изученногоПодготовка к контрольной работе

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода


Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

30

Контрольная работа

ориентация на оценку результатов познавательной деятельности;

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

Осознание причины появления ошибки

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

решать его; уметь преобразовывать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять величины.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

.

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

31

Сложение и вычитание

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.Составление и решение задач

32

22.10

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,

развития исследовательских навыков, самодиагностики, самокоррекции результатов обучения

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом

Комбинированный урок

33

26.10

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,

36 + 20 ,

60 + 18

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развивающего обучения, самодиагностики

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

34

27.10


Приёмы вычислений для случаев вида

36 - 2 ,

36 - 20

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

35

28.10

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированнго подхода, поэтапного формирования умственных действий.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

36

29.10

Приём вычисления для случаев вида

30 - 7

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развивающего обучения, самодиагностики

Комбинированный урок

37

9.11

Приём вычисления для случаев вида

60 - 24

Комбинированный урок

38

10.11

Решение задач на нахождение суммы.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированнго подхода, поэтапного формирования умственных действий.

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовы

вать величины.

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок

39

11.11

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

40

12.11

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развивающего обучения, самодиагностики

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Комбинированный урок

41

16.11

Приём вычисления для случаев вида

35 - 7

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

42

17.11

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,

Комбинированный урок

43

18.11

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Комбинированный урок

44

19.11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированнго подхода, поэтапного формирования умственных действий.

45

23.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Комбинированный урок

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

46

24.11


решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами

действий.

Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

48

26.11

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированнго подхода, поэтапного формирования умственных действий.

неделя

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

Комбинированный урок

49

30.11


Закрепление. Решение уравнений.

Комбинированный урок

48

1.12

Проверочное тестирование.

Проверка сложения

выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

формировать алгоритм сложения и вычитания чисел;

- выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения

Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений.

Комбинированный урок

49

2.12

Проверка вычитания

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

48

3.12

Проверка сложения и вычитания

Урок - деловая игра.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия

коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

49

7.12

Подготовка к контрольной работе

50

8.12

Контрольная работа

51

9.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений способом подбора»

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки

определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Умение увидеть способ решения уравнения, исходя из жизненных наблюдений

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Уметь использовать свойства сложения и вычитания при подборе корня уравнения

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

52

Сложение и вычитание

10.12

Письменный прием сложения вида

45 + 23

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированнго подхода, поэтапного формирования умственных действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозиров

ать результат вычислений.

форформировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

53

14.12


Письменный прием вычитания вида

57 - 26

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

54

15.12


Проверка сложения и вычитания.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

55

16.12

Закрепление. Письменный приём сложения.

Развиватие аналитического мышления - умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля

возможность с высокой степенью самостоятельности понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи в «столбик», увидеть проблему, постараться ее решить

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Авторские таблицы по теме урока

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

56

17.12

Прямой угол.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированнго подхода, поэтапного формирования умственных действий.

Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла;

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

57

21.12


Решение составных задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

58

22.12


Решение составных задач.Закрепление.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированного подхода, поэтапного формирования умственных действий.

Комбинированный урок

59

23.12

Контрольная работа.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозиров

ать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

60

24.12

Письменный приём сложения вида 37+48.

.

новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

61

28.12


Письменный приём сложения вида 37+23

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

отличать прямоугольник от других геометрических фигур

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

уметь решать задачи с использованием чертежа.

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

62

29.12

Прямоугольник.

.

усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника

Урок - исследование.

63

30.12

Закрепление. Прямоугольник

64

14.01


Письменный приём сложения вида 87+13.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

65

18.01

Решение составных задач.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развивающего обучения, самодиагностики

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

66

19.01


Письменный приём вычитания вида 40-8.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

67

20.01

Закрепление. Проверка сложения.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированнго подхода, поэтапного формирования умственных действий.

новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

68

21.01

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

69

25.01

Закрепление. Письменный приём вычитания.

70

26.01

Закрепление. Решение задач изученных видов.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Уметь сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

71

27.01

Письменный приём вычитания вида 52-24.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развивающего обучения, самодиагностики

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер

ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

72

28.01

Подготовка к умножению.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированнго подхода, поэтапного формирования умственных действий.

Урок - исследование.

73

1.02

Свойства противоположных сторон прямоугольника.


чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с за­данными сторонами;

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Урок - исследование.

74

2.02

Решение задач на нахождение периметра.

75

3.02

Квадрат.

76

4.02


Контрольная работа

77

8.02

Закрепление. Работа над ошибками.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированнго подхода, поэтапного формирования умственных действий.

новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием

развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел

продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Комбинированный урок

78

раздел

умножение и деление

28 часов

9.02

Конкретный смысл действия умножения.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развивающего обучения, самодиагностики

Термины, связанные с действием умно­жения: произведение, значение произведе­ния, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения

Уметь объяснять смысл действия умножения

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

79

10.02

Конкретный смысл действия умножения.

80

11.02


Приём умножения с помощью сложения.

Авторские таблицы по теме урока

Урок - исследование.

81

15.02


Задачи на нахождение произведения.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Авторские таблицы по теме урока

Урок - игра, игра - путешествие.

82

16.02


Периметр прямоугольника.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры.

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интерес к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

Уметь находить периметр любой геометрической фигуры

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

83

17.02

Закрепление. Решение составных задач.

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

84

18.02


Приём умножения единицы и нуля.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, самодиагностики и самокоррекции обучения, дифференцированнго подхода, поэтапного формирования умственных действий.

Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Уметь решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

85

24.02

Названия компонентов и результата умножения.

При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

86

25.02

Переместительное свойство умножения.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,

личностно ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

Понимать свойство переместительного закона умножения

Авторские таблицы по теме урока

87

29.02

Закрепление. Решение задач с помощью умножения.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Грамотное прочтение и понимание текста задачи

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Использовать знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

88

1.03

Конкретный смысл действия деления.

Деление как действие, обратное; умноже­нию. Знак деления (:).

Термины, связанные с действием деле­ния: частное, значение частного, делимое, делитель.

Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»?

Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме.

Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

89

2.03


Деление.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развивающего обучения, самодиагностики

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрываеть на основе составления и решения задач по рисунку.

Понимать решение двух задач - задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

Комбинированный урок

90

3.03


Деление.

Авторские таблицы по теме урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

91

7.03


Решение задач изученных видов.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимать решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

92

9.03


Названия компонентов и результата деления.

Знакомство с новыми терминами - названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения

Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

93

10.03

Закрепление. Умножение и деление.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач

Знание компонентов умножения и деления

Применять полученные знания

Уметь решать примеры и задачи пользуясь названиями компонентов

Комбинированный урок

94

14.03


Контрольная работа

95

15.03


Закрепление. Работа над ошибками.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

96

16.03


Закрепление. Решение составных задач.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развивающего обучения, самодиагностики

Урок - деловая игра.

97

17.03


Повторение. Умножение и деление.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

98

21.03


Связь между компонентами и результатом умножения.

названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных упражнений

Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий

решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Знать:

связь между компонентами и результатом умножения;

- названия компонентов и результата умножения и деления;

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

99

22.03

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнение решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

Авторские таблицы по теме урока

Урок - игра, игра - путешествие.

100

23.03

Приём умножения и деления на 10.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

Применение случаев умножения на единицу и нуль

Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы

Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10

Уметь:

- выполнять умножение и деление
на 10;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

Комбинированный урок

101

25.03


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;до

пускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопровер

ку;

102

4.04


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

Урок - деловая игра.

103

5.04

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Знакомство с таблицей умножения на 2.

Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам»

Выведение опытным путем способа умножения на 2

Понимать, что такое «таблица умножения»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Авторские таблицы по теме урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

104

6.04

Приём умножения числа 2.

Урок - игра, игра - путешествие.

105

7.04

Закрепление. Решение задач изученных видов.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,

личностно ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

106

11.04

Деление на 2.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развивающего обучения, самодиагностики

Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями

Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

107

12.04

Деление на 2.

Урок - исследование.

109

13.04

Закрепление. Умножение и деление.

Закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2

Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

110

14.04

Контрольная работа.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

111

18.04

Закрепление. Работа над ошибками.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

112

19.04

Закрепление. Умножение и деление.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

113

20.04

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Знакомство с таблицей умножения на 3.

Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

Выведение опытным путем способа умножения на 3

Понимать, что такое «таблица умножения»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Авторские таблицы по теме урока

114

21.04

Приём умножения чис.ла 3

115

25.04


Деление на 3.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3

Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями

Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам.

116

26.04

Деление на 3.

117

27.04

Закрепление. Деление на 2 и 3.

Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач

Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления

Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3

Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока

Авторские таблицы по теме урока

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

118

28.04

Закрепление. Конкурс «Смекалка»

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Урок - деловая игра.

119

3.05

Закрепление. Решение задач изученных видов.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,

личностно ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

120

4.05


Закрепление.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

121

5.05

Проверка знаний.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

выполнять письменные вычисления

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

проверять правильность выполненных вычислений

Урок - игра, игра - путешествие.

122

10.05

Повторение

Устная нумерация чисел в пределах 100.

складывать и вычитать од­нозначные и двузначные числа на основе использования таб­лицы сложения, выполняя за­писи в строку или в столбик;

представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Применять полученные знания

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

123

11.05


Числовые выражения.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,

личностно ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

Урок - деловая игра.

124

12.05


Решение уравнений.

Использование компонентов арифметических действий для решения уравнений

Проговаривание текста заданий с использованием компонентов арифметический действий

Творческая работа по соствлению текста задачи по заданному уравнению

уметь

использовать компоненты арифметических действий для решения уравнений

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный урок

125

12.05

Проверка сложения и вычитания.

довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;

усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием

развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел

продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

126

16.05

Контрольная работа за год.

здоровьесбережения,поэтапносамодиагностики, самокоррекции, формирования умственных действий,

127

17.05


Закрепление. Работа над ошибками.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,развития исследовательских навыков, коммуникационные информационно-коммуникационныые, дифференцированного подхода

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях

понимать содержание вопросов

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

128

18.05

Свойства сложения.

вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

Самостояте

льно оценивать правильность выполнения действия

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

129

19.05

Сложение и вычитание в примерах и задачах

Урок - деловая игра.

130

23.05


Сложение и вычитание в пределах 100.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

131

24.05

Решение составных задач.

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные

решение составных задачи на вычитание суммы из числа

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Урок - игра, игра - путешествие.

132

25.05


Геометрические фигуры.

Длины отрезков

находить прямые углы, прямоугольники, квадраты, многоугольники в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника


Создавать модели геометрических фигур и находить их периметр

Знать и уметь определять вид геометрической фигуры, находить её периметр

133

26.05

Контрольная работа (годовая)

Решение логических задач на увеличение и уменьшение на примерах жизненных ситуаций

Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку

Развивать логику мышления

Уметь выстраивать цепочку логический утверждений

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

134

30.05

Анализ работы над ошибками

135

31.05

Сложение и вычитание двузначных чисел

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях

понимать содержание вопросов

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

136


КВН «Математика -царица наук»

(подведение итогов года)

здоровьесбережения,поэтапнобго формирования умственных действий,

Решение примеров и задач на жизненные ситуации

Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку

Работа в группе-коммуникативность и умение отстаивать свое мнение

Урок - игра, игра - путешествие.





































Раздел 6. Описание материально-технической базы. Для обучающихся. 1. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- 7-е изд.-М.: Просвещение, 2012.- 96с. 2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2012. 14.Библиографический список для учителя. 1Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро и др. 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.- 480с.- (В помощь школьному учителю). 2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2009.- 317с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09- 021421-6. 3. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.- ISBN 978-5-09 - 020619-8.





© 2010-2022