Конспект урока по самопознанию на тему Всё начинается с любви (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Средняя общеобразовательная школа №39

инновационного типа с гимназическими классами













Открытый урок

по самопознанию с

применением ИКТ

3 класс











Учитель: Чучко Оксана Арсентьевна

г. Павлодар

2015г.


Тема урока: Всё начинается с любви…

Цель урока:

  1. Расширить представление о любви, как духовной ценности.

  2. Развивать стремление любить и радовать окружающих.

  3. Воспитывать ценностное отношение к себе и другим.



Этапы урока

Содержание урока

Методы и приёмы

  1. Организационно-психологический настрой



  1. Мотивацион ный этап урока


  1. Приветствие.
-Добрый день! Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. Для этого я вас, ребята, приглашаю в круг радости.
  1. Круг радости.
Луч солнца золотой Круг любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне. Любовь вокруг. Любовь везде. -Давайте начнём день с любви, наполним день любовью, завершим день с любовью! -Что вы почувствовали?
  1. Рассказ учителя.
- Я предлагаю начать наш урок с притчи «Главное богатство» - Как вы думаете, что является главным богатством для каждого человека? Вывод: любовь, семья, Родина, дружба, природа родного края, знания, которые мы получаем в школе, - всё это вечные человеческие ценности, чем дорожит каждый человек. -Ребята, вы бы хотели узнать, что является главным богатством для человека? -Давайте прочитаем притчу.
  1. Изложение содержания притчи.
  2. Анализ произведения.
-Каким вы представили себе новенького мальчика? -Что вы можете рассказать о других ребятах? -Почему новенький мальчик молчал? -О чём мог рассказать новичок своим одноклассникам? -В какой цитате заключён главный смысл притчи? -Почему учитель назвал любовь самым главным богатством? Вывод: любовь - главная ценность в жизни человека. Правильно распоряжаясь этим

работа в парах

работа в кругу радости


дискуссия


работа с учебником

стр. 48

дискуссия



  1. Операционно-деятельностный этап урока.

















  1. Рефлексия




  1. Творческая деятельность

даром, мы можем найти своё место в жизни и быть счастливыми.
  1. Выход на тему урока.
-Давайте определим тему урока. - На какие вопросы вы бы хотели получить ответы по данной теме?
  1. Цитата урока.
Любовь- это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, И всё же она у тебя останется. Л.Н. Толстой -Как вы понимаете смысл данного высказывания? Вывод: человек, который дарит окружающим любовь, добро, ласку, заботу становится духовно богаче.
  1. Разминка
Если любишь мир вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши). Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте). Если дождик вдруг польётся, Делай так! (хлопки над головой). Если мама улыбнётся, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно).
  1. Упражнение «Цветы любви»
-А сейчас, ребята, я предлагаю вам посадить семена любви. -Как вы думаете, какие цветы вырастут из этих семян? -Кому можно подарить свою любовь? Вывод: любовь - это самое светлое чувство, её можно подарить - родным, близким, друзьям. Мы любим природу родного края, Родину. -Расскажите о людях которых вы любите. -Какие слова нужно произносить, чтобы выразить любовь и уважение близкому человеку?
  1. Игра «Лучики любви»
-Любовь - это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики, они умеют творить чудеса. Давайте поиграем. Представьте, что вы все - солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Протяните руки в стороны, как лучи солнца, представьте, что направляете свой «лучик» тем, кто находится в этом классе. Скажите им слова пожелания. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, …» (Далее ученики сами формулируют пожелания.) Любви лучик направляю, Всем здоровья я желаю! Любви лучик направляю, Маме счастья я желаю! Любви лучик направляю, Всем удачи я желаю! Любви лучик направляю, Папе радости желаю! Любви лучик направляю, С другом я всегда играю! Любви лучик направляю, Добрых дел я всем желаю! Любви лучик направляю, Помогать друзьям желаю! Любви лучик направляю, Беречь дружбу всем желаю! Любви лучик направляю, Здоровья бабушке желаю! Любви лучик направляю, Всех всегда я защищаю! Любви лучик направляю, Брату сильным быть желаю! Любви лучик направляю, Спорт любить я всем желаю! Любви лучик направляю, Быть заботливым желаю! Любви лучик направляю, Любить природу всем желаю! Любви лучик направляю, Старших уважать желаю! Любви лучик направляю, Долго жить я всем желаю!
  1. Упражнение «Неоконченные предложения».

-Следующее задание я предлагаю обсудить в группах. -Как вы думаете, -любить родных людей - это значит… -любить свою школу - это значит … -любить Родину - это значит … -любить природу - это значит … -Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
  1. Работа с пословицами «Волшебный сундучок».
-Очень много пословиц придумано о любви. -Я предлагаю вам найти пословицы синонимы, которые находятся в «Волшебном сундучке».
  • Без любви, как без солнышка.
  • Жизнь без любви, что год без весны.

  • Любви, золотом не купишь.
  • Душу кашей не приманишь.

  • Любви, как огня, от людей не спрячешь.
  • Любовь на замок не закроешь.

  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • Снаружи красота, а внутри пустота.
  1. Игровые ситуации
-Любовь и забота об окружающих проявляется в наших поступках. Я предлагаю в группах разыграть следующие ситуации:
  • Мама усталая пришла с работы и попросила помочь по дому.
  • В трамвае много пассажиров. Один мальчик увидел, что освободилось место, и быстро занял его. А рядом стояла бабушка с тяжёлой сумкой. Как бы вы поступили на месте мальчика?
  • Во дворе школы на клумбе девочка рвала цветы. Это увидели одноклассники.
  • За партой сидела новенькая девочка, ей было одиноко от того, что к ней никто не подошёл из одноклассников.
Вывод: каждому человеку важно, чтобы его любили и уважали.
  1. Мы сегодня много говорили о любви.
-Как вы думаете, что такое любовь? Вывод: Любовь - это самое замечательное и тёплое чувство, которое ты испытываешь к родным, близким, друзьям. Мы любим природу, Родину. Любовь - это и забота, и помощь, и поддержка, и радость. -Какое задание было самым интересным для вас? -Какое задание было самым трудным? Что помогло справиться с трудностью?
  1. Исполнение песни.
-Представьте, что любовь - это свет, озаряющий мир. От этого света людям становится тепло и уютно. Сердца их радуются. Люди поют песни, говорят друг другу тёплые слова. -Давайте споём песню «Мы желаем счастья вам».
  1. Творческое задание «Цветы любви».
- Сегодня на нашем уроке ребята вырастили прекрасные «цветы любви». И мы бы хотели подарить их нашим гостям.
  1. Домашнее задание.
Вырежьте сердечко по обозначенному контуру, раскрасьте его и напишите добрые пожелания близкому человеку, другу.

работа с интерактивной доской

дискуссия


работа с интерактивной доской

дискуссия

работа в парах

игра






работа в группах


работа с интерактив ной доской


инсценирование



дискуссия


пение

изготовление цветов учащимися



© 2010-2022