Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему Что такое экономика?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Предмет: литературное чтение

Учитель начальных классов МБОУ НСОШ

Сыроватская Анастасия Александровна

Тема: Что такое экономика?

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: создать условия для

-формирования у учащихся нового понятия «экономика», обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики; умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики; умение переносить знания об экономике в повседневные ситуации.

- развития умение анализировать, группировать, обобщать; умение работать в группе.

- воспитания интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

Планируемые результаты:


Личностные УУД: умение ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем, управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация, карточки с названиями отраслей экономики для групп; карточки, определяющие продукцию отраслей; учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Оргмомент.

Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала

Проверка готовности к уроку, проверка посадки

Личностные УУД: выражают позитивное отношение к предстоящей работе

Коммуникативные УУД:

воспринимать на слух речь учителя.

Регулятивные УУД: планировать свои действия

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать полученные ранее знания, создать положительный эмоциональный настрой детей на изучение нового материала.

Все дети получают карточки - тесты, на которых написаны фразы, напротив которых необходимо проставить нужные числа

-Ребята, предлагаю вам провести небольшой тест, который называется «Город и село».

1 задание - впиши слова крупный, небольшой так, чтобы определения были верными.

2 задание - напротив фраз, которые в большей степени характерны для города поставьте цифру 1, для села - 2.

Давайте проверим, как вы справились с заданиями, для этого обменяйтесь карточками, возьмите красный карандаш и сравнивая ответы с ответами на слайдах осуществите проверку(слайд 2-3)

Класс делится на 2 команды - «сельские жители» и «городские жители». Гости - команда «семья».

-Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село - самое лучшее место для жительства.

За аргументированные и убедительные довод - фишка.



-Куда решила переехать семья?

Дети выполняют тесты на листочках



Осуществляют проверку



«Городские жители». Многоэтажные дома, не надо топить печь - есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.

Д. «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.

«Семья» делает свой выбор и объясняет почему.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Личностные УУД: понимание значения знаний; проявление интереса к изучаемому предмету и приобретение мотивации к процессу обучения.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог

3.Определение темы и целей урока.

Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке, формулировки темы урока

. -Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе - всюду рядом находится…

НО ЭКО КА МИ (слайд4)

-Какое слово зашифровано?

-Правильно, а кто догадался, какова тема урока?

-А чтобы проверить правильность нашего предположения, откройте учебник и прочитайте заголовок.

-Итак, тема урока "Что такое экономика?"

Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы(слайд 6)

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

-Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.(слайд7)

-Где вы слышали это слово? Где оно вам встречалось в жизни?

- А знаете ли вы что такое экономика?

-Экономика.(слайд5)

-Что такое экономика?

Дети открывают учебник, читают заголовок.

Дети формулируют цели урока.

- По радио, телевидению.

Познавательные: умение отвечать на вопросы , строить цепочку рассуждений, . осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, ставить цель на урок, строить умозаключения

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.

4.Планирование деятельности.

Цель: создать условия для знакомства с новым материалом, расширить кругозор учащихся об экономике, ее отраслях, при помощи игровой ситуации дать возможность детям увидеть взаимосвязь всех отраслей экономики

. Постановка проблемных вопросов

- Вот первый вопрос: Что такое экономика? Поразмышляйте сами, ответ запишите карандашом на листке. Даю вам 1 минуту

• Теперь прочитайте соседу свои мысли, послушайте его мнение. Пара, которая закончит, возьмётся за руки и поднимет их вверх.

• Кто хочет высказать свои мысли вслух?

Хотите узнать, угадали вы или нет?

Правильный ответ спрятан в кроссворде на странице 67 в рабочей тетради.(слайд8)

- Что же такое экономика?

-Правильно. Я дополню. Это слово пришло к нам из греческого языка. Означало оно «искусство ведения домашнего хозяйства».(слайд 10)

С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.

Экономика есть и в нашем государстве, России. Сегодня мы говорим, что экономика - это хозяйство страны (вывешиваю на доску дополнение к слову «экономика» - хозяйство страны)

Впишите продолжение фразы экономика - это....в рабочую тетрадь.

ФИЗМИНУТКА

Инсценировка сказки.

Объяснить, почему разные вещи производят разные люди, что это за сложная наука- экономика помогут нам герои книг "Экономика - детям" - труженица пчела, филин и мудрый сверчок

- Ребята, понравился ли вам рассказ труженицы- пчелы? Все ли стало понятно, как лесные жители организовали свое хозяйство?

- Почему жители леса решили, что одни будут собирать для всех ягоды и грибы, выращивать морковь, другие - строить жилища, третьи - лечить, четвертые - учить?

- Что, по мнению сверчка, решили делать люди, глядя на жителей леса?

- Скажите, где трудятся люди в нашем селе?

-Ребята, как по-другому сказать: экономика России?

Давайте попытаемся ответить на второй вопрос сегодняшнего урока:

-Что значит «части экономики»? На какие части делится экономика? Ответ предлагаю найти на страницах учебника

4. Работа с учебником

-Прочитайте текст на странице 104. Даю вам 2 минуты. Кто найдёт ответ раньше - поднимите руку.

- Теперь рассмотрите фотографии в учебнике и скажите, какие отрасли экономики здесь представлены. (слайд 11)

5. Творческая работа

Чтобы лучше представить эти части (отрасли), давайте их нарисуем.

Положите перед собой листы, которые лежат у вас на партах. Переверните. У каждого написано название одной части экономики. Нарисуйте 1 предмет или несколько, относящихся к данной части. Можно пользоваться иллюстрациями учебника. Даю вам 3 минуты. Кто справится раньше, вывешивайте на доску.

- Расскажите, как работают отрасли экономики в нашем крае.

- Какие из них особенно важны для жизни нашего села?

- Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения проблемной ситуации. -Давайте соберёмся в группы. У кого было сельское хозяйство - подойдите к 1 парте, у кого торговля - к 3 парте, у кого транспорт - 2 парта среднего ряда, у кого промышленность - 1 парта третьего ряда.

Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, нужно каждый день выпивать стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»(слайд 12)

Вы должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока. - Теперь слушаем ваши выводы, к какому решению вы пришли?







- Какой же можно сделать вывод?



Физминутка

-Что же приводит экономику в движение?

- Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъёмный кран. Он нужен строительной отрасли. Как же поступить СТРОИТЕЛЬСТВУ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ?

- Деньги - это кровь экономики. Деньги приводят экономику в движение.

8. Рассматривание иллюстраций с. 107.

- На какие группы можно разделить деньги?

- В каждой стране, ребята, свои деньги. На них обычно изображают знаменитые памятники культуры, знаменитых людей. (можно показать российские деньги и рассмотреть, что на них изображено).

Дети работают каждый на своём листе, и записывают мысли.

Затем идёт обсуждение в паре

(Дети высказывают свои мысли, учитель благодарит за ответ)

Дети сообща отгадывают кроссворд и по вертикали появляется ключевое слово «хозяйство».

- Экономика - это хозяйство.(слайд9)





Вписывают фразу в рабочую тетрадь.

Инсценирование сказки "Рассказ труженицы- пчелы"



У одних получалось лучше одно, у других - другое.

Разделить свой труд по профессиям.

-Хозяйство России

Читают учебник, находят ответы

Называют отрасли экономики, изображенные на фотографиях учебника.

Изображают на листах отрасли экономики







Дети совещаются в группах.

Один человек от группы выступает и доказывает, что их отрасль помогает, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.

- Все отрасли взаимосвязаны.

Высказывают предположения

- Надо купить, т.е. обменять на деньги.

- Деньги можно разделить на металлические и бумажные.

Сообщение учащихся о первых деньгах.

Сопровождаются слайдами 13-17

Коммуникативные УУД: воспринимать на слух речь учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные: научить различать растения по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о растениях;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самопроверку, корректировать свою деятельность в случае необходимости; поиск ответов на проблемные вопросы.

Познавательные: умение отвечать на вопросы , строить цепочку рассуждений, . осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

5.Контроль и оценка результатов деятельности

Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе работы на уроке

-Ребята, чтобы закрепить знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке, предлагаю вам выполнить задание № 2 в рабочей тетради на с.68.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Регулятивные: осуществление контроля, корректировки и оценивания своей деятельности и деятельности партнера.

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: осознание важности полученных знаний; приобретение мотивацию к процессу учения.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: подвести итог урока; проверить, достигнута ли поставленная на урок цель

-Итак, ответы на какие вопросы мы с вами искали на сегодняшнем уроке?

Давайте ответим на них:

1-что такое экономика?

2-назовите составные части экономики.

3-Что приводит в движение экономику?

-Что больше все запомнилось на уроке? Какое задание было наиболее сложным? Почему?

Оцените свою работу при помощи смайликов.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, оценивают работу на уроке.

Личностные: осознание важности полученных знаний; приобретение мотивацию к процессу учения.

Познавательные: освоение начальной формы рефлексии

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществление контроля, корректировки и оценивания своей деятельности и деятельности партнера, адекватно воспринимать оценку своих действий на уроке учителем и сверстниками


© 2010-2022