Урок литературного чтения во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения во 2 классе

Н.Н. Носов «Фантазеры» (1 слайд) I. Организационный момент. - Что это у нас за перестановка в классе? - Почему вы поменялись местами? (Будем работать в группах) - Как можно работать в группе? - С каким человеком вам нравится общаться? - Начнем наш урок с игры «Привет, сосед!» (2 слайд) - Проверьте порядок на рабочем месте. II. Актуализация знаний. - Ой, да у нас гости! (Входя 4 ученика, исполняют диалоги) - Раз мы будем работать в группах вот вам 1 задание: - Из каких произведений вы услышали диалоги? (Записать на листах) (3 слайд) - Что общего у этих произведений? (Их написал Н.Н. Носов) - Посмотрите на следующий слайд и попробуйте сказать, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (4 слайд) - Тема урока: «Произведения Н.Н. Носова». - О ком писал Н.Н. Носов? Запишите. - Теперь зная тему урока, продолжите предложения о нашем уроке чтения. (5 слайд) Я знаю (рассказы Н.Н. Носова) Я хочу (узнать новое) Я умею (хорошо читать) 2 задание вашим командам. Вспомните произведение Н.Н. Носова и дайте названия своим командам. - Из каких произведений взяли слово для названия? Подведем итоги нашей разминки. - Скажите, а есть ли на свете город, в котором живет Незнайка и его друзья? - Откуда он взялся? (Выдумка автора) III. Постановка цели урока. (6 слайд) Страна «Вообразилия - Такую мы все знаем - И с Николаем Носовым Там снова побываем. Неправда и фантазия Как нам их распознать? Для этого и будем Сегодня мы читать. - Прочитайте стих, обратите внимание на выделенные слова и попробуйте сформулировать цель урока. (Понять чем отличается фантазия от неправды). (7 слайд) Физминутка (8 слайд) IV. Открытие нового. - Как вы думаете, какое произведение нам поможет разобраться с этой проблемой? (Фантазеры). (9 слайд) - Кто такие фантазеры? - Давайте прослушаем это произведение? (До разговора Игоря, 4 мин. 30 с Аудиозапись) - Назовите главных героев разговора. (Мишутка и Стасик) - Чем они любят заниматься? (Фантазировать) - Как они называют свои фантазии? (Вранье, небылицы) - Что такое небылицы? (Словарь) (Словарная разминка) - Подумайте и подберите синонимы к этим словам. (Небылицы, выдумки, фантазии, обман, неправда) - Почему фантазии и обман одно и то же? - Давайте проверим это на диалогах из текста. (Каждая команда выбирает диалог мальчиков, и читают его) - Эти разговоры детей приносят кому-нибудь вред? (Нет) - Почему? (Фантазии не приносят вред окружающим) - Какой персонаж появился в рассказе? (Игорь) - Как он отнесся к игре детей? (Это вранье) - Что решил доказать друзьям Игорь? (Фантазировать легко) - Как оказалось на самом деле? (Э-э-э, кхм, э-э-э) - Давайте прочитаем этот диалог? - А как вы думаете, легко ли фантазировать? (Работа в группах) - Попробуйте пофантазировать и составить историю и разыграть ее. - МОЛОДЦЫ!!! - Игорь рассказал наконец-то свою историю? Алина прочитает нам ее. От слов «Вот вчера…» до слов «вот и польза) - Это была фантазия? - Этот пример кому-нибудь принес вред? - Что вы можете сказать об этой истории? (Было на самом деле) - Что скрывается в этой истории (Обман) V. Первичное закрепление. - У нас 2 группы детей. 1 - Мишутка и Стасик, 2 - Игорь. (10 слайд) - Как автор относится к Мишутке и Стасику? - А как к Игорю? - Давайте попробуем дать характеристику поступкам героев. - У вас на столах слова, которые помогут вам. (Выдумывать, сочинять, фантазировать, врать, обманывать). - Чьи поступки можно назвать вымыслом, а чьи умыслом? VI. Итоги. - Чему же учит нас рассказ? (Можно выдумывать, фантазировать, но не причинять вред другим) VII. Рефлексия. - А теперь подведем итог работы в группе. - Подумайте и оцените работу своей группы. (11 слайд) - А сейчас я раздам вам вот такой цветок пожеланий. Напишите пожелания друг другу одним словом. (12 слайд) VIII. Домашнее задание. (12 слайд) У стр. 81-82 дочитать, выделить новую роль.

© 2010-2022