Урок математики во 2 классе на тему Свойства сложения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе.

Тема: Свойства сложения.

Цели: познакомить учащихся со свойствами сложения, учить применять при решении выражений;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать мышление и внимание;

прививать интерес к изучению математики, воспитывать аккуратность.

Оборудование: цифра для чистописания, занимательные рамки, табличка «Свойства сложения», наборное полотно, предметные картинки, таблички с условием задачи, треугольник, карточки - домики.

Ход урока. I. Оргмомент.

1, 2, 3,4, 5

Пора урок нам начинать.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

II. Чистописание.

-Начинаем наш урок с минутки чистописания. Какую цифру мы будем писать, вы узнаете, если решите задачу:

Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте»,

Сколько всех, пересчитайте!

Письмо цифры 6.

-Под самой правильной цифрой поставьте точку.

III. Устный счет.

- А сейчас, ребятки, математическая зарядка.

Как только устно мы посчитаем,

Тему урока сразу узнаем.

1Урок математики во 2 классе на тему Свойства сложения. Игра «Занимательные рамки».Урок математики во 2 классе на тему Свойства сложения

2. Раздели выражения на 2 группы, найди их значение:

14 - 4= 9 + 60 =

65 - 5 = 90 - 30 =

30 + 6 = 9 + 50 =

-Назови ответы в порядке возрастания.

3. 7 см =  мм 1час … 60 мин.

 см 2мм = 32мм 57 мин… 1 час

4. Геометрическая задача:

Маша построила ломаную линию из 3 звеньев, длина которой 18 см. Какой длины могут быть звенья ломаной, которую построила Маша?

5.* В коробке было 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика? Найдите 3 ответа. Сколько шариков осталось в коробке?

(Открывается тема урока «Свойства сложения»).

IV. Новый материал.

1.Сообщение темы урока.

- Сегодня мы познакомимся со свойствами сложения и узнаем, как легче и быстрее можно найти значение выражений.

2. Объяснение нового материала на доске.

1)-Подумайте!

8+6= + 8 9 + 10 = 10 + 

-Какое число вставим в окошко, чтобы равенство стало верным?

- Почему левая часть равна правой?

-Какое свойство сложения использовали?

2)-А теперь давайте подумаем, как еще можно находить значение выражения.

(На наборное полотно выставляется ряд предметных картинок)

◊◊◊◊◊ ☻☻☻ ■

- Посчитайте, сколько всего фигур?

-Как считали?

(6+3)+1=10

-Как по-другому посчитать?

6+(3 +1)=10

-Изменилось ли значение выражения?

Вывод: значение выражения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой.

3. По учебнику

Правило.

Используя оба свойства сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

V. Закрепление нового.


  1. Работа по учебнику (с комментированием в учебнике).

Физкультминутка.

VI. Закрепление пройденного.


  1. Решение задачи Составление задач, обратных данной.

(Запись условия и решения на доске и в тетради)

Задача.

В дороге - 20 мин.

В парке - 40 мин.

Решение.

20+40=60 (мин.)

Ответ: 60 минут.

-Составьте обратную задачу.

В дороге - ? мин.

В парке - 40 мин.

( Открываю условие задачи на листке)

Решение.

60-40=20(мин.)

Ответ: 20 минут.


  1. Решение геометрической задачи.

(На доску вывешивается треугольник)

Найдите периметр треугольника, 2 стороны которого имеют длину по 10мм каждая, а 3 сторона -4мм.

(Запись решения в тетрадь)

.Р=10+10+4=24

Ответ:24мм.


  1. Работа по карточкам с дифференцированными заданиями.

VII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

VIII. Домашнее задание.

Индивидуальные карточки

© 2010-2022