- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК «Школа 2100»
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по УМК «Школа 2100»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кожаева И.П. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена по учебному плану МБОУ «Лицей №4 г. Азнакаево» АМР РТ, принятому на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 23.08.2013г., приказ № 192 от 01.09.2013г), составленному по базисному учебному плану МО и Н РТ (приказ №7699/12 от 23.06.2012г. «Об учебных планах для I - IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования ), Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2012. - 223 с. - (Стандарты второго поколения). по курсу «Русский язык» с учетом авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык». Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. - М.:Баласс, 2011. - 416 с. Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для начальной школы согласно базисного учебного плана. Примерная программа по русскому языку для 3 класса рассчитана на 170 часов (5 часа в неделю, 34 рабочих недель). В учебном плане для 3 класса МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево» РТ, составленного на основе Базисного учебного плана для 3 класса общеобразовательных учреждений на изучение русского языка выделено 4 (3+1) часа в неделю, соответственно 136 часов в год при продолжительности учебного года 34 недели. На основании вышеизложенного, в планировании изучения разделов учебного предмета «Русский язык» внесены следующие изменения:
№ n/n
Наименование раздела
Кол-во часов по программе
Кол-во часов по плану
Кол-во сокращенных уроков
1. Повторение.
11
4
7
2. Чередование согласных звуков в корне.
7
7
-
3. Удвоенные согласные в корне слова.
5
4
1
4. Непроизносимые согласные в корне слова.
10
8
2
5. Безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова.
9
9
-
6. Сложные слова и их правописание.
7
7
-
7. Части слова. Приставка.
6
6
-
8. Разделительные Ъ и Ь.
6
6
-
9. Части слова. Основа и окончание.
4
2
2
10. Части слова. Суффикс.
3
3
-
11. Разбор слова по составу.
5
4
1
12. Части речи. Имя существительное как часть речи.
6
5
1
13. Род и число имен существительных.
7
7
-
14.
Словообразование имен существительных.
9
7
2
15. Местоимение.
7
7
-
16. Имя прилагательное.
8
6
2
17. Разбор имен прилагательных по составу.
6
6
-
18. Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами.
6
6
-
19. Неопределенная форма глагола. Наречие.
8
8
-
20. Виды предложений по цели высказывания и интонации.
3
3
-
21. Главные и второстепенные члены предложения.
6
5
1
22. Предложения с однородными членами.
8
4
4
23. Простые и сложные предложения.
10
7
3
24. Повторение.
13
5
8
Итого:
170 часов
136 часов
34 часа
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. - Изд. 5-е, перераб. - М.: Баласс, 2011
- Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс (к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). - М.: Баласс, 2011
- Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2. Изд. 2-е, перераб. - М.: Баласс, 2011
- Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся/под науч. ред. Е.В.Бунеевой. изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2010
- Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 3 класса. - М.: Баласс, 2011
- контрольных работ- 6;
Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований Стандарта: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира. Задачи изучения курса русского языка на ступени начального общего образования:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать на родном языке.
Основные требования к уровню подготовки учащихся в 3 классе
по русскому языку по программе «Школа 2100»
Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы)
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»
-
овладение функциональной грамотностью;
-
развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
-
развитие умений и навыков понимания и анализа текстов
-
приобретение и систематизация знаний о языке;
-
развитие чувства языка
-
овладение орфографией и пунктуацией
Интеллектуально-речевые умения
Учебно-языковые умения
Правописные умения
3 класс
-
правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;
-
писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;
-
читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;
-
составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);
-
читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
-
писать подробное изложение доступного текста;
-
определять тему текста;
-
читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений
-
выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
-
находить в слове окончание и основу; выделить в основе её части (приставку, суффикс);
-
конструировать сложные слова;
-
подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
-
различать однокоренные слова и формы слова;
-
распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
-
выполнять морфологический разбор изученных частей речи;
-
образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы - с помощью приставок;
-
подбирать синонимы, антонимы к доступным словам;
-
определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
-
выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;
-
выделять из предложения словосочетания;
-
видеть в предложении однородные члены;
-
различать простое и сложное предложения;
-
выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений
-
находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;
-
писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемыми ударением (изученные случаи);
-
обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
-
писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня (изученные случаи);
-
писать большую букву в словах (изученные случаи);
-
писать слова съ и ь разделительными, с Ь для обозначения мягкости согласных;
-
писать сложные слова с соединительной буквой о и е;
-
писать раздельно частицу не с глаголом;
-
писать Ь после ч в неопределённой форме глагола;
-
писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
-
самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;
-
графически объяснять выбор написания;
-
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
-
правильно переносить слова с Ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;
-
пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;
-
ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака
Требования к предметным и метапредметным результатам в соответствии с ФГОС общего образования определенного года (ступени) обучения по отдельным предметам.
3-4-й классы Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
-
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-
эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-
чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
-
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
-
интерес к изучению языка;
-
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
-
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
-
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
-
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
-
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-
пользоваться словарями, справочниками;
-
осуществлять анализ и синтез;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
строить рассуждения;
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
-
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-
задавать вопросы.
3-й класс
-
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
-
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
-
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
-
производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
-
видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
-
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55-60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
-
находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
-
распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
-
определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
-
разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
-
видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
-
составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
-
осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
-
читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
-
читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
-
письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Список литературы
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. - Изд. 5-е, перераб. - М.: Баласс, 2011
- Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2. Изд. 2-е, перераб. - М.: Баласс, 2011
- Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс (к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). - М.: Баласс, 2011
- Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся/под науч. ред. Е.В.Бунеевой. изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2010
- Савинов Е.С. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Изд. 4-е, перераб. - М.: Просвещение, 2012
- Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 3 класса. - М.: Баласс, 2011
MULTIMEDIA - поддержка предмета
- Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс. Издатель и эксклюзивный дистрибутор продукции компании «Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа» - Дженерейшн. - Москва, 2009.
- Обучающая программа-тренажер по русскому языку. «Фраза». - ЗАО «Новый дом». - Москва, 2008
Календарно - тематический план по русскому языку для 3 класса
n/n
№
Тема
урока
Кол-во часов
Предметный результат
Метапредметный результат
Элемент дополнитель-
ного содержания
Дата
По плану
Факт.
Повторение. (4 часа)
1
Знакомство
с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем
о слове, тексте.
1
ЗНАТЬ:
-отличительные признаки единицы речи слово предложение
УМЕТЬ:
-находить изученные орфограммы --оформлять предложения на письме
-определять текст от набора предложений
Классифицировать изученные орфограммы;
-писать слова с изученными орфограммами
-обозначать графически
-писать заглавную букву в словах
-записывать текст под диктовку
Познавательные:
- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
- извлекает информацию, представленную в разных формах;
- определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;
- создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.
Регулятивные:
- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
Коммуникативные:
- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;
- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;
02.09
2
Что мы знаем о слове, предложении, тексте?
1
04.09
3
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
1
Признаки текста.
Уметь составлять простой план
05.09
4
Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных
1
06.09
Чередование согласных звуков в корне. (7 часов) | |||||||
5 | Понятие о чередовании согласных звуков в корне | 1 |
| Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; | Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными
| 09.09 |
|
6 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне
| 1 | Умение находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | 11.09 |
|
7 | Проверочная работа № 1 «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова».
| 1 | Знать: -части слова, однокоренные слова, чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописание удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова Уметь: - находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, - графически объяснять выбор написаний, -находить и исправлять орфографические ошибки, - составлять связный текст из деформированных предложений, -писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами, - писать свободный диктант и текст под диктовку. | - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
| 12.09 |
|
8 | Правописание проверяемых согласных | 1 |
| 13.09 |
|
1 | 2 | 1 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
9 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах. | 1 |
| Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - осознает уровень и качество выполнения ;- работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;
| | 16.09 |
|
10 | Проверочный диктант № 1 ««Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова».
| 1 | 18.09 |
| |||
11 | Пишу правильно» (работа над ошибками).Удвоенные согласные буквы. | 1 | 19.09 |
|
Удвоенные согласные в корне слова. (4 часа) | |||||||
12 | Понятие | 1 | Знание: • репродуктивный; • продуктивный; • исследовательский (эвристический); • творческий (проектно-креативный). Способ действия. Деление слов для переноса: • репродуктивный; • продуктивный; • исследовательский (эвристический); • творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: • нейтральный; • ситуативно-заинтересованный; • устойчивая актуальность. Личностный смысл: • предметно-содержательный; • личностно-групповой; • индивидуально-личностный | Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и не-известного; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
| 20.09 |
|
13 | Правописание слов | 1 | 23.09 |
| |||
14 | Проверочная работа № 2 «Удвоенные буквы согласных в корне слова». | 1 | 25.09 |
| |||
15 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Повторение.
|
| |||||
26.09 |
|
Непроизносимые согласные в корне слова. (8 часов) | |||||||
16 | Слова с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Знание: • репродуктивный; • продуктивный; • исследовательский (эвристический); • творческий (проектно-креативный). Способ действия. Непроизносимые согласные в корне: • репродуктивный; • продуктивный; • исследовательский (эвристический); • творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: • нейтральный; • ситуативно-заинтересованный; | Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - осознает уровень и качество выполнения; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
| Освоение написания слов типа вкусный, чудесный | 27.09 |
|
17 | Правописание букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова
| 1 | 30.09 |
| |||
18 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | 02.10 |
|
19 | Правописание проверяемых согласных
| 1 | Знание: • репродуктивный; • продуктивный; • исследовательский (эвристический); • творческий (проектно-креативный). Способ действия. Непроизносимые согласные в корне: • репродуктивный; • продуктивный; • исследовательский (эвристический); • творческий (проектно-креативный). | Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - делает выводы на основе обобщения знаний; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; | Выведение общего правила написания проверяемых согласных | 03.10 |
|
20 | Проверочная работа № 3 «Буквы непроизносимых согласных в корне слова». | 1 |
| 04.10 |
| ||
21 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Закрепление.
| 1 | 07.10 |
|
.
22 | Контрольный диктант № 2 «Буквы непроизносимых согласных в корне слова».
| 1 | Ценностное отношение: • нейтральный; • ситуативно-заинтересованный; • устойчивая актуальность. Личностный смысл: • предметно-содержательный; • личностно-групповой; • индивидуально-личностный | - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
| 09.10. |
|
23 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Словарный диктант.
| 1 | 10.10 |
|
Безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова. (9 часов) | |||||||
24 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Знание: • репродуктивный; • продуктивный; • исследовательский (эвристический); • творческий (проектно-креативный). Способ действия. Безударная гласная в корне: • репродуктивный; • продуктивный; | Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - извлекает информацию, представленную в разных формах; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
| Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | 11.10 |
|
25 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | 14.10 |
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
26 | Упражнения в подборе проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | 1 | • исследовательский (эвристический); • творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: • нейтральный; • ситуативно-заинтересованный; • устойчивая актуальность. Личностный смысл: • предметно-содержательный; • личностно-групповой; • индивидуально-личностный | Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
| Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | 16.10 |
|
27 | Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные буквы. | 1 | 17.10 |
| |||
28
29
30 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне Проверочная работа № 4 «Буквы безударных гласных в корне слова» «Пишу правильно» (работа над ошибками). Написании слов с безударными гласными в корне
| 1
1
1 | 18.10
21.10
23.10 |
|
31 | Контрольный диктант № 3 «Буквы безударных гласных в корне слова»
| 1 |
| участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
| 24.10 |
|
32 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Закрепление пройденного. | 1 | 25.10 |
| |||
Сложные слова и их правописание. (7 часов) | |||||||
33 | Знакомство с понятием «сложные слова» | 1 | Знать: понятие лексического значения сложного слова , которое складывается из значения двух корней, правописание сложных слов с соединительной гласной
| Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, |
| 28.10 |
|
34 | Соединительные гласные о |
| Уметь: выделять два корня, находить в предложении сложные слова, правильно писать сложные слова с соединительными гласными; распознавать существительные и прилагательные; читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; находить и исправлять ошибки
| высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
| 30.10 |
|
35 | Образование сложных слов |
| 31.10 |
| |||
36 | Сложные слова, их использование в речи для характеристики людей. |
| 01.11 |
| |||
37
38
39 | Употребление в речи и правописание сложных слов Проверочная работа № 5 «Сложные слова и их правописание» «Пишу правильно» (работа над ошибками). Сложные слова. Правописание.
|
| 11.11
13.11
14.11 |
|
Части слова. Приставка. (6 часов) | |||||||
40
| Приставка, ее роль |
| Знать: Правописание букв безударных гласных в приставках, приставки про - и пра-, по-,и па-,их правописание, различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня, правило правописания разделительного Ъ и ь, понятие об окончании и основе слова, суффиксы и его роль в слове.
| Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других | Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова
| 15.11 |
|
41 | Различение приставок
|
| 18.11 |
| |||
42 | Правописание безударных гласных в приставках |
| 20.11 |
|
43 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание |
| Уметь: - находить в словах корень ,суффиксы, приставки - правило написания приставок с безударной гласной, различать омонимичные приставки и предлоги. - правильно переносить слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня; в слове находить окончание и основу, действуя по алгоритму ;
| учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
| 21.11 |
|
44
45 | Различение Удвоенная согласная на стыке приставки |
| 22.11
25.11 |
| |||
Разделительные Ъ и Ь. (6 часов) | |||||||
46 | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь знаков |
| - разбирать по составу доступные слова, применять на практике изученные правила, писать под диктовку текст, самостоятельно образовывать слова с помощью суффикса разбирать по составу контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы, читать художественные тексты
| Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах.
| Развивать умение правильно писать слова с разделительными ь и ъ, переносить слова с ь и ъ | 27.11 |
|
47 | Правописание слов |
|
| Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
|
| 28.11 |
|
48 | Проверочная работа № 6 «Части слова. Приставка. Буквы безударных гласных в приставках. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Разделительный Ъ и Ь»
|
| 29.11 |
| |||
49 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) .Повторение изученного. |
| 02.12 |
| |||
50 | Контрольный диктант № 4 «Части слова. Приставка. Буквы безударных гласных в приставках. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Разделительный Ъ и Ь» |
| 04.12 |
| |||
51 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Правописание слов с разделительным ь и ъ знаками. |
| 05.12 |
|
Части слова. Основа слова и окончание. (2 часа) | |||||||
52 | Понятие
|
|
| Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;- сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения. Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать | Знать роль окончания в слове
| 06.12 |
|
53 | Развитие умения находить в слове окончание и основу |
| Знать определение основы слова. Роль окончания в слове, в предложении | 09.12 |
| ||
|
Части слова. Суффикс. (3 часа) | |||||||
54 | Суффикс и его роль |
| Знание: • репродуктивный; • продуктивный; • исследовательский (эвристический); • творческий (проектно-креативный). Способ действия. Состав слова. Суффикс: • репродуктивный; • продуктивный; • исследовательский (эвристический); • творческий (проектно-креативный). Ценностное отношение: • нейтральный; • ситуативно-заинтересованный; • устойчивая актуальность. | Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - работая по плану, сверяет свои действия | Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова | 11.12 |
|
55 | Развитие умения находить в слове суффикс |
| 12.12 |
| |||
56 | Обобщение
|
| 13.12 |
|
Разбор слова по составу. (4 часа) | |||||||
57 | Упражнения в разборе слов по составу |
|
| с целью и при необходимости исправляет ошибки Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать - проявляет интерес - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении
|
| 16.12 |
|
58 | Проверочная работа № 7 «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» |
| 18.12 |
| |||
59 | Контрольное списывание |
| 19.12 |
| |||
60 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Разбор слова по составу.
|
| 20.12 |
|
Имя существительное как часть речи. (5 часов) | |||||||
61 | Части речи |
| Знать: -часть речи имя существительное и его грамматические признаки : -род имени существительного, -число имен существительных, - окончание имен существительных ж.р. м. р., с.Р. -разбор по составу, - уменьшительно-ласкательные суффиксы -оньк, -еньк, Словообразование
| Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклас-сниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.
| Развитие внимания к значению слова | 23.12 |
|
62 | Определение имени существительного
|
| 25.12 |
| |||
63 | Роль имен существительных в речи |
| 10.01 |
| |||
64
65 | Понятие и неодушевленных именах существительных Имена существительные в речи
|
| 11.01
13.01
|
|
Род и число имен существительных. (7 часов) | |||||||
66 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода |
| Уметь: -выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи, -определять грамматические признаки имен существительных, -образовывать имена существительные при помощи суффиксов -оньк. -еньк, - изменять по числам, родам, -образовывать имена существительные от глаголов, - записывать текст под диктовку. | Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; |
| 15.01 |
|
67 | Род - постоянный признак имен существительных |
| 16.01 |
| |||
68 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. |
| 17.01 |
|
69 | Изменение имен существительных по числам |
|
| - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
| 20.01 |
|
70 | Образование множественного числа имен существительных |
| 22.01 |
| |||
71 | Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе
|
| 23.01 |
| |||
72 | Разбор имени существительного как части речи |
| 24.01 |
|
Словообразование имен существительных. (7 часов) | |||||||
73 | Образование имен с уменьшительно-ласкательным значением |
|
| Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправ- | Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник- | 27.01 |
|
74 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских |
| 29.01 |
| |||
75 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов
|
| Образование имен существительных | 30.01 |
|
76 | Разбор имен существительных по составу |
|
| ляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
| 31.01 |
|
77 | Изложение «Мурлыка»
|
| Подробное изложение | 03.02 |
| ||
78 | Проверочная работа № 8 «Имя существительное как часть речи» |
|
| 05.02 |
| ||
79 | «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
| 06.02 |
|
Местоимение. (7 часов) | |||||||
80 | Понятие |
| Уметь: распознавать личные местоимения, применять местоимения в устной и письменной речи - находить местоимения в текстах; - исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений, разбирать местоимение как часть речи-записыванить текста под диктовку.; Знать: определение местоимения Личные местоимения, знать порядок разбора местоимения как части речи
| Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - делает выводы на основе обобщения знаний; - извлекает информацию, представленную в разных формах; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;
|
| 07.02 |
|
81 | Местоимения 1, 2, 3-го лица
|
| Склонение личных местоимений | 10.02 |
| ||
82 | Правописание предлогов с местоимениями |
|
| 12.02 |
|
83 | Разбор местоимения как части речи |
|
| - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
| Морфологический разбор
| 13.02 |
|
84 | Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе» |
| Создание небольшого текста | 14.02 |
| ||
85
| Закрепление знаний о местоимении.
|
| Распознавание личных местоимений. Морфологический разбор местоимений | 17.02 |
| ||
86 | Проверочная работа № 9 «Местоимение как часть речи»
|
| 19.02 |
|
Имя прилагательное. (6 часов) | |||||||
87 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Определение имени прилагательного |
| Знать: - определение имени прилагательного; - правило написания безударных окончаний прилагательных. сферу употребления прилагательных. - Связь имен прилагательных с именами существительными Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе, знать понятие «антонимы»
| Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. |
| 20.02 |
|
88 | Роль имен прилагательных в речи. |
| Уметь проверять безударные окончания прилагательных согласовывать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями, определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват, выделять значимые части слова Работа над связным текстом, применять ЗУН при выполнении проверочной работы, писать текст под диктовку | Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.
|
Изменение прилагательных по родам и числам | 21.02 |
|
89 | Связь имен прилагательных с именами существительными |
| 24.02 |
| |||
90
91
92 | Разбор имени прилагательного как части речи Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе
|
| 26.02
27.02
28.02 |
|
Разбор имен прилагательных по составу. (6 часов) | |||||||
93 | Словообразование имен прилагательных |
|
|
|
| 03.03 |
|
94 | Разбор имен прилагательных по составу |
|
|
|
| 05.03 |
|
95 | Проверочная работа № 10 «Имя прилагательное как часть речи» |
|
| Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд |
| 06.03 |
|
96 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) |
| 07.03
|
| |||
97 | Контрольный диктант № 5
|
| 10.03 |
| |||
12.03 |
| ||||||
98 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) |
|
Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами. (6 часов) | |||||||
99 | Определение глагола как части речи |
| Знать определение глагола., правило написания не с глаголами, определение неопределенной формы глагола. Уметь: распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; - изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) писать не с глаголами раздельно - писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; - образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта
| Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.
| | 13.03 |
|
100 | Изменение глаголов |
| 14.03 |
| |||
101
| Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени |
| 17.03 |
| |||
102 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам |
| 19.03 |
| |||
103 | Изменение глаголов |
| 20.03 |
| |||
104 | Правописание частицы не |
| 21.03 |
|
Неопределенная форма глагола. Наречие. (8 часов) | |||||||
105 | Неопределенная форма глагола |
|
| Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - делает выводы на основе обобщения знаний; - извлекает информацию, представленную в разных формах; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
|
| 24.03 |
|
106 | Образование времени от неопределенной формы глагола |
| 02.04 |
| |||
107 | Разбор глагола как части речи |
| 03.04 |
|
108 | Наречие как часть речи
|
| Знать: названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Предложения по цели высказывания, по интонации, Грамматическую основу предложения. Распространенные, нераспространенные. Уметь определять вид предложения по цели высказывания; -определять вид предложения по интонации, - разбирать предложения по членам; - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов, ставить знаки препинания между однородными членами; | - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - осознает уровень и качество выполнения; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд
|
| 04.04 |
|
109 | Проверочная работа № 11 «Глагол как часть речи. Правописание частицы нес глаголами»
|
| 07.04 |
| |||
110 | Контрольный диктант № 6 «Глагол как часть речи. Правописание частицы нес глаголами» |
| 09.04 |
| |||
111 | «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
| 10.04 |
| |||
11.04 |
| ||||||
112 | Изложение «Перелетные птицы» |
|
Виды предложений по цели высказывания и интонации. (3 часа) | |||||||
113 | Виды предложений по цели высказывания
|
|
| Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
|
| 14.04 |
|
114 | Интонация |
| 16.04 |
| |||
115 | Восклицательные |
| 17.04 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. (5 часов) | |||||||
116 | Грамматическая основа предложения |
|
| Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, |
| 18.04 |
|
117 | Развитие умения находить в предложении подлежащее |
| 21.04 |
| |||
118 | Второстепенные члены предложения Составление схем предложений и предложений по схемам |
| 23.04 |
|
119 | Предложения распространенные и нераспространенные |
| : | одноклассниками и самостоятельно; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - делает выводы на |
| 24.04 |
|
120 | Разбор предложений |
| 25.04 |
|
Предложения с однородными членами. (4 часа) | |||||||
121 | Однородные подлежащие |
|
| основе обобщения знаний; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправ- ляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: - строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения |
| 28.04 |
|
122 | Запятая |
| 30.04 |
| |||
123 | Главные |
| 02.05 |
| |||
124 | Контрольное изложение |
| 05.05 |
|
Простые и сложные предложения. (7 часов) | |||||||
125
| Понятие |
|
| Познавательные: - использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - делает выводы на основе обобщения знаний; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - извлекает информацию, представленную в разных формах.
| Различение и употребление в речи простых и сложных предложения | 07.05 |
|
126 | Запятая |
| 08.05 |
|
127 | Развитие умения различать сложные предложения |
|
| Регулятивные: - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - обращается к способу действия, оценивая свои возможности; - осознает уровень и качество выполнения; - обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: - проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; - выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; - старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении |
| 12.05 |
|
128 | Запятая |
| 14.05 |
| |||
129 | Разбор простого и сложного предложения |
| 15.05 |
| |||
16.05 |
| ||||||
130 | Проверочная работа № 12 «Предложение» |
| |||||
17.05 |
| ||||||
131 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) |
|
Повторение. (5 часов) | |||||||
132 | Повторение знаний |
| Знать : Алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Уметь: Составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя, систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации, представлять его в виде схем. Таблиц. | Познавательные: - умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; - находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; - понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; - определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; - создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: - выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; - вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; - осознает уровень и качество выполнения; - работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет
|
| 19.05 |
|
133 | Контрольное списывание
|
| 21.05 |
| |||
134 | Итоговая контрольная работа |
| 22.05 |
| |||
135 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) |
| 23.05 |
| |||
136 137 138 139 140 | Итоговый контрольный диктант. Экскурсия в парк на тему «Парки города». Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в картинную галерею. «Родники Азнакаевского района». Экскурсия. |
| 24.05
26.05
28.05
29.05
30.05 |
|
.