Конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Согласовано:

Утверждаю: Учитель _______/Демидова И.А.

Преподаватель ТОНКМ

С методикой преподавания

____________/ С.В. Мельникова/





Конспект

Внеклассного мероприятия

«Праздник первой оценки»



Провела студентка группы ПНК-31: Сысоева В.О.

Место проведения: 2 «Е» класс

Филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Дата проведения: 28.10.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за мероприятие:….. (…………) учитель: ________/ Демидова И.А./

Оценка за мероприятие:….. (…………) методист: ______/ С.В.Мельникова /





Тамбов

2015

Формирование УУД

Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные:

1. Самостоятельно формулировать цели классного часа после предварительного обсуждения с классом;

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему;

3. Составлять план решения отдельной задачи;

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. Читать про себя тексты и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

Личностные:

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Форма провидения: урок - игра





Здравствуйте, меня зовут Вера Олеговна

Сегодня я проведу у вас Урок-праздник первой отметки во 2-м классе

Учитель:

2-ой класс! 2-ой класс!

Сколько грамотных у нас?

- Много нас, много нас! все ребята высший класс!

- Кто из вас? Кто из вас?

опоздал сегодня в класс?

- 22 ученика

В класс явились до звонка.

Учитель:

У кого в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

- У меня! У меня! Мы - единая семья! (дети отвечают хором)

Учитель: - У кого пятёрок нам не сосчитать

Ясно всем ребятам.

Это -мы ребята.

Как таких старательных нам не знать.

Учитель:

-Что это такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося .) (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В. В. Розановой).) - За что выставляют отметки?

-Какие отметки бывают?

-Почему отметки разные?

-Как связаны отметки и знания?

- И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки ,мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники Удачи и успеха!

А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.

А о каких отметках вы мечтаете? (Ответы детей)

Вот послушайте, какие отметки могут огорчать вас:

А у меня портфель в руке,
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
И ноги тащатся едва.
И ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры "2".

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу.

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Вид ее - как запятая,

Хвост - крючком, и не секрет.

Любит всех она лентяев.

А лентяи ее - нет!

Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - "лентяя". Почему, вы сейчас узнаете.

С тройкой справится, скажу вам нелегко:
Тройка - это "как-нибудь" да "кое-что",
Тройка в классе - надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Уж поверьте мне, ребята: с тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала, слушать двойку перестала!

Учитель. Какая оценка радует всех и всегда?

Вот лентяйка - единица!
Не хочу с тобой водится.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.
Ай да умница - четыре!
Но уж всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней - цифра пять.
Вот всегда бы пять опять!

Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру 5

Любят дети получать!

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятёрки получает.

Учитель

И я хочу вам пожелать

Всегда учиться на «4» и «5»!

Помним мы, как в сентябре

Собрались все во дворе,

Во дворе у школы,

Довольные, веселые.

Во второй мы класс пришли,

Книги умные прочли,

Многое узнали

И уже устали.

Все учились мы не зря,

Начиная с сентября,

Все писали мы в дневник,

Каждый к этому привык.

Учитель. Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие отметки!

А какой нужен всем ученикам документ, что называют "лицом ученика"? (Дневник)

И сегодня в свой дневник вы получите первые отметки.

А поможет нам в этом любимая сказка.

Ведущий:

Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть?

Да?!

Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.
(Появляется Репка, садится на стул)
Но засела она крепко.
(Входит Дед, пробует тянуть Репку)
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит:
Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни
И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

  1. Решите примеры.

10+6= (16) 17-8= (9) 25+18= (43)

38-6= (32) 14+9= (23) 22-8= (14)

4+18= (18) 31-16= (15)

Дед:

Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила?!
И конверты раздавала.

Репка:

Это лишь всего начало!

Дед:

Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт, читает задание)
Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!

(Дети вместе решают задание с Дедом)

Дед:

Вот решили! Ну, за дело!
(Пробует тянуть репку опять)
Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Бабка:

Звал ли ты меня, дружок?
Ват так Репка! Ну, видок!

Дед:

Не простая это Репка
И засела она крепко.

Бабка:

Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.

Репка:

Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке. Бабка открывает конверт).

Сравните.

1см<3мм 1дм2мм>3см 5см2дм<15мм

3см<2дм 1м>20см 1м3дм>50дм

Ведущий:

Время, друг мой, не тяни,
Бабке с Дедом помоги.

(Дети выполняют задания. После чего Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Бабка:

Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!

(Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка:

Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт)

Переведите в минуты и часы.

2ч5мин=125мин

14ч10мин=850мин

180мин=3ч

7ч24мин=444мин

5ч18мин=318мин

3ч240мин=7ч

Ведущий:

Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.

(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Внучка:

Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!

(Вбегает Жучка)

Репка:

Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Жучке конверт с заданием. Жучка открывает конверт)

Решите.

(20+15)-11 =(24) 40-(13+6) =(21)

(2*3)+10 =(16) (19-3)+4 =(20) (11-5)*2= (12)

Ведущий:

Время даром не тяните,
Жучке тоже помогите.

(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Жучка:

Я устала. Не могу.
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!

(Входит Мурка)

Репка:

Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)

Ведущий:

Соберёмся мы в кружок
И поможем им, дружок.

(Дети выполняю следующее задание. Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается).

Решите задачу.

Вика записала 10 новых мелодий на свой мобильный телефон, а Аня на 6 мелодий меньше.

Сколько мелодий записала Аня?

В.- 10м.

А.- ? м.,на 6 меньше

10-6=4(м.)- записала Аня

Ответ:4 мелодии

Оле 12 лет, а ее сестра на 6 лет младше. Сколько лет сестре?

О.- 12 л.

С.- ? л., на 6 меньше

12-6=6(л.)- сестре

Ответ:6 лет

Мурка:

Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!

(Входит Мышка)

Репка:

Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Мышке конверт с заданием. Мышка открывает конверт)

Нарисуйте.

Тупой угол, прямой угол, пятиугольник. И обозначте их.

Ведущий:

Время даром не теряй!
Всем героям помогай!

(Дети выполняю следующее задание).

Репка:

Чтоб работа закипела
Вот теперь берись за дело.

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот :
Репка из земли идёт.

Репка:

Славно все вы потрудились!

Дед:

Все старались, не ленились.

Бабка:

Всех мы вас благодарим.

Все герои (хором):

И СПАСИБО говорим!

Учитель: А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту.

Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».

Зажигаем ОГОНЬ ЗНАНИЙ

Буду в школе учиться читать, считать, писать.

В альбоме красиво рисовать.

Стихи учить и сочинять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и ничего не забывать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Спасибо за урок.



© 2010-2022