Конспект занятия № 58 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуком [щ*] и его буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 58 по «Букварёнку»Г. Юдина

Тема: Знакомство со звуком [щ*] и его буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком [щ* ] и его буквами «Щ, щ».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с.182-185 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Игра «День и ночь.»
«Ночь». У нас в гостях звук, который встречается в словах: КЛЕЩИ, ЩЁТКА, ЯЩИК, ЯЩЕРИЦА, ЩУКА Какой звук к нам пожаловал? «День». Ответ на ушко учителю : « [щ*] - мягкий согласный звук».
  1. Игра «Разведка».
Хлопните в ладоши, если вы услышите звук [щ*] в моих словах. ШЁЛК ШЕПТАТЬ ЩЕКОТАТЬ ЩЕЛКУНЧИК ЧЕСТНЫЙ ШОКОЛОД ЩИПАТЬ ШАПКА ЩИПЦЫ ЩЕНОК ШОФЁР ЩАВЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж внимательнее? ( За неправильный хлопок экипаж штрафуется.)
  1. Знакомство с буквами «Щ, щ».
Звук [ щ*] хочет вас познакомить со своими буквами. Их тоже две: маленькая и большая. На что они похожи? Выслушать предположения ребят. Кто из вас прав? Давайте посмотрим в нашем «Букварёнке».( «Букварёнок» с. 182)

«На расчёску «Щ» похожа. Три зубца всего? Ну что же!» ( Е. Тарлапан) «Буква «Щ» поможет нам Чистить зубы по утрам.» (В. Степанов) Не сомневайтесь, действительно, буква «Щ» нам поможет чистить зубы. Как? Она приготовила в «Букварёнке» очень интересный рассказ. ( с. 185) Но чтобы буква «Щ» разрешила нам прочитать свой рассказик, мы должны её подружек отыскать в этом рассказе. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее с этим заданием справится? Проверка со Львёнком Симбой, который подбадривает ребят, гладит их по голове.

Физкультминутка «Зеркало».

  1. Чтение рассказа «Верное средство».
( «Букварёнок» с. 185)
  1. Печатание буквы «Щ»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает букву красивее и аккуратнее?

Физкультминутка «Рыбки». Рыбки в озере плескались, В тёплой свеженькой воде, То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке.

  1. Поиск буквы «Щ»:
а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме» букв; в) на табло букв с картинками. г) в «Букварёнке» на стр. 161 Игра - соревнование « Какой экипаж быстрее соберёт слова?» У каждого экипажа на столе лежит НАБОР следующих слов: «ЩУ , ЩЕ , ЩА , НОК , КА , ВЕЛЬ» - Составьте слова из данных слогов за 3 минуты по песочным часам. Чей экипаж быстрее с этим заданием справиться?
  1. Игра «Буква потерялась».
На доске написаны слова с пропущенной буквой «Щ». Учитель предлагает детям восстановить задуманные слова: _УКА ОВО_И _И ТОВАРИ_И ЛЕ_ _ЕПКА ( Опрос то одного, то другого экипажа. Чей экипаж восстановит больше слов?)
  1. Игра - соревнование «Сбор слова-отгадки».
Оба экипажа работают на магнитных дощечках с полным набором слов. Учитель даёт пояснение слову, которое он задумал. Дети должны догадаться, о каком слове взрослый говорит, и собрать его на магнитной доске. Чей экипаж быстрее с этим справиться? А) Хищная рыба с острыми зубами. ( ЩУКА) Б) Детёныши собаки. ( ЩЕНЯТА) В) «Капризные сандалии Однажды мне сказали: «Боимся мы щекотки Сапожной строгой… ( ЩЁТКИ)».
  1. Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы узнали об этом звуке? Какими буквами он записывается? Напечатайте. Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «улыбающихся солнышек».





















© 2010-2022