- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в з классе
Урок математики в з классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цюпко Е.П. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым
ул.40 лет Победы, 152, с. Урожайное, Симферопольский район, РК, 297535
тел/факс +38 (0652) 332-316, e-mail: [email protected] ИНН9109008526/КПП910901001
Урок математики
в з классе
Подготовила: учитель начальных классов Цюпко Е. П.учитель первой категории
с. Урожайное
Математическое путешествие в космос
Ход занятия Учитель. Ребята, сегодня мы проводим необычный урок математики, аурок- соревнование, который называется «Путешествие в космос». Экипажи долетят до намеченного пункта в космосе, если правильно и быстро произведут все расчёты. Каждый член экипажа должен быть внимательным, сообразительным, находчивым, помогать товарищам, быть целеустремленным, соблюдать дисциплину.
Класс делиться на экипажи, выбирают капитанов.
Мотивация к действию (экипажи хором зачитывают строки)
Мы летим, летим, летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!
1 Станция « Стартовая» Учитель. Ребята, сейчас вы все - космонавты. И это ваше первое испытание. Внимательно слушайте задания. За каждое правильно выполненное задание экипажи будут получать звёзды. Победит тот экипаж, который наберет как можно больше звезд. Решив примеры и расположив их ответы в порядке возрастания, каждый экипаж узнает название своей ракеты, на которой они будут совершать путешествие с помощью шифра.
Внимание! Старт! Приступили к решению!
( экипажи решают примеры и узнают названия своих ракет)
1 экипаж
2 экипаж
3 экипаж
354-121
60-12
480:6
19+28
27 10
68 4
879-528
79 2
37+46
490:7
35 10
331+437
84 2
810:9
76 10
83+8
47-в, 48-о, 80-с, 233-т, 270-о,
272-к
70-ч, 83-а, 158-й, 350-к, 351-а
90-б, 91-у, 168-р,760-а,768- н
Награждение за первый конкурс. Наши ракеты продолжают полёт. Летим на следующую станцию. Отсчитываем секунды: 5,4,3,2,1, старт!
2Станция «Уравняйка» Экипажи решают уравнения. За каждое правильно решенное уравнение, экипаж получает звезду.
Х : 5 = 15 а + 5 = 15 х - 5 = 15у 5 = 15
Подведение итогов. Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. Отсчитываем секунды: 5,4,3,2,1, старт!
3 Станция « Ребусная»
Экипажи разгадывают ребусы.
Ли100к ( листок) лас.( ласточка) 100лица ( столица)
По2л (подвал) 7я (семья) 40ка (сорока)
Подведение итогов. Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. Отсчитываем секунды: 5,4,3,2,1, старт!
4 Станция « Весёлая»
Рассмотреть из каких геометрических фигур состоит ракета, назвать их, найти периметр и площадь прямоугольника.
Подведение итогов. Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. Отсчитываем секунды: 5,4,3,2,1, старт!
5 Станция « Спортивная» Всем членам экипажей вешаются стикеры с цифрами. Экипажи обмениваются капитанами. Капитаны называют число, а члены экипажа с соответствующими цифрами должны выпрыгнуть в круг (проверяется таблица умножения). Учитель и члени жюри следят за правильностью ответов. Награждаются все команды.Подведение итогов. Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. Отсчитываем секунды: 5,4,3,2,1, старт!
6 Станция « Загадкино» Экипажи решают занимательные задачи.
-
Задача № 1 Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
Задача № 2 Масса утки, стоящей на двух лапах 4 кг. Каково будет ее масса, если она встанет на одну лапу?
Задача № 3
Мама купила 5 воздушных шаров: красные и голубые. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
7 Станция « Составь фигуру» На доске вывешивается образец. Каждая команда получает набор геометрических фигур(могут быть и лишние фигуры). По сигналу экипажи составляют животное по образцу. Подведение итогов. Наша ракета продолжает полёт. Летим на последнюю станцию. Отсчитываем секунды: 5,4,3,2,1, старт!
8 Станция « Математическая пословица» Нужно решить примеры и записать ответы в порядке убывания. И тогда вы сможете прочитать с помощью шифра пословицу. Каждому ответу соответствует слово (829 - какого,425 - гостя, 126 - позовёшь, 99 - с, 50 - таким, 35 - и, 8297 - побеседуешь). 9 100-71 (450-345):3 990:10 1 378:3 (1000-750):5 63:9 1 575-75 2 Решив примеры, экипажи зачитывают полученную пословицу.Подведение итогов. Наши ракетызавершили полёт по заданному маршруту. И теперь мы с вами подведём итог игры - соревнования.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте - ка, друзья,
Очень важна наука - математика!
Подведение итогов. Подсчет звезд. Награждение экипажей.