Технологическая карта урока математики на тему: Деление и умножение на 100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка



Тема урока Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Тип урока Открытие нового знания

Предмет Математика

Класс 3 «В»

УМК «Школа 2100»

Учебник «Математика» Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, 3 класс, часть 2.
Данный урок является продолжением темы «Счет сотнями. Тысяча». Подготавливает к изучению темы «Трехзначные числа. Тысяча», «Единицы длины. Миллиметр», «Единицы массы. Центнер». Мотивация учащихся
Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.

Автор урока Должность Самойлова Юлия Александровна Учитель начальных классов Образовательное учреждение
Республика/край, город/поселение

Конспект урока Цели урока
Создание условий для выделения алгоритма действий при умножении и делении на 100 через поисково - исследовательскую деятельность учащихся. Задачи урока для учителя
1. Обучить приемам умножения и деления на 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности учащихся. 2. Формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров, задач. 3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. 4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах. Задачи урока для учащихся
1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения. 2. Рассмотреть приемы умножения и деления на 100 и вывести соответствующие правила. 3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач. 4. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Ожидаемые результаты:
Предметный: применение алгоритма умножения и деления на 100. Коммуникативные: формирование умения работать в парах. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность. Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности. Необходимое оборудование и материалы

ИКТ (проектор, компьютер, экран), доска, карточки для индивидуальной работы, карточки для парной работы, учебник «Математика» Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, 3 класс, часть2.

Подробный конспект урока



План урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся


  1. Вводная часть
I .Организация класса. Мотивация учебной деятельности Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности Учитель: Посмотрите на доску и выберите себе установку на урок:
  • Я буду внимателен
  • Я буду старателен
  • Я буду трудолюбив
  • Я буду доброжелателен

  • Я буду активен
  • Я буду успешен

Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе. Установка на деятельность, Включение в работу

II. Актуализация опорных знаний

Цель: повторение табличных случаев умножения и деления, расшифровка ключевых слов «умножение, деление, сто, десять»

1. Учитель: каждый должен решить математические выражения, которые записаны у вас на карточках.

25 * 1 =

69 * 0 =

820 : 10=

57 * 10=

99 : 99 =

100 : 1 =

Итог: какие правила помогли решить выражения?

- При умножении числа на 1 получается тоже число.

- При умножении любого числа на 0 получается ноль.

- При делении числа на 10 у делимого надо убрать один ноль.

- При умножении числа на 10 к первому множителю приписываем один ноль.

- При делении числа на само себя получаем 1.

-При делении числа на 1 получается тоже число.

Организация работы учащихся, контролирующая.

Самостоятельная работа

2. Основная часть III. Постановка проблемы. Цель: Создание условий для выделения алгоритма действий при умножении и делении на 100. Учитель: Найдите значение следующего выражения. Кто желает может прикрепить свое выражение на доску. У каждого на столе карточка с выражениями:

30 * 100 =

700 : 100=

Итог: как рассуждали при решении этих выражений? Используя их, сформулируйте тему урока.

Тема урока: Умножение и деление на 100. Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся. Исследовательская

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

Цель: выделение алгоритма действий при умножении и делении на 100.

Во сколько раз 100 больше 1?

Как из 1 получить 100?(1 умножить на 100)

1 ∙100 = 100

2 ∙100 = 200

Вывод: Что значит любое число умножить на 100?(приписать справа два 0)

Продолжим исследование.

Скажите, какая операция обратна умножению?

Как из 200 получить 2? Составьте выражение.

200 : 100 = 2

Во сколько раз 2 меньше 200?

Было 200- стало 2. Что сделали? ( далее аналогично )

300 : 100 = 3

400 : 100 = 4

Вывод: Как разделить на 100?(отбросить справа два 0)

3. Фиксирование нового алгоритма.

Сравните ваши выводы с тем, что предлагают авторы учебника.

Страница учебника 10. Чтение правила.

Регулирующая

«Открытие» детьми новых знаний.


Физминутка V. Физминутка Присесть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 900; сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 600 разделите на 100; подпрыгнуть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 1000; сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 1300 разделите на 100;

Регулирующая

Аналитическая

3. Заключение

VI. Первичное закрепление. Цель: Применение алгоритма при решении математических выражений. 1.Решение детьми типовых заданий при решении выражений и задач. Проговаривание способа решения. Стр. 11 № 7 (цепочкой, по вариантам), №8 (цепочкой, самостоятельное решение).

Контролирующая,

оказание необходимой помощи обучающимся.

Практическая работа

VII Самостоятельная работа в парах с самопроверкой в классе. Цель: формирование умения работать в парах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Решить выражения. Записать значения выражений в порядке возрастания (Сверка с доской).

4 ∙100 =

100 ∙5 =

300: 100 =

400 : 100 =

600 : 100 =

700 ∙100 =

Итог: Кто допустил ошибку? Почему допустили, что сделали неправильно?

Контролирующая, организационная.

Парная работа

VIII. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: Применение алгоритма при решении задач.

Анализ и решение задач стр.11 № 10 (а).

Контролирующая,

оказание необходимой помощи обучающимся.

Практическая работа

4.Рефлексия.

IХ. Итог урока: Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности

Чему новому вы учились сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке, используя модели цветов, которые лежат у вас на парте:

- кто научился умножать и делить 100, и может объяснить это другому человеку, например, другу - покажите зеленый цветок;

-кто научился умножать и делить на 100, но пока еще не может объяснить прием другому человеку, - покажите желтый цветок;

- кто еще не уверен в своих возможностях - покажите синий цветок;

- кто ничего, к сожаленью не понял на уроке - покажите красный цветок.

Давайте составим большой букет из ваших цветочков.

Это результат вашей работы на уроке.

Регулирующая, организационная.

Аналитическая

X. Домашнее задание

  • Составить 4 свои выражения по образцу номера 7.

  • Стр. 11 №9 (цель: подготовка теме следующего урока)

Планирование

Самостоятельная работа

© 2010-2022