- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока математики на тему: Деление и умножение на 100
Технологическая карта урока математики на тему: Деление и умножение на 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойлова Ю.А. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Тема урока Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.
Тип урока Открытие нового знания
Предмет Математика
Класс 3 «В»
УМК «Школа 2100»
Учебник «Математика» Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, 3 класс, часть 2.
Данный урок является продолжением темы «Счет сотнями. Тысяча». Подготавливает к изучению темы «Трехзначные числа. Тысяча», «Единицы длины. Миллиметр», «Единицы массы. Центнер». Мотивация учащихся
Применение ИКТ, групповые формы работы, проблемные ситуации, «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения.
Автор урока Должность Самойлова Юлия Александровна Учитель начальных классов Образовательное учреждение
Республика/край, город/поселение
Конспект урока Цели урока
Создание условий для выделения алгоритма действий при умножении и делении на 100 через поисково - исследовательскую деятельность учащихся. Задачи урока для учителя
1. Обучить приемам умножения и деления на 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности учащихся. 2. Формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров, задач. 3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. 4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах. Задачи урока для учащихся
1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения. 2. Рассмотреть приемы умножения и деления на 100 и вывести соответствующие правила. 3. Применять полученные знания при решении математических выражений, задач. 4. Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Ожидаемые результаты:
Предметный: применение алгоритма умножения и деления на 100. Коммуникативные: формирование умения работать в парах. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность. Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности. Необходимое оборудование и материалы
ИКТ (проектор, компьютер, экран), доска, карточки для индивидуальной работы, карточки для парной работы, учебник «Математика» Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, 3 класс, часть2.
Подробный конспект урока
План урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
- Вводная часть
- Я буду внимателен
- Я буду старателен
- Я буду трудолюбив
-
Я буду доброжелателен
- Я буду активен
-
Я буду успешен
Учитель: В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе. Установка на деятельность, Включение в работу
II. Актуализация опорных знаний
Цель: повторение табличных случаев умножения и деления, расшифровка ключевых слов «умножение, деление, сто, десять»
1. Учитель: каждый должен решить математические выражения, которые записаны у вас на карточках.
25 * 1 =
69 * 0 =
820 : 10=
57 * 10=
99 : 99 =
100 : 1 =
Итог: какие правила помогли решить выражения?
- При умножении числа на 1 получается тоже число.
- При умножении любого числа на 0 получается ноль.
- При делении числа на 10 у делимого надо убрать один ноль.
- При умножении числа на 10 к первому множителю приписываем один ноль.
- При делении числа на само себя получаем 1.
-При делении числа на 1 получается тоже число.
Организация работы учащихся, контролирующая.
Самостоятельная работа
2. Основная часть III. Постановка проблемы. Цель: Создание условий для выделения алгоритма действий при умножении и делении на 100. Учитель: Найдите значение следующего выражения. Кто желает может прикрепить свое выражение на доску. У каждого на столе карточка с выражениями:
30 * 100 =
700 : 100=
Итог: как рассуждали при решении этих выражений? Используя их, сформулируйте тему урока.
Тема урока: Умножение и деление на 100. Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся. Исследовательская
IV. «Открытие» детьми новых знаний.
Цель: выделение алгоритма действий при умножении и делении на 100.
Во сколько раз 100 больше 1?
Как из 1 получить 100?(1 умножить на 100)
1 ∙100 = 100
2 ∙100 = 200
Вывод: Что значит любое число умножить на 100?(приписать справа два 0)
Продолжим исследование.
Скажите, какая операция обратна умножению?
Как из 200 получить 2? Составьте выражение.
200 : 100 = 2
Во сколько раз 2 меньше 200?
Было 200- стало 2. Что сделали? ( далее аналогично )
300 : 100 = 3
400 : 100 = 4
Вывод: Как разделить на 100?(отбросить справа два 0)
3. Фиксирование нового алгоритма.
Сравните ваши выводы с тем, что предлагают авторы учебника.
Страница учебника 10. Чтение правила.
Регулирующая
«Открытие» детьми новых знаний.
Физминутка V. Физминутка Присесть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 900; сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 600 разделите на 100; подпрыгнуть столько раз, на сколько вы умножите 100, чтобы получить 1000; сделать столько наклонов вперед, сколько вы получите, если 1300 разделите на 100;
Регулирующая
Аналитическая
3. Заключение
VI. Первичное закрепление. Цель: Применение алгоритма при решении математических выражений. 1.Решение детьми типовых заданий при решении выражений и задач. Проговаривание способа решения. Стр. 11 № 7 (цепочкой, по вариантам), №8 (цепочкой, самостоятельное решение).
Контролирующая,
оказание необходимой помощи обучающимся.
Практическая работа
VII Самостоятельная работа в парах с самопроверкой в классе. Цель: формирование умения работать в парах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Решить выражения. Записать значения выражений в порядке возрастания (Сверка с доской).
4 ∙100 =
100 ∙5 =
300: 100 =
400 : 100 =
600 : 100 =
700 ∙100 =
Итог: Кто допустил ошибку? Почему допустили, что сделали неправильно?
Контролирующая, организационная.
Парная работа
VIII. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: Применение алгоритма при решении задач.
Анализ и решение задач стр.11 № 10 (а).
Контролирующая,
оказание необходимой помощи обучающимся.
Практическая работа
4.Рефлексия.
IХ. Итог урока: Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности
Чему новому вы учились сегодня на уроке?
Оцените свою работу на уроке, используя модели цветов, которые лежат у вас на парте:
- кто научился умножать и делить 100, и может объяснить это другому человеку, например, другу - покажите зеленый цветок;
-кто научился умножать и делить на 100, но пока еще не может объяснить прием другому человеку, - покажите желтый цветок;
- кто еще не уверен в своих возможностях - покажите синий цветок;
- кто ничего, к сожаленью не понял на уроке - покажите красный цветок.
Давайте составим большой букет из ваших цветочков.
Это результат вашей работы на уроке.
Регулирующая, организационная.
Аналитическая
X. Домашнее задание
-
Составить 4 свои выражения по образцу номера 7.
-
Стр. 11 №9 (цель: подготовка теме следующего урока)
Планирование
Самостоятельная работа