- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Насекомые
Конспект урока по окружающему миру Насекомые
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хлусова С.С. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАОУ СОШ №64 город Тюмень
КОНСПЕКТ
урока окружающего мира
« Н а с е к о м ы е»
2 класс
«Перспективная начальная школа»
Технологическая карта урока
-
Учитель
Хлусова С.С. Предмет
Окружающий мир Класс
2 Тема урока
« Насекомые» УМК
УМК «Перспективная начальная школа» Цель урока
Углубление знаний о представителях класса насекомых.
Планируемые
результаты
Предметные: научатся называть характерные признаки насекомых. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, коллекция, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Личностные:
Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Тип урокаУрок введения новых знаний. Формы работы
Фронтальная, групповая,индивидуальная. Основные понятия
Насекомые, растительноядные, хищники, всеядные. Ресурсы
Основные:
О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Учебник. 2 кл.(IIч.)
О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Хрестоматия. 2 кл.
О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Тетрадь для самостоятельных работ (IIч.)
Дополнительные : презентация к уроку, коллекция насекомых.
Содержание урока.
Деятельность педагога
Деятельность детей
УУД
-
Организационный момент
Задача: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Слайд 1. -Сегодня на уроке окружающего мира мы с нашими друзьями Мишей и Машей Ивановыми продолжим изучать таинственный и удивительный мир природы. А эпиграфом урока будут слова. Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!
Чтение хором
Личностные УУД -самоопределение 2. Актуализация знаний Задача: актуализировать ранее изученные сведения по теме «Животные» Проверка домашнего задания. Индивидуальные карточки с заданиями. -Какие три царства существует в природе?
-С каким царством вы уже познакомились?
-О каком царстве мы говорили на предыдущем уроке?
-Запишите в два столбика общие и отличительные признаки растений и животных.
Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками, проверьте работу товарища. Оцените работу. Если возникли сомнения, открой учебник. Ребята,какое время года сейчас? Почему сейчас в лесу тише,чем летом? Почему улетают перелетные птицы? Кормит ли песня соловья?
Царство растений, животных, грибов. Царством растений и грибов. О царстве животных.
Общие признаки: растут, дышат, питаются, размножаются, живая природа. Отличия. Растения не способны двигаться самостоятельно, сами создают себе питательные вещества. Животные питаются готовой пищей, способны самостоятельно передвигаться.
Взаимопроверка. Ответы детей. Нет корма для птиц. Нет насекомых.
Познавательные -установление причинно-следственных связей
3.Постановка цели урока. Задача: сформулировать и согласовать цели урока.
-О какой группе животных мы сегодня будем говорить, если известно, что они могут летать. Могут жить в почве. У них есть усики. У них 6 конечностей. -Правильно, тема нашего урока «Насекомые»
Слайд 2
-Из каких источников мы можем взять материал о насекомых? Правильно,из учебника.
-Откройте учебник,стр.9.
- Ребята, подумайте, какова цель нашего урока .
-Наша цель: дополнить знания о насекомых,полученные в 1 классе.
Чтобы достичь цели урока и ответить на основной вопрос необходимо составить план изучения насекомых.
Слайд 3
Посмотрите, какой план составили Маша и Миша. Согласны ли вы с ним.
Принимаем данный план работы?
Как мы будем добывать знания?
Это насекомые. Углубить знания о представителях класса Насекомых.
Углубить знания о представителях класса Насекомых, дополнить.
План
1.Строение .
2.Среда обитания.
3.Питание.
4.Размножение
5.Значение.
Читать, наблюдать, сравнивать, спрашивать у тех, кто знает.
Познавательные УУД -поиск информации Регулятивные УУД -принятие и удержание цели - постановка учебных задач -планирование Коммуникативные -осознанное построение речевого высказывания
4. Открытие нового знания Задача: организовать уточнение и согласование темы урока, организовать открытие новых знаний Слайд 4
-Если бы всех животных суши собрать вместе, то большую часть заняли бы насекомые. Их в мире более миллиона видов, что интересно, каждый год ученые находят новые виды насекомых.Царство животных очень разнообразно. Люди заметили,что у некоторых групп есть схожие признаки.Так все царство было поделено на классы.Класс насекомых очень интересен,чтобы его узнать, необходимо научиться наблюдать за ним.
Слайд 5,6,7,8,9
Работаем по первому пункту плана. СТРОЕНИЕ
-Работа в группах.
- по первому пункту мы должны выявить общие признаки насекомых.
Работаете с экспонатами из коллекции насекомых.
Для этого изучите в группах внешний вид насекомых.
-назовите признаки насекомых
Проверим верность предположения по учебнику. Стр.9
Прочитайте первый абзац. Выделите главные слова в каждом предложении.
Совпали ваши наблюдения с выводами ученых?
Слайд 10,11 Рассмотрите рисунок в учебнике и найдите ответ на второй пункт плана -СРЕДА ОБИТАНИЯ.
Слайд 12 ФИЗМИНУТКА 1.Подрыгните столько раз,сколько лапок у муравья.
2.Присели столько раз сколько будет лапок,если на поляне летает 2 бабочки.
3.У кого больше лапок? У 4 комаров или 3 пауков?
Слайды 13,14,15
ПИТАНИЕ
-А вот чем питаются насекомые - узнаем из учебника. -Откройте следующие страницы в учебнике с.10-11. -Прочитайте текст о том, как питаются насекомые.
.
-Вернемся к плану. Итак сделайте вывод. На какие группы можно разделить насекомых по типу питания? Слайд 16,17,18,19
Это интересно.
Подумайте:как кусачки, губка и шприц связаны с питанием насекомых. (показ предметов).
Оказывается
Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки.
Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка.
РАЗМНОЖЕНИЕ -Отгадайте загадку Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? Послушайте и посмотрите, как происходит развитие бабочки. Слайды 21-29 ( Бабочки: яичко, гусеница, куколка, из которой выходит бабочка.)
РАБОТА В ПАРАХ. Расположите правильно предложения в тексте.
Проверьте правильность ответов по желтой карточке. Оцените свою работу. Подпишите листок.
Последний пункт плана мы проведем в виде дискуссии. ЗНАЧЕНИЕ-дискуссия
-Так кто же они друзья или враги? -Что произойдет, если насекомые исчезнут.
-Что мы можем сделать для своих соседей - насекомых.
Слайд 30
Вывод:Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых.
Дополнительно,если останется время.
. Коллективная творческая работа.
Роль насекомых в природе и жизни человека.
Учитель:
- А сейчас мы попробуем все вместе
сочинить сказку.
Я начну, а вы продолжите
- Слушайте внимательно,
постарайтесь понять, о чём она?
Сказка «Спор животных»
Собрались все животные в круг
и начали спорить,
кто важней всего,
а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит:
« Насекомых очень много на Земле,
их больше, чем всех животных вместе.
Давайте оставим только полезных насекомых,
а то эти комары и мухи только
кусаются да инфекции переносят,
а осы грабят пчел, мой мёд воруют.
Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают:
« Это тебе комары и мухи, осы мешают,
но если их не будет, то погибнем мы.
Ведь это наша пища.
Мы питаемся этими насекомыми.
Решили тогда животные…
-Что же решили животные?
- Придумайте продолжение этой сказки.
Дети рассматривают насекомых, выявляют общие признаки. Дают свои ответы по наблюдениям.
Уч-ся читают первый абзац, выделяют главные слова.
Тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко.
Дети по рисунку в учебнике делают вывод, что среда обитания насекомых - это: в почве, на земле, в воде, в воздухе. От жарких стран до границ льдов на севере.
Дети выполняют движения и повторяют таблицу умножения и выполняют задания.
Чтение вслух по абзацам
Обобщение, опираясь на учебник и слайды.
Растительноядные, хищники, всеядные.
Предположения детей.
Просмотр слайдов.
Работа в парах.
Работа с деформированным текстом. Расположить по порядку Предложения в тексте «Развитие бабочки» Проверяют, оценивают.
РАБОТА ПО РЯДАМ
Привести примеры
1 ряд-пользы насекомых
3 ряд-вреда насекомых
2 ряд - по желанию присоединиться
к одной из групп
Ответы детей Не рвать цветы, не топтать их, не ловить насекомых, рассказывать всем ребятам о пользе насекомых.
Это насекомые. Углубить знания о представителях класса Насекомых.
Углубить знания о представителях класса Насекомых, дополнить.
План
1.Строение .
2.Среда обитания.
3.Питание.
4.Размножение
5.Значение.
Читать, наблюдать, сравнивать, спрашивать у тех, кто знает.
Дети рассматривают насекомых, выявляют общие признаки.Дают свои ответы по наблюдениям.
Уч-ся читают первый абзац, выделяют главные слова. Тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко.
Дети по рисунку в учебнике делают вывод, что среда обитания насекомых - это: в почве, на земле, в воде, в воздухе. От жарких стран до границ льдов на севере.
Дети повторяют таблицу умножения и выполняют задания.
Познавательные УУД -поиск информации Регулятивные УУД -принятие и удержание цели - постановка учебных задач -планирование Коммуникативные -осознанное построение речевого высказывания
Познавательные -извлечение необходимой информации -анализ -сравнение -обобщение
Коммуникативные УУД -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Регулятивные -планирование -самоконтроль
Коммуникативные -работа в группах
Личностные УУД -осознание ответственности за общее дело
Познавательное УУД. -построение логической цепи рассуждений
V.Итог урока Задача: способствовать формированию рефлексии
- Выполнили ли мы план урока?
Слайд 31
-Сможете ли вы теперь отличить насекомых от животных.
Слайд 32
Оцените работу на уроке с позиции
Я на уроке узнал…
Мне очень понравилось на уроке…
Мне не понравилось на уроке…
- Есть ли у вас вопросы, на которые сегодня мы не ответили?
- Почему мы смогли за урок узнать так много? Что помогло? (Работали в группе, помогали друг другу.)
Слайд 33
Домашнее задание.
Учебник, с. 9-11, ответить на вопросы.
Приготовить мини - доклад о насекомом нашего края.
Закончить урок я бы хотела вновь обращением к вам, ребята:
Наблюдайте и восхищайтесь природой, изучайте и берегите ее!
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же на век мы все объединимся.
Давайте наши души сохраним.
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
Урок окончен.
Да. Изучили все пункты плана.
Насекомых много, т.к.
-они приспособились к разным средам обитания,
-используют разнообразную пищу
-плодовиты при размножении
-необходимы природе и человеку
Регулятивные УУД
-взаимооценка, самооценка
Личностные УУД
-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности
Приложение. Индивидуальные карточки с заданиями. -Какие три царства существует в природе?
-С каким царством вы уже познакомились?
-О каком царстве мы говорили на предыдущем уроке?
-Запишите в два столбика общие и отличительные признаки растений и животных.
Индивидуальные карточки с заданиями. -Какие три царства существует в природе?
-С каким царством вы уже познакомились?
-О каком царстве мы говорили на предыдущем уроке?
-Запишите в два столбика общие и отличительные признаки растений и животных.