Конспект урока по окружающему миру Насекомые

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






МАОУ СОШ №64 город Тюмень


КОНСПЕКТ

урока окружающего мира

« Н а с е к о м ы е»

2 класс

«Перспективная начальная школа»











Технологическая карта урока

Учитель

Хлусова С.С. Предмет

Окружающий мир Класс

2 Тема урока

« Насекомые» УМК

УМК «Перспективная начальная школа» Цель урока

Углубление знаний о представителях класса насекомых.

Планируемые

результаты
Предметные: научатся называть характерные признаки насекомых. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД). Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, коллекция, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные:

Формировать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.


Тип урока

Урок введения новых знаний. Формы работы

Фронтальная, групповая,индивидуальная. Основные понятия

Насекомые, растительноядные, хищники, всеядные. Ресурсы

Основные:

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Учебник. 2 кл.(IIч.)

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Хрестоматия. 2 кл.

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир» Тетрадь для самостоятельных работ (IIч.)

Дополнительные : презентация к уроку, коллекция насекомых.

Содержание урока.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

  1. Организационный момент

Задача: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Слайд 1. -Сегодня на уроке окружающего мира мы с нашими друзьями Мишей и Машей Ивановыми продолжим изучать таинственный и удивительный мир природы. А эпиграфом урока будут слова. Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!







Чтение хором


Личностные УУД -самоопределение 2. Актуализация знаний Задача: актуализировать ранее изученные сведения по теме «Животные» Проверка домашнего задания. Индивидуальные карточки с заданиями. -Какие три царства существует в природе?
-С каким царством вы уже познакомились?
-О каком царстве мы говорили на предыдущем уроке?
-Запишите в два столбика общие и отличительные признаки растений и животных.

Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками, проверьте работу товарища. Оцените работу. Если возникли сомнения, открой учебник. Ребята,какое время года сейчас? Почему сейчас в лесу тише,чем летом? Почему улетают перелетные птицы? Кормит ли песня соловья?


Царство растений, животных, грибов. Царством растений и грибов. О царстве животных.
Общие признаки: растут, дышат, питаются, размножаются, живая природа. Отличия. Растения не способны двигаться самостоятельно, сами создают себе питательные вещества. Животные питаются готовой пищей, способны самостоятельно передвигаться.


Взаимопроверка. Ответы детей. Нет корма для птиц. Нет насекомых.


Познавательные -установление причинно-следственных связей
3.Постановка цели урока. Задача: сформулировать и согласовать цели урока.

-О какой группе животных мы сегодня будем говорить, если известно, что они могут летать. Могут жить в почве. У них есть усики. У них 6 конечностей. -Правильно, тема нашего урока «Насекомые»
Слайд 2

-Из каких источников мы можем взять материал о насекомых? Правильно,из учебника.

-Откройте учебник,стр.9.

- Ребята, подумайте, какова цель нашего урока .

-Наша цель: дополнить знания о насекомых,полученные в 1 классе.

Чтобы достичь цели урока и ответить на основной вопрос необходимо составить план изучения насекомых.

Слайд 3

Посмотрите, какой план составили Маша и Миша. Согласны ли вы с ним.

Принимаем данный план работы?


Как мы будем добывать знания?









Это насекомые. Углубить знания о представителях класса Насекомых.




Углубить знания о представителях класса Насекомых, дополнить.

План

1.Строение .

2.Среда обитания.

3.Питание.

4.Размножение

5.Значение.

Читать, наблюдать, сравнивать, спрашивать у тех, кто знает.


















































Познавательные УУД -поиск информации Регулятивные УУД -принятие и удержание цели - постановка учебных задач -планирование Коммуникативные -осознанное построение речевого высказывания
4. Открытие нового знания Задача: организовать уточнение и согласование темы урока, организовать открытие новых знаний Слайд 4
-Если бы всех животных суши собрать вместе, то большую часть заняли бы насекомые. Их в мире более миллиона видов, что интересно, каждый год ученые находят новые виды насекомых.Царство животных очень разнообразно. Люди заметили,что у некоторых групп есть схожие признаки.Так все царство было поделено на классы.Класс насекомых очень интересен,чтобы его узнать, необходимо научиться наблюдать за ним.

Слайд 5,6,7,8,9
Работаем по первому пункту плана. СТРОЕНИЕ
-Работа в группах.

- по первому пункту мы должны выявить общие признаки насекомых.

Работаете с экспонатами из коллекции насекомых.

Для этого изучите в группах внешний вид насекомых.

-назовите признаки насекомых

Проверим верность предположения по учебнику. Стр.9
Прочитайте первый абзац. Выделите главные слова в каждом предложении.
Совпали ваши наблюдения с выводами ученых?





Слайд 10,11 Рассмотрите рисунок в учебнике и найдите ответ на второй пункт плана -СРЕДА ОБИТАНИЯ.




Слайд 12 ФИЗМИНУТКА 1.Подрыгните столько раз,сколько лапок у муравья.
2.Присели столько раз сколько будет лапок,если на поляне летает 2 бабочки.
3.У кого больше лапок? У 4 комаров или 3 пауков?
Слайды 13,14,15
ПИТАНИЕ
-А вот чем питаются насекомые - узнаем из учебника. -Откройте следующие страницы в учебнике с.10-11. -Прочитайте текст о том, как питаются насекомые.
.
-Вернемся к плану. Итак сделайте вывод. На какие группы можно разделить насекомых по типу питания? Слайд 16,17,18,19




Это интересно.

Подумайте:как кусачки, губка и шприц связаны с питанием насекомых. (показ предметов).

Оказывается

Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки.

Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка.
РАЗМНОЖЕНИЕ -Отгадайте загадку Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? Послушайте и посмотрите, как происходит развитие бабочки. Слайды 21-29 ( Бабочки: яичко, гусеница, куколка, из которой выходит бабочка.)
РАБОТА В ПАРАХ. Расположите правильно предложения в тексте.

Проверьте правильность ответов по желтой карточке. Оцените свою работу. Подпишите листок.




Последний пункт плана мы проведем в виде дискуссии. ЗНАЧЕНИЕ-дискуссия
-Так кто же они друзья или враги? -Что произойдет, если насекомые исчезнут.
-Что мы можем сделать для своих соседей - насекомых.




Слайд 30
Вывод:Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых.























Дополнительно,если останется время.

. Коллективная творческая работа.

Роль насекомых в природе и жизни человека.


Учитель:

- А сейчас мы попробуем все вместе

сочинить сказку.

Я начну, а вы продолжите

- Слушайте внимательно,

постарайтесь понять, о чём она?

Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг

и начали спорить,

кто важней всего,

а кого нужно убрать из насекомых.
Медведь говорит:

« Насекомых очень много на Земле,

их больше, чем всех животных вместе.

Давайте оставим только полезных насекомых,

а то эти комары и мухи только

кусаются да инфекции переносят,

а осы грабят пчел, мой мёд воруют.

Давайте оставим только пчёл и бабочек».
А лягушки и птицы отвечают:

« Это тебе комары и мухи, осы мешают,

но если их не будет, то погибнем мы.

Ведь это наша пища.

Мы питаемся этими насекомыми.
Решили тогда животные…
-Что же решили животные?
- Придумайте продолжение этой сказки.





















Дети рассматривают насекомых, выявляют общие признаки. Дают свои ответы по наблюдениям.







Уч-ся читают первый абзац, выделяют главные слова.



Тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко.






Дети по рисунку в учебнике делают вывод, что среда обитания насекомых - это: в почве, на земле, в воде, в воздухе. От жарких стран до границ льдов на севере.





Дети выполняют движения и повторяют таблицу умножения и выполняют задания.


Чтение вслух по абзацам
Обобщение, опираясь на учебник и слайды.




Растительноядные, хищники, всеядные.




Предположения детей.

Просмотр слайдов.















Работа в парах.
Работа с деформированным текстом. Расположить по порядку Предложения в тексте «Развитие бабочки» Проверяют, оценивают.





РАБОТА ПО РЯДАМ

Привести примеры

1 ряд-пользы насекомых

3 ряд-вреда насекомых

2 ряд - по желанию присоединиться

к одной из групп







Ответы детей Не рвать цветы, не топтать их, не ловить насекомых, рассказывать всем ребятам о пользе насекомых.



Это насекомые. Углубить знания о представителях класса Насекомых.



Углубить знания о представителях класса Насекомых, дополнить.

План

1.Строение .

2.Среда обитания.

3.Питание.

4.Размножение

5.Значение.

Читать, наблюдать, сравнивать, спрашивать у тех, кто знает.















Дети рассматривают насекомых, выявляют общие признаки.Дают свои ответы по наблюдениям.









Уч-ся читают первый абзац, выделяют главные слова. Тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко.





Дети по рисунку в учебнике делают вывод, что среда обитания насекомых - это: в почве, на земле, в воде, в воздухе. От жарких стран до границ льдов на севере.
Дети повторяют таблицу умножения и выполняют задания.



















Познавательные УУД -поиск информации Регулятивные УУД -принятие и удержание цели - постановка учебных задач -планирование Коммуникативные -осознанное построение речевого высказывания







Познавательные -извлечение необходимой информации -анализ -сравнение -обобщение

Коммуникативные УУД -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью




























































Регулятивные -планирование -самоконтроль
Коммуникативные -работа в группах
Личностные УУД -осознание ответственности за общее дело





















Познавательное УУД. -построение логической цепи рассуждений



V.Итог урока Задача: способствовать формированию рефлексии

- Выполнили ли мы план урока?

Слайд 31

-Сможете ли вы теперь отличить насекомых от животных.

Слайд 32

Оцените работу на уроке с позиции

Я на уроке узнал…

Мне очень понравилось на уроке…

Мне не понравилось на уроке…

- Есть ли у вас вопросы, на которые сегодня мы не ответили?
- Почему мы смогли за урок узнать так много? Что помогло? (Работали в группе, помогали друг другу.)
Слайд 33

Домашнее задание.

Учебник, с. 9-11, ответить на вопросы.
Приготовить мини - доклад о насекомом нашего края.

Закончить урок я бы хотела вновь обращением к вам, ребята:

Наблюдайте и восхищайтесь природой, изучайте и берегите ее!

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же на век мы все объединимся.

Давайте наши души сохраним.

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!


Урок окончен.


Да. Изучили все пункты плана.

Насекомых много, т.к.

-они приспособились к разным средам обитания,

-используют разнообразную пищу

-плодовиты при размножении

-необходимы природе и человеку



Регулятивные УУД

-взаимооценка, самооценка

Личностные УУД

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности










Приложение. Индивидуальные карточки с заданиями. -Какие три царства существует в природе?


-С каким царством вы уже познакомились?


-О каком царстве мы говорили на предыдущем уроке?


-Запишите в два столбика общие и отличительные признаки растений и животных.
Индивидуальные карточки с заданиями. -Какие три царства существует в природе?


-С каким царством вы уже познакомились?


-О каком царстве мы говорили на предыдущем уроке?


-Запишите в два столбика общие и отличительные признаки растений и животных.



© 2010-2022