- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мулюкова Л.З. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика
Урок 95. Конкретный смысл действия умножения. Закрепление
Цели: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умен решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать о помощью схематического рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать сна работу и ее результат.
Ход урока
I.Организационный момент
Давайте, ребята, -
Учиться считать,
Делит, умножать,
Прибавлять, вычитать..
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
II. Актуализация знаний 1. Устный счет
- Покажите ответы с помощью карточек и объясните, как в считали.
• Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21: Какое число я задумала? (7)
• Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое? (9:)
• Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (30.)
• Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17)
• Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? (55.)
• Какое число больше 9 на 7? (16.)
• Увеличьте 8 на 17. (25.)
• Уменьшите 33 на 8. (25.)
• Найдите сумму чисел 16 и 5. (21.)
• Найдите разность чисел 82 и 51. (31.)
2. Работа над задачами - Дополните условия задач и решите их.
• Лена прочитала 24 страницы книги. Это меньше, чем она хотела прочитать. Сколько страниц Лена хотела прочитать?
-Грачи свили 18 гнезд на березах и несколько гнезд на липах. На сколько больше гнезд свили грачи на липах, чем на березах?
• В товарном поезде 36 вагонов. На первой станции отцепили несколько вагонов. Сколько вагонов осталось в товарном поезде?
• В коллекции у Ани 26 бабочек. Это больше, чём в коллекции у Оли. Сколько бабочек в коллекции у Оли?
З. Логическая разминка - Решите задачи. -
• На одной чаше весов арбуз и гиря массой 2 кг, а на другой дыня и гиря массой 1 кг. Весы в равновесии. Что тяжелее: арбуз или дыня - и на сколько килограммов? ,(Дыня,. на 1 кг.)
• У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? '(2.)
III.Работа по теме урока -
1. Замена сложения умножением(На доске записаны выражения.)
3+3+3+3+3+3+3 8+8+0
4+2+1+4 6+6+4
5+5+5+5 7-7-7
8+6+8+5+1 8+18+28+38
- Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением. (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые; значит, сложение можно замени
- По сколько взяли? (По 3.)
- Сколько раз взяли по 3?(7.)Учитель делает запись на доске, учащиеся в тетрадях.)
- А теперь посмотрите на второе выражение. (Второе; выражение не подходит, так как там слагаемые разные.) (Аналогично анализируются остальные выражения.)
- Что вы можете сказать о выражении 7 -7 -7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения сложение)
2. Работа по учебнику
№1(с. 49).
(Устное выполнение с подробным комментированием: по6 взяли 3 раза, значит, заменяем так: 6*3 и т. д.)
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику Прочитайте задачу.
- Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? (2.)
- Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? (5.)
-- Сколько таких строк нарисуем? (5.)
(Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся в тетрадях
- Запишите решение задачи. (2+2 +2 +2+2 = 10
(Учитель записывает решение на доске.) а
- Замените сложение. умножением. (2*.5 =10 (м.).)
№ 4 (с. 49).
- Составьте задачу, выполните к ней схематический чертеж.
№6 (С. 49).
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)
VI.Рефлексия
(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ
52-53).).
- Оцените свою работу на уроке:
VII. Подведение итогов урока
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- Кто понял, когда можно заменять сложение умножением?
- Какие правила надо выполнять при составлении таких примеров?
- Какое задание вам было интересно выполнять?!
- О каком задании вы расскажете дома?
Домашнее задание
Учебник: № 3, 7 (с. 49).