Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Урок 95. Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

Цели: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умен решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать о помощью схематического рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать сна работу и ее результат.

Ход урока

I.Организационный момент

Давайте, ребята, -

Учиться считать,

Делит, умножать,

Прибавлять, вычитать..

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

II. Актуализация знаний 1. Устный счет

- Покажите ответы с помощью карточек и объясните, как в считали.

• Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21: Какое число я задумала? (7)

• Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое? (9:)

• Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (30.)

• Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

• Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? (55.)

• Какое число больше 9 на 7? (16.)

• Увеличьте 8 на 17. (25.)

• Уменьшите 33 на 8. (25.)

• Найдите сумму чисел 16 и 5. (21.)

• Найдите разность чисел 82 и 51. (31.)

2. Работа над задачами - Дополните условия задач и решите их.

• Лена прочитала 24 страницы книги. Это меньше, чем она хотела прочитать. Сколько страниц Лена хотела прочитать?

-Грачи свили 18 гнезд на березах и несколько гнезд на липах. На сколько больше гнезд свили грачи на липах, чем на березах?

• В товарном поезде 36 вагонов. На первой станции отцепили несколько вагонов. Сколько вагонов осталось в товарном поезде?

• В коллекции у Ани 26 бабочек. Это больше, чём в коллекции у Оли. Сколько бабочек в коллекции у Оли?

З. Логическая разминка - Решите задачи. -

• На одной чаше весов арбуз и гиря массой 2 кг, а на другой дыня и гиря массой 1 кг. Весы в равновесии. Что тяжелее: арбуз или дыня - и на сколько килограммов? ,(Дыня,. на 1 кг.)

• У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? '(2.)

III.Работа по теме урока -

1. Замена сложения умножением(На доске записаны выражения.)

3+3+3+3+3+3+3 8+8+0

4+2+1+4 6+6+4

5+5+5+5 7-7-7

8+6+8+5+1 8+18+28+38

- Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением. (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые; значит, сложение можно замени

- По сколько взяли? (По 3.)

- Сколько раз взяли по 3?(7.)Учитель делает запись на доске, учащиеся в тетрадях.)

- А теперь посмотрите на второе выражение. (Второе; выражение не подходит, так как там слагаемые разные.) (Аналогично анализируются остальные выражения.)

- Что вы можете сказать о выражении 7 -7 -7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения сложение)

2. Работа по учебнику

№1(с. 49).

(Устное выполнение с подробным комментированием: по6 взяли 3 раза, значит, заменяем так: 6*3 и т. д.)

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику Прочитайте задачу.

- Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? (2.)

- Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? (5.)

-- Сколько таких строк нарисуем? (5.)

(Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся в тетрадях

- Запишите решение задачи. (2+2 +2 +2+2 = 10

(Учитель записывает решение на доске.) а

- Замените сложение. умножением. (2*.5 =10 (м.).)

№ 4 (с. 49).

- Составьте задачу, выполните к ней схематический чертеж.

№6 (С. 49).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)

VI.Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ

52-53).).

- Оцените свою работу на уроке:

VII. Подведение итогов урока

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Кто понял, когда можно заменять сложение умножением?

- Какие правила надо выполнять при составлении таких примеров?

- Какое задание вам было интересно выполнять?!

- О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 7 (с. 49).



© 2010-2022