Конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытые уроки для слушателей ИПК (Окружающий мир)

Тема: Особенности рек.

Цель и задачи: образовательные: познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, их

полноводности; научиться находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать;

воспитательные: воспитывать культуру поведения при работе в группах , учить обосновывать свой выбор,

свою позицию;

развивающие: учить слушать и понимать друг друга, работать в группах ;

уметь ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать свое

мнение.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта полушарий и Ростовской области, глобус.

Этапы урока

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы

  1. Организационный

момент

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Организовать детей, настроить на работу

Словесный

Цель - создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу, создание ситуации успеха

  1. Проверка домашнего задания

Мы сегодня отправимся в путешествие. Но прежде чем отправимся, мы должны ответить на вопросы.

Без чего мы не сможем , путешествуя, обойтись?

Что такое карта? (изображение Земли на плоскости)

Сколько вы знаете частей света и материков? (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, С. Америка, Ю. Америка - материки.

Европа, Азия, Африка, Австралия, Антарктида, Америка - части света). Показать их на карте полушарий

Работа с картой у доски

Повторение пройденного материала.

  1. Создание проблемной ситуа-

ции, формирование учебной проблемы. Выдвижение версий.




Отгадайте, о чем сегодня на уроке пойдет речь.

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река)

Что мы уже знаем о реке?

Как обозначается она на карте?

А какие еще водоемы вы знаете?

Чего на Земле больше: суши или воды?

Итак, мы начинаем путешествие на корабле.

Активизировать мыслительную деятельность детей

Частично - поисковый

Слайд №1

Слайд №2

Создание благоприятной атмосферы заинтересованности.


  1. Актуализация имеющихся знаний.

Что мы еще должны узнать о реке? (предположения детей)

Актуализация знаний

Активизация мыслительной деятельности

  1. Открытие новых знаний.











  1. Применение новых знаний на практике.

Работа в группах.





Работа с учебником.



Работа в парах.





Кроссворд

Работа в группах.





VII .Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Работа в группах.

Что такое река?

Как начинается река?

Началом реки может быть ручей.

Исток.

Куда потечет вода, выходящая из родника?

Какой закон нам надо вспомнить? (Закон всемирного тяготения)

Ложе заполнения речной водой называется руслом.

Бежит наша речка, вода в реке образует течение. Водном месте течение спокойное, а в другом месте бурное . Почему?

Как вы думаете, где у реки правый берег, а где левый?

Река текла и вдруг на ее пути появилась маленькая речка. Что произойдет? Реки, которые впадают в другую большую реку называются притоками.

А впереди нас водоем, куда впадает наша река. Это место называют устьем реки.

Работа в учебнике по стр.104.

Ответы на вопросы учебника.

Земная поверхность, с которой по ручьям и притокам реки собирается вода в одну реку, называется бассейном реки.

Сейчас вы должны узнать, куда плывут герои сказок. В конверте у вас лежит задание. Нужно, прочитав послание от героя, узнать куда он плывет, по течению или против течения.

1. "Слева от меня на правом берегу я видела их леса и поля",- грустно проговорила Русалочка.

2. "Справа от меня на правом берегу я видел старую зайчиху, которая дрожала от страха",- рассказывал дед Мазай.

3. "Справа от лодочки, в которой стоял оловянный солдатик, на правом берегу бежали мальчики и хлопали в ладоши."

4. "Лист с Дюймовочкой плыл все дальше. Слева от нее на левом берегу сидели в кустах птички, смотрели на нее и пели. "

Вот интересно, вода все время течет и не кончается, почему?

Вспомните путешествие капельки в 1 классе.

Работа по вопросам учебника с.105

Что означают новые слова?

Исток, устье, русло, притоки.

Работа по презентации. Ответить на вопросы.

- У вас на столах такие же схемы. Нарисуйте на этих схемах стрелки, показав с их помощью течения рек Незнанки и Осётрик. А в кружках подпишите цифры, расположив их так:

1. Исток реки Незнанки.

2. Правый берег реки Незнанки.

3. Левый берег реки Незнанки.

4. Устье реки Незнанки.

5. Исток реки Осётрик.

6. Устье реки Осётрик.

- Сначала каждый работает со своей схемой, а затем проверяем выполнение в парах друг у друга. (Работа по схемам: сначала индивидуально, а затем - взаимопроверка в парах.)

Найти реки в разных частях света. Как правильно показывать реки на карте?

1 гр. Европа и Азия (Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур)

2гр. Америка (Миссисипи, Амазонка)

3гр. Африка (Нил, Конго)

4гр. Реки Ростовской области (Дон, Кагальник, Хопер)

Работа у доски.

Просмотр фильма о реках.

Слово Дон обозначает "река" или "вода". Исток реки находится в Тульской области. Дон 4 раза меняет направление, протекает по территории Тульской, Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей. Народ за тихое течение назвал Дон тихим. У Дона 5255 притоков.

Задание для групп:

Создать модель реки.

1 - из пластилина

2 - из бумаги

3- рисунок

4- экологическое задание, самое ответственное. Как сохранить реки чистыми.

Защита проекта.

Что на уроке вам понравилось, чему научились?

Что было трудно?

На следующем уроке мы продолжим путешествие на паруснике. Для этого я должна видеть как вы работали на уроке. Кому-то было немного сложно, кому-то легко, у кого-то не все получалось сразу, но вы , молодцы, друг другу помогали.

Сейчас каждый из вас прикрепит к большому парусу свой, поменьше. выбирайте тот цвет, который похож на ваше настроение после урока-путешествия.

Создание проблемной ситуации







Работа с учебником

Групповая

Работа





Работа с учебником



Работа со схемой





Работа с картой





Творческая деятельность

Информационно-рецептивный(объяснительно-иллюстративный)

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Познавательные (опирается на уже известное)

Коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества)





Умение работать с текстом

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13,14,15

Использование новых знаний

Развивать умение использовать новые знания

Слайд №16



Использование новых знаний Слайд №16

Региональный компонент



Слайд №17, 18

Принцип деятельности, непрерывности, творчества

Слайд №19

Обобщить, сделать выводы. самооценка.



© 2010-2022