- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике Школа России
Рабочая программа по математике Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балыкбаева Ж.М. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
МАТЕМАТИКА
Программа разработана на основе следующих документов:
-
федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-
Федерального Государственного Образовательного стандарта, начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 года № 373;
-
Основной образовательной программы начального общего образования (с изменениями и дополнениями) МОАУ «СОШ № 53 г. Орска», утверждённой пед.советом, протокол №12 от 2 июля 2015 года;
-
приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
-
учебного плана МОАУ «СОШ №53 г. Орска»
-
приказа №0121/1742 от 06.08.2015 г. О внесении изменений в приказ Министерства образования Оренбургской области №01-21/1063 от 13.082014 г.;
-
приказа №1559 от 08.12.2014, №0108/353 от 19.06.2015 г. « О внесении изменений.Порядок фомирования федерального перечня учебников» к проказу №1047 от 05.09.2013 г.;
-
авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 2014 г. и ориентирована на работу по УМК «Школа России».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
-
Математическое развитие младших школьников.
-
Формирование системы начальных математических знаний.
-
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается в 3классе 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 170 часов.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположений.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формиирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту. Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др. При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.). Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом. В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
Виды занятий: самостоятельная работа, практическая работа, урок.
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: формирование системы математических понятий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - математических понятий, алгоритмов и др.
Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.
Технологии обучения
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно:
• здоровьесберегающие технологии;
• проблемно-диалогическая технология;
• технология деятельностного метода (ТДМ);
• технология оценивания учебных успехов;
• проектная технология;
ИКТ
Методическая основа курса - деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 3-й класс Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8ч). Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч). Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч) Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел (10ч). Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч). Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Элементы алгебры. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д. Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Итоговое повторение.(10ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс № Тема Сроки прохождения темы Всего часов В том числе проектов В том числе тестирование В том числе проверочных работ В том числе контро льных работ 1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
10 - - - 1 2 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
53 1 2 2 3 3 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
32 1 2 2 2 4 Числа от 1 до 1000.Нумерация
13 - 1 1 1 5 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
12 - - - 1 6 Числа от 1до 100. умножение и деление.
16 - - - 1
ИТОГО
136 2 5 5 9
Количество часов-136
Контрольных работ-9, проектов-2, пр/р-5, тестов-5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Учебное оборудование:
а)техническиесредства (мультимедийный проектор, компьютер)
б) учебные (столы, доска)
2. Учебные средства:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
-
1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.
2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.
3. «Школа России»: Программы для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011.
4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)
1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.
2. В.Н.Рудницкая. Тесты. М., «Экзамен», 2012 (127с.)
Календарно- тематическое планирование в 3 классе на 2015-2016 учебный год.
№ п/п Дата Темы разделов, уроков Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности Планируемые результаты (УУД) Формы контроля примечание
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -10 часов
1
Повторение. Нумерация чисел. 1 Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Решать задачи логического и поискового характера.
Стартовый контроль. Проверка знаний за 2 класс.
Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.
Регулятивные:
Целеполагание; Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез- составление целого из частей;
-установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. фронтальный
2
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания 1 фронтальный
3
Выражения с переменной 1 фронтальный
4
Решение уравнений 1 индивидуальный
5
Решение уравнений 1 индивидуальный
6
Решение уравнений 1 самоконтроль
7
Обозначение геометрических фигур буквами 1 фронтальный
8
Страничка для любознательных. 1 групповой
9
Что узнали. Чему научились 1 групповой
10
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»
индивидуальный
Табличное умножение и деление -53 часа
11
Связь умножения и сложения 1 Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ; -синтез- составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.
фронтальный
12
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа 1 самоконтроль
13
Таблица умножения и деления с числом 3 1 фронтальный, индивидуальный
14
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» 1 фронтальный, индивидуальный
15
Решение задач с понятием «масса» и «количество» 1 групповой
16
Решение задач с понятиями «масса», «количество» 1 индивидуальный
17
Порядок выполнения действий 1 фронтальный, индивидуальный
18
Порядок выполнения действий 1 фронтальный, индивидуальный
19
Страничка для любознательных. 1 групповой
20
Что узнали? Чему научились. Тестирование. 1 индивидуальный
21
Таблица умножения и деления с числом 4 1 фронтальный учить таблицу умножения и деления на 4
22
Закрепление изученного 1 фронтальный, индивидуальный повторить т.ум. и дел на 2,3
23
Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и 3» 1 индивидуальный
24
Задачи на увеличения числа в несколько раз. 1 фронтальный
25
Задачи на увеличения числа в несколько раз. 1 фронтальный
26
Задачи на уменьшения числа в несколько раз. 1 фронтальный, индивидуальный
27
Решение задач 1 фронтальный, индивидуальный
28
Таблица умножения и деления с числом 5 1 фронтальный
29
Задачи на кратное сравнение 1 фронтальный
30
Задачи на кратное сравнение 1 фронтальный
31
Решение задач. Проверочная работа. 1 индивидуальный
32
Таблица умножения и деления с числом 6 1 фронтальный
33
Решение задач 1 индивидуальный
34
Таблица умножения и деления с числом 7 1 фронтальный
35
Страничка для любознательных. 1 взаимопроверка
36
Наши проекты. 1 самоконтроль проект
37
Что узнали. Чему научились 1 самоконтроль повторить таб.ум. и дел.
38
Что узнали. Чему научились 1 фронтальный повторить таб.ум. и дел.
39
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» 1 индивидуальный проект
40
Площадь. Сравнение площадей фигур. 1 фронтальный
41
Площадь. Сравнение площадей фигур. 1 фронтальный
42
Квадратный сантиметр. 1 фронтальный, индивидуальный
43
Площадь прямоугольника 1 фронтальный повторить таблицу умножения и деления
44
Таблица умножения и деления с числом 8 1
фронтальный
45
Решение задач 1 фронтальный
46
Таблица умножения и деления с числом 9. 1 фронтальный
47
Квадратный дециметр 1 фронтальный
48
Таблица умножения. Закрепление. 1 взаимопроверка повторить т.умножения
49
Квадратный метр 1 фронтальный
50
Закрепление изученного 1 фронтальный
51
Страничка для любознательных. Проверочная работа 1 индивидуальный повторить т.умножения
52
Что узнали. Чему научились. Тестирование. 1 индивидуальный
53
Умножение на 1 1 фронтальный
54
Умножение на 0 1 фронтальный
55
Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число 1 фронтальный
56
Закрепление изученного. 1 индивидуальный
57
Доли. 1 фронтальный
58
Окружность. Круг. 1 фронтальный
59
Диаметр круга. Решение задач 1 фронтальный
60
Единицы времени 1 фронтальный
61
Контрольная работа за 1 полугодие 1 индивидуальный
62
Страничка для любознательных 1 взаимопроверка
63
Что узнали. Чему научились. 1 самопроверка
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа
64
Умножение и деление круглых чисел 1
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- умение выделять нравственный аспект поведения.
Регулятивные:
- Целеполагание;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез- составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.
фронтальный
65
Деление вида 80:20 1 фронтальный
66
Умножение суммы на число 1 фронтальный
67
Умножение суммы на число 1 фронтальный
68
Умножение двузначного числа на однозначное 1 фронтальный
69
Умножение двузначного числа на однозначное 1 фронтальный
70
Закрепление изученного 1 фронтальный
71
Деление суммы на число 1 фронтальный
72
Деление суммы на число 1 фронтальный
73
Деление двузначного числа на однозначное 1 фронтальный
74
Делимое. Делитель 1 фронтальный
75
Проверка деления 1 фронтальный
76
Случаи деления вида 87:29 1 фронтальный
77
Проверка умножения 1 фронтальный
78
Решение уравнений 1 фронтальный
79
Решение уравнений. Проверочная работа 1 индивидуальный
80
Закрепление изученного 1 фронтальный
81
Закрепление изученного 1 фронтальный
82
Закрепление изученного 1 фронтальный
83
Контрольная работа по теме «Решение уравнений» 1 индивидуальный
84
Деление с остатком 1 фронтальный
85
Деление с остатком 1 фронтальный
86
Решение задач на деление с остатком 1 фронтальный
87
Решение задач на деление с остатком 1 фронтальный
88
Случаи деления, когда делитель больше делимого 1 фронтальный
89
Проверка деления с остатком 1
фронтальный
90
Проверка деления с остатком. Проверочная работа. 1 индивидуальный
91
Что узнали. Чему научились 1 фронтальный
92
Что узнали. Чему научились. Тестирование. 1 индивидуальный
93
Наши проекты 1 взаимопроверка проект
94
Контрольная работа по теме « Деление с остатком» 1 индивидуальный
95
Закрепление изученного. 1 фронтальный
96
Тысяча 1 Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- умение выделять нравственный аспект поведения.
Регулятивные:
- Целеполагание;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез- составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами
фронтальный
97
Образование и название трёхзначных чисел 1 фронтальный
98
Запись трёхзначных чисел 1 фронтальный
99
Письменная нумерация в пределах 1000 1 фронтальный
100
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз 1 фронтальный
101
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых 1 фронтальный
102
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. 1
фронтальный
103
Сравнение трёхзначных чисел 1 фронтальный
104
Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. 1 индивидуальный
105
Единицы массы. Грамм 1 фронтальный
106
Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» 1 индивидуальный
107
Закрепление изученного 1 взаимопроверка
108
Закрепление изученного. Тестирование. 1 индивидуальный
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч.
109
Приёмы устных вычислений 1 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- умение выделять нравственный аспект поведения.
Регулятивные:
- Целеполагание;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез- составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами фронтальный
110
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 1 фронтальный
111
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 1 фронтальный
112
Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 1 фронтальный
113
Приёмы письменных вычислений 1 фронтальный
114
Алгоритм сложения трёхзначных чисел 1 фронтальный
115
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел 1 фронтальный
116
Виды треугольников 1 фронтальный
117
Закрепление изученного 1 фронтальный
118
Что узнали. Чему научились 1 фронтальный
119
Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание» 1 индивидуальный
120
Закрепление изученного 1 взаимопроверка
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 16 ч
121
Приёмы устных вычислений 1 Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- умение выделять нравственный аспект поведения.
Регулятивные:
- Целеполагание;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез- составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами. фронтальный
122
Приёмы устных вычислений 1 фронтальный
123
Приёмы устных вычислений 1 фронтальный
124
Виды треугольников 1 фронтальный
125
Закрепление изученного 1 фронтальный
126
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 1 фронтальный
127
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное 1 фронтальный
128
Закрепление изученного 1 фронтальный
129
Приёмы письменного деления в пределах 1000 1 фронтальный
130
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное 1 фронтальный
131
Проверка деления 1 фронтальный
132
Закрепление изученного 1 фронтальный
133
Закрепление изученного 1 индивидуальный
134
Итоговая контрольная работа 1
135
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором 1 фронтальный
136
Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» 1 фронтальный