Правила для родителей будущих первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Несколько коротких правил: - Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения. - приучайте ребенка к самостоятельности - Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других. - Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. - Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. - Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. - Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена». - Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством. - спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло. - Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно. - Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. - Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка. - Признавайте право ребенка на ошибки. - Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. - не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка. - приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке - И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним. Что должен знать ребенок, поступающий в школу 1. Общий кругозор: •Свою фамилию, имя, дату рождения, свой возраст. •Как зовут родителей, их профессии. •Свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности. •В какой стране живет. •Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран, их повадки. •Зимующих и перелетных птиц. •Знание растений, овощей и фруктов. •Знание профессий, видов спорта, видов транспорта. •Различать одежду, обувь и головные уборы. Быт людей. •Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, дни недели.) 2. Мышление: •Определение четвертого лишнего. •Объединять предметы в группы по определенным признакам. •Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов. •Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. •Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними. •Умение решать достаточно сложные логические задачи. •Конструирование из кубиков по чертежу, геометрических фигур, палочек. 3. Внимание: •Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 - 30 мин. •Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). •Находить 10 отличий между предметами. •Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. •Копировать точно узор или движение. •Умение находить одинаковые предметы. 4. Память: •Уметь запоминать не менее 9 - 10 предложенных предметов или названных слов. •Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. •Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов. •Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. 5. Речь: •Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков. •Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их. •Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений. •Изменять слова, образуя новые. •Выразительно исполнять стихотворения. •Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением). •знать и уметь рассказывать русские народные сказки. •Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ. •Отгадывать загадки, понимать образные выражения. 6. Мелкая моторика: •Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. •Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования. •Писать печатные буквы по образцу. •Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета. •Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. •Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. •Изготавливать аппликации. •Ориентироваться в тетради в клетку. •Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. •Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет) 7. Математические знания: •Знать цифры (от 0 до 9), состав чисел в пределах 10. •Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет. •Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание. •выполнять счетные операции в пределах 10. •Соотносить цифру и число предметов. •Измерять длину предметов с помощью условной меры. •Определять время по часам. •Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат и др) 8. Обучение грамоте: •Знать и уметь писать печатные буквы. •Определять количество слогов в словах. •Определять количество звуков в словах. •Анализировать звуковой состав слова. •Различать гласные и согласные звуки. •Различать твердые - мягкие, звонкие - глухие. •Составлять предложения по схемам и по данной теме. •Ударение в словах ставить. Все эти памятки распечатаны для каждой семьи.


























© 2010-2022