Урок по русскому языку на тему Учимся писать суффикс -ость-по программе Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СУФФИКС -ОСТЬ-.

Педагогическая цель Создать условия для формирования умения грамотно писать слова с суффиксом -ость-.

Тип урока Урок «открытия « новых знаний.

Планируемые результаты (предметные) Распознают слова с суффиксом -ость-. Выделяют суффикс в слове. Определяют значение суффиксов. Развивают орфографическую зоркость.

Личностные результаты

Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. Расширяют познавательные интересы. Умеют проводить самоанализ и самоконтроль результата.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

П - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находят ответы на вопросы, делают выводы в результате совместной работы группы, класса.

Р - определяют и формулируют цель урока, проговаривают последовательность действий на уроке, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

К - правильно строят речевые высказывания.

Технологии обучения

  • Проблемный диалог

  • Здоровьесберегающие

  • ИКТ

Формы организации познавательной

деятельности

Групповая, дифференцированная, фронтальная.

Методы обучения

  • Проблемно-поисковые

  • Практические

  • Словесные

Оборудование

  • мультимедийные проектор

  • компьютер

  • интерактивная доска

  • мультимедийная презентация в программе PowerPoint

  • карточки для групповой работы

  • карточки для самопроверки и самооценки

  • учебник и рабочая тетрадь



Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся

Прозвенел звонок и смолк -

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Добрый день! Вам молвит

зоркость;

Каждому она нужна.

Говорит чуть слышными

словами:

Милые друзья, на весь урок

останусь с вами.

Именно орфографическая зоркость, внимание и память нам будут помогать в решении важных вопросов правописа-

ния.

Приветствуют учителя. Организу-

ют рабочее место.

Проявляют эмоцио-

нальную отзывчи-

вость на слова учи-

теля.


II. Каллиграфическая минутка.

Фронтальная. Беседа. Индивидуальная. Письмо

- Чтобы определить, какую букву мы будем сегодня писать на уроке, прочитайте слова, подумайте, в какой части слова пропущена буква?

мыш.нок, бельч.нок,

галч.онок, медвеж.нок

- Объясните, почему на месте пропуска надо писать букву О?

- Напишите заглавную и строчную букву Оо в соедине-

нии.

- Подчеркните соединения букв, которые на ваш взгляд получились удачнее остальных

Оценивайте себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно».

- Прочитайте ещё раз слова и подумайте, какое слово лиш-

нее и почему?

- На следующей строчке запи-

шите эти слова, вставляя про-

пущенную букву, выделите суффикс. Какой суффикс вы-

делили?

Читают слова, отвечают на вопро-

сы учителя, выпол-

няют письмо по образцу, оценивают свою работу

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для ре-

шения учебной зада-

чи.

Вырабатываю кал-

лиграфический по-

черк.

Осуществляют само-

контроль.

Самоконтроль, самооценка

III. Выдвижение проблемы.

Фронтальная. Словесный. Проблемный диалог.

Предлагает детям вспомнить определение термина «суффикс» и назвать суффик-

сы, которые дети уже знают и умеют писать. (Кадр2, 3)

- А как вам кажется, вы уже всё знаете о правописании суффиксов?

Организует работу с матери-

алом на интерактивной доске.

- Какой суффикс есть во всех этих словах?

Вспоминают опреде-

ление термина, на-

зывают суффиксы, которые знают и умеют писать.

Отвечают на вопро-

сы учителя, работа-

ют на интерактив-

ной доске.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для ре-

шения учебной зада-

чи. Высказывают ги-

потезу.

Проверка по эталону.

IV. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Кто из вас догадался, какая тема урока? (Кадр 4)

- Какую цель поставите на уроке?

Формулируют тему урока, учебную зада

чу.

Принимают учебную задачу, сформулиро-

ванную вместе с учителем.


V. Открытие нового знания.

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом. Парная работа.

- Обратимся ещё раз к нашим словам и выясним, суффикс

-ость- в них находится в удар-

ном положении или безудар-

ном?

- А может ли в словах писать-

ся суффикс -асть-?

- Кто попробует сформулиро-

вать правило о правописании суффикса -ость-?

Организует работу с рубри-

кой «Обрати внимание».

- Наш вывод совпал с прави-

лом?

- Расскажите правило друг другу.

- Кто сможет рассказать пра-

вило вслух?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют пра-

вило. Работают с текстом. Работают в парах.

Осуществляют поиск и выделение необ-

ходимой информа-

ции для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Воспроизводят по памяти инфотмацию.

Взаимоконтроль.

VI. Физминутка.


Проговаривает слова и показывает движения.

Проговаривают сло-

ва вместе с учите-

лем и повторяют движения.



VII. Первичная проверка понимания.

Индивидуальна. Практический. Упражнение.

Предлагает выполнить упр.1

в р.т. на с.74 с предваритель-

ным разбором и составлением плана работы (2 пары слов за-

писывается на доске, далее с.р.). Контролирует работу.

Доп. задание: с одним из слов составить предложение и записать в тетрадь.

- Какое значение имеет суф-

фикс -ость-?

Отвечают на вопро-

сы учителя. Состав-

ляют план работы. Записывают пары слов по образцу, обозначают суф-

фикс -ость-. Опре-

деляют значение суффикса -ость-.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для ре-

шения учебной зада-

чи. Учатся работать по плану.

Коллективная проверка.

VIII. Первичное закрепление.

Индивидуальна. Практический. Упражнение.

1.Предлагает выполнить зада-

ние на карточках (карточки с пословицами).

Доп. задание: подчеркнуть буквы безударных гласных, проверяемых ударением в 1-ой пословице.

2. Организует работу в парах упр.2, с. 132 учебника.

Доп. задание: выделить суф-

фикс, подчеркнуть букву гласного в суффиксе.

Вставляют пропу-

щенную в суффиксе букву и выделяют

его.

Подбирают пары слов, противополож-

ных по значению, записывают пары слов.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для ре-

шения учебной зада-

чи. Принимают учасстие в работе парами, контроли-

руют действия парт-

нёра. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товари-

щем.

Упражнение. Взаимопро-

верка в парах.

IX. Контроль и

оценка знаний.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Смогли мы её достичь?

- Для чего учимся писать суф-

фикс -ость-?

X. Проверь себя.

Индивидуальная.

Организует работу по карточке «Проверь себя».

Выполняют задание на карточке.

Оценивают работу по эталону. (Кадр 5) Оценивают свою деятельность на уроке.

Работа на карточке.

XI. Домашнее

задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

(Кадр 6) с. 131 выучить правило, р.т. с. 76 упр.5

Слушают учителя, делают записи.

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания.

Упражнение

XII. Рефлексия.

Фронтальная.

Предлагает детям выйти к доске в соответствии с само-

оценкой своей работы, соот-

неся её с характеристикой:

1-й ряд: кто считает, что сегодня всё получилось очень хорошо, работали быстро и

без ошибок.

2-й ряд: кто выполнял задания в основном сам, но допускал немного ошибок.

3-й ряд: испытывал значитель-

ные затруднения при выпол-

нении заданий, допускал ошибки.

(Кадр 7)

-Закончить хочу словами по-

словицы: Ученику - удача, учителю - радость. Вам улыб-

нулась удача, вы приобрели новые знания. От этого мне очень радостно. Спасибо за работу на уроке.

Выходят к доске

Открыто осмыслива-

ют и оценивают свою деятельность на уроке.

Саморегуляция



© 2010-2022