Внеклассное мероприятие Прощай, Азбука! Здравствуй, художественная книга (1 класс) (с презентацией)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Прощай, Азбука! Здравствуй, Художественная книга!»


1. [Слайд 1, титульный]

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, точно птицы,

Облетая целый свет.


Под российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.
[Слайд 2]

Белые листы у книг,

Много чёрных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.


Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.
Инсценировка: Чук: - Знаешь, брат: а что, если мы маме про телеграмму ничего не скажем? Подумаешь - телеграмма! Нам и без телеграммы весело. Гек: - Врать нельзя. Мама за враньё всегда ещё хуже сердится. Чук: - А мы не будем врать! Если она спросит, где телеграмма, мы скажем. Если же не спросит, то зачем нам вперёд выскакивать? Мы не выскочки. Гек: - Ладно. Если врать не надо, то так и сделаем. Это ты хорошо придумал.
2. Как звали этих братьев? (Чук и Гек) Кто помнит, какая у них была фамилия? (Серёгины) […мама сказала сторожу: - Я жена начальника геологической партии Серёгина, а это его дети!] Кто написал книгу «Чук и Гек»? (А.П. Гайдар) [Слайд 3] А кто из мальчиков умел петь песни и гордился этим? (Гек)
О многих литературных героях сложены песни. Этот «мальчик» попал в театр и все куклы его узнали. О ком идёт речь? (Буратино) [Слайд 4] Что означает слово «Буратино»? (Слово «Буратино» в переводе с итальянского означает «деревянная кукла»). [Звучит песня «Бу-ра-ти-но», все хором подпевают]. Хорошо, ребята, теперь ответьте мне, про кого Буратино сказал следующие слова: «Кого угодно со света сживёт чистотой». (про Мальвину) А кому Мальвина сказала такие слова: «Теперь я займусь вашим воспитанием». (Буратино)
Инсценировка: [Вбегают Буратино и Мальвина. Идёт сценка учёбы Буратино.] Мальвина (строго): - Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берёт кусок мела). Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока. Буратино: - Врёте, ни одного. Мальвина: - А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось? Буратино: - Два! Мальвина: - Подумайте хорошенько. Буратино (морщится - изо всех сил думает): - Два! Мальвина (изумлённо): - Почему? Буратино: - Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись! Мальвина: - У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Буратино: - А как это? Мальвина: - Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Буратино: - Нет, я поставил кляксу на бумагу… Мальвина: - Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в тёмный чулан!
Одна из героинь этой сказки подарила Буратино предмет из золота. Что же это за подарок такой? (Золотой ключик). А как зовут эту героиню? (Черепаха Тортилла) [Слайд 5] Она исполнила для Буратино романс. [Звучит Романс Черепахи Тортиллы]. Друзья, мы с вами слушали и пели песни, а теперь давайте немного развлечёмся. А порадует нас сегодня «Волшебная корзинка». [Слайд 6]

В нашей волшебной корзинке

Лежат расписные картинки.

Ну-ка, ну-ка, ты давай

Быстро сказку угадай! Потренируем память, вспомним вместе, кто говорил такие волшебные слова: - По щучьему веленью, по моему хотенью… (Емеля, русская народная сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью…») [Слайд 7] - Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, русская народная сказка «Сивка-бурка») [Слайд 8] - Сим-сим, открой дверь! (Али-баба, арабская народная сказка «Али-баба и 40 разбойников») [Слайд 9] - Лети-лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг; Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели. (Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик») [Слайд 10] - Крекс, фекс, пекс! (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик») [Слайд 11] - Пожалуйста. (Павлик, В. Осеева «Волшебное слово») [Слайд 12]
Молодцы, ребята, хорошо справляетесь. А теперь ответьте на такой вопрос: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои? - Князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля; А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»). [Слайд 13] - Великан-людоед из сказки Ш. Перро? (во льва, мышь; «Кот в сапогах»). [Слайд 14] - Братец Иванушка? (в козлёнка) [Слайд 15] - Василиса Прекрасная? (в лягушку) [Слайд 16] - Гадкий утёнок? (в лебедя) [Слайд 17] И с этим заданием справились. Самое время помечтать. Какое волшебное средство вы попросили бы у… - Буратино? (Золотой ключик) [Слайд 18] - У Бабы-Яги? (метлу, ступу) [Слайд 19] - У кота? (сапоги) [Слайд 20] - У Алладина (волшебную лампу) [Слайд 21] - У девочки Жени из сказки В.П. Катаева? (цветик-семицветик, дудочку, кувшинчик) [Слайд 22] Так-тааак, проверяем дальше, как вы запомнили прочитанные произведения. Скажите-ка мне, пожалуйста, кто из литературных персонажей были друзьями: - у Маугли? (пантера Багира, медведь Балу, удав Коа) [Слайд 23] - у Малыша? (Карлсон) [Слайд 24] - у Герды? (Кай) [Слайд 25] - у Буратино? (Мальвина, Пьеро) [Слайд 26] Вот такие расписные картинки лежали в нашей волшебной корзинке! Вместе мы вспомнили некоторые сказки и литературных персонажей. Вы старались и ответили на множество вопросов. Однако, у меня для вас остался ещё один, последний вопросик! - Как звали героиню одной сказки, которая несла в корзинке гостинцы для своей бабушки? (Красная Шапочка) [Слайд 27] Верно! Молодцы! [звучит песня Красной Шапочки] [Слайд 28] Итог. Сегодня мы посетили Литературную страну. Конечно, о всех наших любимых книгах мы поговорить не успели, так как их очень много. Даже если говорить только о сказках, их можно разделить на авторские и народные, бытовые и волшебные, сказки о животных. А ведь в книгах не только сказки, есть и рассказы, и стихи. А есть и такое, что для нас, первоклашек, пока ещё совсем непонятно. [Слайд 29]

Взяли мы две книжки -

Папа взял и я.

Папина - большая, тонкая - моя.

Думал я всё, думал

И решил сказать: «Я хочу большую

Книжку почитать!»

Папа улыбнулся,

Возражать не стал,

Взял мою он книжку,

Мне свою отдал.

Долго я старался,

Но прочесть не мог.

«Что это за буквы?»

«Формулы, сынок.»

Очень интересно,

Только не понять,

Попросил я снова

Книжку поменять.

И сказал мне папа:

«Потерпи, сынок,

Я когда-то тоже

Их понять не мог.»
Обратите внимание на выставку книг для вас и не забывайте, что у нас в школе есть место, где находится много-много интересных книг.

6


© 2010-2022