Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 62 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Знакомство со звуком [ж] и его буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком [ж ] и его буквами «Ж, ж».
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 140- 143 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Знакомство с буквой «Ж».
- Про какую букву С. Маршак сказал: «Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!» ( Выслушать предположения детей.) Подсказка в «Букварёнке» на с. 140. ( Буква «Ж»). - На что ещё похожа буква «Ж»? ( Обсуждение.) «Стала снежинка буквою «Ж», Солнце её не растопит уже.» ( Е. Тарлапан) «Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, Сноп пшеницы на меже Превратится в букву «Ж». ( В. Степанов) - Печатание буквы «Ж»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напечатает букву красивее и аккуратнее? Физкультминутка «Усатый нянь» ( пальчиками под музыку).
- Поиск буквы «Ж»:
а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме» букв; в) на табло букв с картинками Чтение рассказа «Жадная жаба». ( «Букварёнок» с. 143 ) - Почему жабу назвали жадной? ( Обсуждение.) - Игра на непроизвольное запоминание «Насекомые».
У детей в руках картинки с изображением насекомых и напечатанными названиями насекомых. -У кого какое насекомое? Кто может прочитать? Дети читают, игра начинается. «На лугу много насекомых, - говорит учитель,- мы увидели МУРАВЬЯ.» «Муравья нет,- произносит ребёнок с иллюстрацией муравья,- есть СТРЕКОЗА.» «Стрекозы нет,- откликается малыш с картинкой стрекозы,- есть БАБОЧКА.» «Бабочки нет, есть КОМАР»… Фонетическая минутка.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.
Комар звени, жук жужжи, собака рычи…
- Игра «Какое слияние мы загадали?»
На доске в два столбика выписаны слияния с буквой «ж». Выбранный ребёнок отворачивается, дети загадывают какое-нибудь слияние. Повернувшись, малыш должен угадать, какое слияние загадали, показывая и одновременно называя предполагаемые слияния. - Домашнее задание.
В рассказе «Букварёнка» найти и подчеркнуть простым карандашом слияния с буквой «ж». - Игра «Звуковой магазин».
Учитель выставляет на табло карточки с рисунками различных товаров и предлагает детям посетить его магазин. Но это магазин необычный. Потому что: ЧТОБЫ КУПИТЬ какой-то предмет или какой-то продукт достаточно НАЗВАТЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК В ПОКУПАЕМОМ ПРЕДМЕТЕ. Назовёшь звук правильно - забирай покупку, нет - продажа предмета не состоится. В нашем звуковом магазине два отдела: продовольственный и промышленный. Карточки можно заменить игрушками или коробками от предметов реальной продажи. - Итог занятия.
- С какой буквой мы сегодня познакомились? На что она похожа? Звук [ж] согласный или гласный? Докажите. Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Назовите слова, которые начинаются со звука [ж ] ? Соревнование экипажей, кто больше назовёт таких слов? Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «солнышек».