Урок окружающего мира 2 класс Тема: Наша дружная семья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира 2 класс Тема: Наша дружная семья.Урок окружающего мира 2 класс Тема: Наша дружная семья.Урок окружающего мира 2 класс Тема: Наша дружная семья.Урок окружающего мира 2 класс

Тема: Наша дружная семья.

Тип урока: получение новых знаний

Цели:

  1. Предметные

  • Познакомить с понятиями «семья», «культура общения», «семейные традиции»

2. Метапредметные

- Регулятивные УУД

  • Обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя;
  • Работать по предложенному плану, в т.ч. используя необходимые средства (учебник, словарь);
  • Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Решение проблем творческого и поискового характера;

- Познавательные УУД

  • Находить необходимую информацию в учебнике и предложенных словарях;

  • Наблюдать, обобщать и делать самостоятельные выводы: о существенных признаках предметов и явлений;

  • Представлять информацию в форме результата выполнения заданий.

  • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Коммуникативные УУД

  • Высказывать свою мысль, мнение в беседе в ходе выполнения заданий;

  • Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте высказываний, в т.ч. с помощью словаря;

  • Работать в группе в разных ролях; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения;

  • Влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

  1. Личностные

  • осознание ответственности за общее дело;

  • нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания;

  • адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Оборудование:

школьный толковый словарь, учебник, разрезные карточки с пословицами, карточки с пословицами, разрезные карточки-«кирпичики», листы ФА4, маркеры, магниты, карточки с опорными словами, прутик и связанный пучок прутиков

Ход урока:

1. Орг. момент, постановка цели.

- Ребята, сегодня на уроке нашу работу мы построим в группах. Давайте повторим правила, которым надо следовать:

1. Разговариваем на уровне группы (уровень голоса)

2. Распределяем роли (распределяет работу координатор, пишет секретарь, получает, раздаёт предметы для выполнения задания - дежурный.)

3. Понимаем друг друга без слов (Используем для общения жесты, прикосновения, мимику).

4. В группе должно быть единое мнение, которое бывает, когда люди умеют договариваться.

5. Работаем дружно, никто не остаётся за бортом корабля.

2. Стадия вызова.

Сейчас каждой группе загадаю загадку:

1. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно .. (папа)

3. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший … (брат)

4. Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? … (сестра)

5. Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная … (бабушка)

6. Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - … (дедушка)

- Как одним словом можно назвать этих людей: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка? (Семья).

Работа в группах. (листы формата А3, толковый словарь Ожегова)

Задание: Что такое семья? Дать лексическое значение этого слова.

2 группы придумывают лексическое значение слова, а 3-я группа смотрит его значение по словарю.

Вывод: Семья - это группа людей, состоящая из родителей, детей,

внуков и ближних родственников, живущих вместе.

- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: какой должна быть семья?

3. Стадия содержания.

- Обратимся к народной мудрости.

Работа в группах. (Приложение 1) (Конверты с разрезными пословицами)

Задание: из слов надо собрать пословицу. Как понимаете эти пословицы?

  1. Семья в куче, не страшна и туча.

  2. Хоть тесно, да лучше вместе.

  3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В чем общий смысл этих пословиц?

- А сейчас проведём небольшой эксперимент, опыт (прутики и связанный пучок прутиков):

- Кто быстрее сломает все прутья? (к доске выходят 2 человека: 1 - ломает 10 прутьев по одному; 2 - ломает связанный пучок прутьев).

Вывод: Семья - это единое целое, она сильна, когда все вместе.

Работа в группах. (Приложение 2) (конверты со словами)

Задание: Выберите части, чтобы построить дом для семьи.

(Построение дома из кирпичиков на доске).

1 группа: долг перед близкими, доверие, радость, ласка, мир, злость, грубость

2 группа: любовь, терпение, совет, дружба, уважение, лад, вражда, зависть

3 группа: понимание, забота, помощь, согласие, откровение, ненависть, жадность

Урок окружающего мира 2 класс Тема: Наша дружная семья.


Результат: на доске из выбранных кирпичиков строится дом.

Итог: Какими должны быть отношения в семье? (к схеме добавляется табличка: любят и уважают друг друга.)

Наши выводы мы можем встретить и в народной мудрости, в пословицах (приложение 3):

  1. Где любовь и совет, там и горя нет.

  2. Не будет добра, коли в семье вражда.

  3. В недружной семье добра не бывает.

  4. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

- Давайте вспомним детскую считалку:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Ну, а этот пальчик - я

Вместе дружная семья!

Работа в группах. (листы формата А4)

- Представьте себе, что каждая группа - это одна семья. Как может семья отдыхать и проводить вместе свободное время?

- Все мероприятия, которые вы назвали, могут стать семейными традициями.

Что такое семейная традиция?

- Обратимся к учебнику и узнаем значение слова «традиция» (каждая группа работает с школьным толковым словарём)

Работа в группах. (работа по учебнику)

Работа по учебнику: какие ещё могут быть семейные традиции.

1 группа: с.44- 2 абзац

2 группа: с.44- 3 абзац

3 группа: с.44- 4 абзац

- А теперь сделаем вывод: из названных форм совместного отдыха, когда они могут стать семейной традицией?

Вывод: Семейная традиция - это совместное проведение свободного времени,

Передающиеся из поколения в поколение.

Они необходимы, для того, чтобы чувствовать себя единой, сильной и дружной семьёй.

4. Стадия рефлексии.

Урок окружающего мира 2 класс Тема: Наша дружная семья.

- Подведём результат нашей работы:

1. Что такое семья?

2. В чем проявляется культура общения в семье?

3. Что такое семейные традиции?

- Подведём итоги всего нашего урока. Закончите фразу:

  1. Мне было трудно …

  2. У меня сегодня получилось …

Урок окружающего мира 2 класс Тема: Наша дружная семья.














Приложение 1

Семья в куче, не страшна и туча. Хоть тесно, да лучше вместе.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья в куче,

не страшна

и туча.


Хоть тесно, да лучше вместе.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Приложение 2

долг перед близкими

радость

уважение

вражда

понимание

забота

помощь

зависть

согласие

мир

откровение

ласка

любовь

лад

доверие

злость

жадность

дружба

ненависть

совет

грубость

Приложение 3

Где любовь и совет, там и горя нет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В недружной семье добра не бывает.


В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Приложение 4














СЕМЬЯ


Вместе живут

в одной квартире.

Любят и уважают

друг друга.

Вместе отдыхают

и проводят

свободное время.

Какой должна быть семья?

Мама

Сестра

Папа

Бабушка

Брат

Дедушка

Результат

Умение сотрудничать


  1. Мне было трудно …

  2. У меня сегодня получилось …


© 2010-2022