Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: РСВ и окружающий мир.

Тема: Каким бывает транспорт?

Цель: повторить виды транспорта и их назначение

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей об использовании человеком видов транспорта, совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно.

Развивающие: Активизировать познавательный интерес детей, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Развивать экологическое мышление, развивать информационную компетентность. Продолжить формировать умения соблюдать правила уличного движения и правила поведения пассажиров.

Воспитывающие: Способствовать развитию познавательного интереса к данной теме. Продолжить работу по экологическому воспитанию учащихся. Владеть навыками совместной деятельности, соблюдать нормы поведения, воспитывать в себе умение оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников.

1. Вводно - мотивационный этап.

-Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок!

- Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов к уроку?

Всё на парте, посмотри?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- Вижу, все готовы.

- Я хочу, чтобы вы мне помогли узнать тему нашего сегодняшнего урока.

КРОССВОРД

- Что объединяет эти предметы?

(транспорт)

-На этом уроке мы занимаемся изучением окружающего нас мира. Но мир можно изучать не только по страницам учебников или научных книг, но и отправляясь в дальние путешествия по городам и странам, морям и океанам. Жизнь всех людей связана с движением. Каждый человек в течение дня дома, на улице, на работе ходит пешком. Но для того, чтобы прибыть куда-то быстрее или преодолеть большое расстояние, люди используют транспорт. Представьте, что мы решили совершить путешествие по бескрайним просторам нашей родины.

- Какой бы транспорт вы предпочли для этого?

- Итак, сформулируйте тему нашего урока.

СЛАЙД 1 (ТЕМА УРОКА)

3. Постановка учебной задачи.

-Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы и будем говорить сегодня на уроке.

4. Работа по новой теме.

- Целую неделю вы были исследователями. Изучали информацию о транспорте, выполняли творческие работы.

-А сейчас мы узнаем подробнее, чем вы занимались, для этого надо заполнить таблицу.

- Представитель каждой группы должен назвать транспортное средство и место его передвижения. Таким образом, мы узнаем, с каким транспортом вы работали.

I группа.

II группа

III группа

Слайд 2 (для чего служит транспорт)

Вывод: Каким бывает транспорт в зависимости от места его передвижения?

Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие).Наземный

Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие).Транспорт воздушный

Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие).Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие).водный

подземный

Слайд 3 (наземный, водный, воздушный, подземный)

(что вас заинтересовало, и вы хотели со всеми поделиться)

-Начинайте со слов -------- А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…

( обратить внимание на творческие работы, выставку рисунков, выставку моделей транспорта)

- Выставка творческих работ будет работать до конца недели.

5. физкультминутка.

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим, голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2,3,4

Вот летит ракета вниз!

-Почему человек изобрёл столько различных средств передвижения?

-Все эти транспортные средства служат для одной цели, перевозке.

- Что они перевозят? (людей, грузы)

Слайд 4 (какие машины перевозят людей….)

Слайд 5 (специальный транспорт)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ транспорт.

Слово специальный с латинского означает «особый». Эти машины и в правду особые. Они нужны для ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

- Какие автомобили называют специальными?

1. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

2. «Скорой помощи» сирена,

Маячок включён: «Беда!»

Пешеходы. Непременно

Уступите путь тогда.

3. Милицейская бригада

Мчит порядок охранять,

Уступить дорогу надо

И немного постоять

- Если эти машины едут с проблесковыми маячками, то все должны уступать им дорогу.

- В зависимости, что перевозится, какой бывает транспорт?

СЛАЙД 5 (пассажирский, грузовой, специальный)

СЛАЙД 6 (работа в парах)

-Сейчас нам предстоит работа в парах. Напомните правила работы в паре.


  1. Выслушивать мнение того, с кем работаешь в паре.

  2. Работать дружно.

  3. Находить общее решение.

  4. Уметь его изложить (представить) всему классу.

Личный и общественный

Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие).Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие).

- Автобус, троллейбус, трамвай, поезд - это общественный транспорт. В нём каждый может поехать куда нужно. Но чтобы в нём ехать - нужно знать определённые правила.

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно, запрещается!

Уступать старушкам место

Разрешается.

- Какие правила надо выполнять, когда едете в общественном транспорте?

-Итак, какой бывает транспорт в зависимости от передвижения,

в зависимости, что перевозится,

в зависимости от принадлежности.

СЛАЙД 7 (описать транспорт)

-Какой транспорт в зависимости от передвижения самый распространённый? (наземный)

- Какой транспортное средство самое распространённое и им может пользоваться любой человек?

- С каждым днём в нашем городе становится всё больше автомобилей. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу.

Не только в городе огромном,

Но и в посёлке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне

А закон тот называют

Очень просто - ПДД!

- Что обозначают эти буквы?

ПЕСНЯ

(исполняют участники областной олимпиады по ПДД «Дорога по правилам»)

- Каким бы транспортом вы не пользовались НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.

- Давайте поговорим о транспорте, с точки зрения экологии.

-Как влияют автомобили на окружающую среду?

- Какой наземный транспорт можно назвать экологически - чистым?

-Над проблемами транспорта работал

член кружка «Росинка» Ретуев Александр.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

6. Работа по учебнику Слайд 8

(можно задать на дом)

6.Итоговая рефлексия.

-Тема нашего урока?

-Какую учебную задачу вы решали?

- Что было интересным для вас на уроке?

- Какие полученные знания вам пригодятся в жизни?

-С каким настроением вы работали?

ОПЕРАЦИЯ « СВЕТЛЯЧОК» (вручение сувениров)

7.домашнее задание.

Найти информацию о подземном транспорте

Составить рассказ о своей поездке в другой город или село. Какими видами транспорта вам пришлось пользоваться?


© 2010-2022