Выступление на общешкольном родительском собрании Адаптация первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ГИМНАЗИЯ С.ЧЕКМАГУШ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕКМАГУШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Выступление на общеродительском собрании.









Выступила: учитель начальных классов

МБОУ-Гимназия с.Чекмагуш

Гареева Эльвира Риферовна







Особенности адаптации первоклассников.


Уважаемые родители! Скоро ваш малыш пойдет в школу, и мы понимаем и разделяем то волнение, которое испытываете вы и ваш ребенок. Обычно из года в год родители будущих первоклассников задают нам одни и те же вопросы. Мы попытаемся на них сегодня ответить и надеемся, что наш многолетний опыт в начальной школе окажет вам практическую помощь и поддержит вашего ребенка в период адаптации к долгой и такой интересной школьной жизни. Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности Современная специальная литература дает нам множество советов - как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т. д. Сегодня наше общение я бы хотела начать не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Ведь все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Психологическая готовность заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это появляется у детей к концу дошкольного возраста. И на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем. Поэтому в беседах о будущем важно подчеркивать именно учебный фактор: «Ты узнаешь много интересного, научишься быстро читать, точно считать, красиво писать!» Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат. Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Понаблюдайте за ребенком. Сколько времени он может заниматься с вами? Вырабатывайте усидчивость не спеша. Если в результате интересного занятия он может работать 20 - 25 минут - это хорошо. Помните, усидчивость достигается не принуждением (элементы его нужны, но в мягкой форме), а живой заинтересованностью. Школьная готовность - это и готовность, способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение: палка может стать саблей, антенной, копьем, да мало ли чем еще - она -то как раз и побуждает к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко - порой, даже полуосознанно - ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учебой - не только умением получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка.. С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т.д. Перед школой очень важно воспитать у ребёнка навыки сознательной дисциплины, усидчивости, ответственности за порученное дело, уважение к окружающим, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, понимать задание с первого раза. Для воспитания этих навыков у каждого ребёнка должны быть обязанности по дому: мытьё посуды, пола, покупка хлеба, молока и другие дела. Это формирует чувство ответственности перед семьей, перед классом. В новые условия школьной жизни ребёнок войдёт быстрее и лучше, если у него будут воспитаны вежливость, сдержанность, послушание. Необходимо упражнять ребёнка в хороших поступках. Важным фактором воспитания являются нравственные устои в семье. Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни Шаинского и других наших прекрасных композиторов : все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность. Есть такая важная составляющая подготовки к школе, о которой не всегда помнят. Это бытовая самостоятельность и навыки самообслуживания, они понадобятся в школе с первого дня. Не надо забывать, что школа - это не только обучение, это еще и пребывание в ней. Уметь одеваться и раздеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, завязывать шнурки; , справляться с пуговицами и молниями на одежде, переодеваться на уроках физкультуры; знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; сложить портфель, быстро достать из портфеля необходимое; вовремя ложиться спать и без усилий вставать и т.д. Этому не обучают на специальных занятиях - только в семье. Если такие навыки не сформированы, то начало школьной жизни ребенка будет очень непростым. Для занятий ребенка следует оборудовать уголок, поместить там стол с ящиком и стульчик, соответствующие росту ребенка, на стену повесить полочку, на которую ребенок сам должен убирать нужные для занятий пособия и материалы. В своем уголке ребенок сам отвечает за порядок. Надо давать ему возможность заниматься в этом уголке в свободное время, когда он этого пожелает. Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, мы рекомендуем перед школой посещать курсы для будущих первоклассников. Надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста». Перед тем, как пойти в школу ребенок должен овладеть определенными знаниями, в овладении которыми ему помогает дошкольное образование и родители. До сих пор школа не требует специальных знаний - умения читать, писать. Чтение и счет - это учебные умения, которые ребенок приобретает в ходе обучения. Бесспорно, беглое чтение , осознанный счет положительно скажутся на обучении. А вот знания предметные, зрительные - как выглядит мир, животные, растения - должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут. Год за годом ребенок не просто растет, а развивается. Каждый день он познает окружающий мир. Чем больше знаний об окружающем мире у ребенка, тем легче будет ему в дальнейшем освоить школьную программу.. Единого для всех рецепта нет, да и быть не может, с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить по минуточкам сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно: и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.


© 2010-2022