Тема урока Род имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКУ средняя школа № 17 п. Боралдай

учитель Инкина Л. А.

Русский язык 2 класс Тема: Род имён существительных. Цель: формировать знания детей о роде имён существительных. Задачи урока: 1. Систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного; способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; 2. Развивать речь; закрепить навыки полученные на предыдущих уроках; 3. Воспитывать бережное отношение к природе; учить детей оказывать животным посильную помощь в трудное для них время. Тип урока: урок усвоения новых знаний; Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий. Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый. Оборудование: картина «Снеговик» для словарной работы, зимняя ёлочка, волшебный сундук, карточки с названием рода имён существительных, индивидуальные дифференцированные карточки. Этапы и структура урока.

  1. Организационный момент


  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Девиз урока «Учиться надо весело, учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!»
  3. Психологический настрой.


  1. Проверка домашнего задания.


- Прочитать имена существительные в единственном числе. - Прочитать имена существительные во множественном числе.

  1. Минутка чистописания.


  1. Запись числа, месяца…
  2. У. Сегодня мы с вами побываем в гостях у зимы.
Но прежде, я предлагаю вам отгадать загадку: Запорошила все дорожки, Разукрасила окошки, НТема урока Род имён существительныхТема урока Род имён существительныхаконец-то ты пришла К нам, волшебница… ДТема урока Род имён существительных. Зима. УТема урока Род имён существительных. Правильно! А

з . ма

ин . й

сев . рТема урока Род имён существительныхТема урока Род имён существительных по каким признакам вы узнали что идёт зима? У. Какие зимние месяцы вы знаете? РТема урока Род имён существительныхебята, а январь какой по счёту месяц зимы?

  1. З

    м . роз

    ул . ца

    св . ркает

    к . ньки


    апись в тетради.

Зз Зз Зима, (зимний, зимушка, зимовье). У. Подберите однокоренные слова, запишите.

  1. Словарная работа.


У. Сегодня к нам в гости пришёл снеговик и принёс с собой много зимних слов Прочитайте. К какой части речи они относятся? Д. К имени существительному т.к. отвечают на вопрос что? Слово сверкает «лишнее» - это глагол. У. Запишите слова в тетради, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную.

  1. Всесторонняя проверка знаний.


1. У. Какие части речи вы знаете? Что мы знаем об имени существительном? Д. Они бывают одушевлёнными и неодушевлёнными. 2. Допишите по 2-3 слова Кто? Мама, кот… Что? Туча, стол… 3.У. Что ещё знаем об имени существительном? Д. Имя существительное изменяется по числам, бывает единственного и множественного числа.

Игра «Наоборот». Учитель называет существительное единственного (множественного) числа, дети наоборот.

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.


1.У. Все имена существительные можно разделить на три группы, независимо от того, какие это существительные, одушевлённые или неодушевлённые, единственного или множественного числа. - На какие три группы можно разделить существительные? 2. Раскрыть этот «секрет» рассказывая грамматическую сказку. Д.Сначала все существительные были очень похожи. Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ: «Кто придумает для моих слов - существительных - различия, тот будет награждён». Услышали про это муж и жена в другом королевстве. Муж набрал себе много слов и сказал: пусть они будут мои, мужского рода. А жена схватила много слов себе и сказала: а это будут мои, женского рода. А все остальные слова остались посередине, лишние - среднего рода. Королева наградила мужа и жену. Она перестала путать существительные, потому что знала «секрет» различия. А вот он, «секрет». Женский род запомню я И скажу: «Она - моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он мой». Средний род: «Оно - моё». Это правило - твоё!

  1. Усвоение новых знаний.


У. Снеговик принёс нам волшебный сундучок, который поможет нам провести игру «Ну-ка, отгадай!» Задание: В сундуке лежат предметы, назовите эти предметы и узнайте род этих слов. Ж.р. М.р. Ср.р. Груша Банан Яблоко Книга Альбом Письмо - Придумайте по два своих примера. Бывают хитрые имена существительные: «умница», «сирота», «молодец» - они имеют общий род. Некоторые имена существительные можно отнести к именам существительным как женского рода, так и мужского рода. «И тихая луна, как лебедь величавый, плывёт в серебристых облаках» (лебедь м.р.) «Глядь, поверх текучих вод, лебедь белая плывёт» (лебедь ж.р.) У. У существительных множественного числа род не определяется. У. В этом чудесном сундуке есть ещё и подарки для тех ребят, кто хорошо работает на уроке, но их вы получите позже.

  1. Закрепление пройденного.


1. Знакомство с правилом с.120. 2. Определить род имён существительных упр.524 (устно). Если существительное женского рода - хлопают девочки, если мужского - мальчики, если среднего - все молчат. 3. Выборочное списывание упр.527 Iвариант - существительные женского рода. IIвариант - существительные мужского рода. 4.Работа с дифференцированными карточками

IX.Задание на дом.

Выполнить упражнение 528. Списать. Обозначить род имён существительных. Выучить правило с.120.

X. Итог урока.

У. Зима взмахнула волшебной палочкой и закружила снежинки. Мы снежинки, мы снежинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. (Девочки - снежинки раздают всем детям снежинки со словами). У. В густом ельнике жила маленькая ёлочка. Как и все малыши, она была очень любопытная и часто задавала вопросы всем, кого встретит -Где? Зачем? Почему? - спрашивала Ёлочка. Но крепчают морозы и Ёлочке стало холодно. Ребята, давайте расскажем ей то, что узнали на уроке, и укроем её снежком. (У детей снежинки с именами существительными) - Назовите имена существительные женского рода (правильные ответы вешают на ёлочку), мужского рода и среднего рода. Звучит мелодия. - Назовите зверей впадающих на зиму в спячку. - Какие звери зимой бодрствуют? - Чем трудна зима для диких животных и птиц? - Как человек может помочь им? Снег нападал, замело Снег нападал, замело, Всё кругом белым-белом. Наступили холода Птичкам плохо, вот беда - Спрятана под снегом Вся еда. Ну-ка быстро, поживей - Нужна помощь для друзей. Мы придём на помощь, Вы об этом знаете. Ребятишки всей страны - Быстро в руки молотки Мы кормушки смастерим, Развесим их повсюду. Будет праздник птичкам Птичкам - невеличкам, Птички не волнуйтесь, К нам вы привыкайте.





© 2010-2022