Исследовательская работа Герб моей семьи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №147

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Районный этап республиканского заочного конкурса

на знание государственной символики

Российской Федерации и Республики Башкортостан

среди учащихся образовательных учреждений и детских объединений Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан



Исследовательская работа


ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ


Выполнил работу

Москаленко Иван Алексеевич,

ученик 2 класса А

МБОУ СОШ №147,

(базовое учреждение

МБОУ ДОД ДООЦТКиЭ

«Меридиан»)


Руководитель

учитель начальных классов,

руководитель объединения

«Моя малая родина»

Густова Анна Александровна









г. Уфа, 2014


Оглавление

Введение___________________________________________________________________3

Глава I. Что такое герб?______________________________________________________ 4

Глава II. Создание герба

2.1 Правила создания герба___________________________________________________5

2.2. Инструкция по созданию герба ____________________________________________6

Глава III. Герб Российской Федерации и Республики Башкортостан________________7

Глава IV. Мои исследования__________________________________________________8

Заключение________________________________________________________________9

Список литературы________________________________________________________10

Приложение




ВВЕДЕНИЕ


На занятиях в кружке «Моя малая родина» мы говорили о своей семье, рассказывали о традициях и обычаях, мы узнали, что в древние времена было принято создавать герб своего рода. Я заинтересовался этой темой и решил изучить ее и создать герб своей семьи. Цель работы - создать герб моей семьи. Для этого необходимо решить следующие задачи: -ознакомиться с понятием «герб», с основными законами составления герба; -изучить литературу и интернет-ресурсы по данной теме; -узнать, что такое государственная символика, в частности герб России и герб Республики Башкортостан; -исследовать историю семьи Москаленко; -провести анализ полученных материалов, обобщить данные; Актуальность нашей работы заключается в том, что семья, семейные ценности актуальны во все времена. Гипотеза исследования - для создания герба необходимо знать определенные правила. Предмет исследования - государственная символика. Объект исследования - герб Методы:

  1. изучение специальной литературы;
  2. поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы,
Интернета;
  1. обмен информацией с членами своей семьи;
  2. выполнение герба в технике рисования.
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов.







ГЛАВА I.

ЧТО ТАКОЕ ГЕРБ?


Герб (польск. herb от нем. Erbe - наследство) - эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Изучением гербов занимается геральдика. Основными характеристиками герба считаются его лаконичность и простота. В Средние века в Европе из поколения в поколение стал передаваться наследственный знак - герб, рисунок на щите или личной печати знатных людей. Правда, что-то похожее на гербы было еще у вождей Древнего мира. Стали возникать гербы и государств, и купеческих союзов, и ремесленных цехов, и городов. «На Руси еще тысячу лет назад, при князе Владимире Красном Солнышке, были родовые знаки князей - трезубцы и двузубцы. После Крещения Руси к ним добавились изображения святых - покровителей князей. С тех пор как русские земли разделились на отдельные княжества. Печати и щиты местных правителей, а затем и монеты, выпускавшиеся в разных землях, стали обозначать символы исторических городов - Новгорода, Суздаля, Владимира, Рязани. При Петре I созданная в России Герольдмейстерская комиссия стала утверждать гербы городов. В Российской империи свой герб получили почти все города - центры губерний или уездов. Сейчас составлены гербы почти всех городов России»1. Существует целая наука - гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета. Гербоведение - это ещё и наука о составлении гербов. Учёные и художники работают над эскизами гербов, знамён, различных эмблем для армии, для лётчиков, пограничников. Гербоведение или геральдика - наука, которая хранит и развивает язык символов. Как правило, в гербе отражаются наиболее значимые для человека идеи, взгляды на жизнь, семью, ценности. Также герб может отображать то, чем человек гордится, его достижения или род занятий, деятельность и достижения его предков. Также зачастую основой для сюжета герба становится толкование фамилии.

ГЛАВА II.

2.1. ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ГЕРБА


Первое правило - это сочетание материалов и цветов. Всего в геральдике используются 7 цветов. Два цвета металла: золото и серебро. Пять цветов эмали: зеленый, голубой, красный, черный, пурпурный. Если фон герба выполнен из металла (желтый или белый), то на него нельзя накладывать другой металл (белый на желтый и наоборот). То же касается эмали. Исключение возможно в случае, если герб поделен на секторы. Второе правило - символика цветов. Золотой или желтый - символ справедливости, великодушия и богатства. Серебряный (белый) - символ невинности и чистоты. Красный - это храбрость и мужество. Голубой - красота, величие, мягкость. Зеленый - радость, изобилие, надежда. Пурпурный - символ могущества. Используют только особы королевской крови. Черный - смирение, благоразумие и печаль. Третье правило - символика изображений на щитах. Изображений на щите было тем больше, чем богаче владелец и древнее его род.

  • лев - отвага, сила, гнев, великодушие;
  • орел - власть, господство, верховенство и прозорливость;
  • журавль - бдительность и осторожность;
  • лилия - расцвет и успех;
  • единорог - непобедимость;
  • гриф - неустрашимость и свирепость;
  • кошка - независимость;
  • волк - злость, жадность;
  • кабан - бесстрашие;
  • петух - воинственность;
  • павлин - хвастовство;
  • розы - чистота, святость;
  • ключи - открытость.
  • конь - храбрости, быстроты;
  • дуб - силы;
  • оливковое дерево - мира;
  • лавровая ветвь - победы и т. д.
Негеральдические фигуры делятся на естественные, искусственные и легендарные.
  • К естественным фигурам относятся изображения живых существ (человек, звери, птицы и др.), небесных светил (солнце, луна, звезды) и стихий (огонь, вода). Все живые существа, согласно правилам геральдики, изображаются смотрящими в левую от зрителя сторону.
  • К искусственным фигурам относятся изображения самых различных предмету созданных человеком, - лук, меч, сабля, шпага, стрела, подкова и т. д.
  • К легендарным фигурам относятся изображения существ, не имеющихся в природе, дракон, двуглавый орел, единорог, пегас, гидра, птица Феникс и др.
Четвертое правило - девиз.

Разместить под щитом девиз семьи. Он должен быть лаконичным, желательно составить его на латинском языке.


2.2. ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ГЕРБА.


  1. Поиск в доступных источниках информации о возникновении семьи.
Если Вы относитесь к немногочисленному дворянскому сословию, и у Вашего рода в древности уже был герб. В этом случае его можно взять и перенести на современные материалы, без изготовления нового рисунка.
  1. Если необходимо создать герб с чистого листа, то предварительно определить
ценности Вашей семьи, ее заслуги перед обществом и отличительные характеристики. 3
  1. Подумать, какие иллюстрации понадобятся, чтобы максимально точно
охарактеризовать перечисленные ценности. Изучить основные фигуры, которые традиционно применяются в геральдике.5
  1. Остановиться на определенном наборе символов. Их не должно быть слишком много,
чтобы не допустить переизбыток мелких деталей, которые будут создавать ощущение некоторого хаоса. Можно придумать какой-либо сюжет, а также разбить общее поле на отдельные секторы, каждый из которых будет посвящен одному члену семьи.
  1. Взять лист бумаги, перенести на него картинку герба.
  2. Заламинировать получившийся герб - он должен быть твердым, это качество позволит ему хорошо сохраниться на протяжении долгих лет.
  3. По желанию дополнить свой герб девизом, который обычно пишется на отдельном поле под основной фигурой. Он представляет собой короткую лаконичную фразу, ценную для семьи. Параллельно с этим составьте несколько слов о том, что изображено на гербе и почему были выбраны именно эти символы.

ГЛАВА III.

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Герб Российской Федерации (герб России) Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.


Герб Республики Башкортостан Государственный герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю «Башкортостан». В цветном изображении Государственного герба Республики Башкортостан памятник Салавату Юлаеву и орнамент - золотистого, цветок курая - зеленого, восходящее Солнце - светло-золотистого цвета, лучи Солнца - желтого, фон между памятником и орнаментом - белого, внутренняя и наружная окружности - темно-золотистого цвета.










ГЛАВА IV.

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Просмотрев специальную литературу, интернет-ресурсы, изучив обозначение символов, я узнал много нового о государственной символике моей страны. Изучая герб России, я узнал, что «золотой двуглавый орел на красном поле символизирует историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV-XVII веков. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра I. Три короны над головами орла - три исторические короны Петра Великого - символизируют суверенитет Российской Федерации, а также суверенитет ее частей - субъектов Федерации. Скипетр и держава в лапах орла - символ государственной власти и единого государства. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, на груди орла - один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества»2. Изучая герб Республики Башкортостан, я узнал, что «на нем изображен памятник темно-золотистого цвета великому воину, сыну башкирского народа Салавату Юлаеву. На гербе памятник показан на фоне восходящего лучистого солнца светло-золотистого цвета, и окантован национальным башкирским орнаментом. На постаменте памятника размещен зеленый цветок курая, с торчащими вверх 7-ю соцветиями, что символизирует единение семи древних родов, проживавших на территории нынешнего Башкортостана. В самой нижней части герба находится стилизованная под цвета флага Башкирии лента, на белом фоне которой имеется надпись «Башкортостан» на башкирском языке»3. Изучив старинные гербы, государственные гербы нашей Родины, я решил предложить членам моей семьи сообща создать фамильный герб. Исследовав историю семьи, я узнал, что моя мама белоруска, папа - украинец, а живем мы в России. Эти три братских народа воплотились в моей семье, поэтому изображены три флага - российский, украинский и белорусский. Мы долго думали, как изобразить всех членов нашей семьи, и решили сделать таким образом. Щит, на котором изображена буква «М», обозначающая нашу фамилию Москаленко, это наши родители, которые сейчас защищают нас с братом от зла. В будущем таким щитом для наших родителей будем мы с братом. Мой папа вступил в Обь - Иртышское казачье войско, о чем на гербе символизирует сабля. Также папа пишет стихи, поэтому на нашем гербе - перо. Девиз «За веру и Отечество, честность и доброту», который мы взяли, прост и лаконичен, раскрывает суть моей семьи.



























ЗАКЛЮЧЕНИЕ В начале своего исследования я поставил цель - создать герб своей семьи, предположив, что для этого необходимы знания определенных правил. В ходе исследования я пришел к выводу, что есть правила, которые необходимо знать и соблюдать при создании герба. Герб - это то, чем гордится семья. На нём нужно изобразить только самое нужное, самое главное! Мы со своей семьей создали свой герб и решили, что будем передавать герб из поколения в поколение!

























ЛИТЕРАТУРА

  1. Осипов Ю.С. Большая Российская Энциклопедия. М.: Большая Российская
Энциклопедия, 2004.

2. kakprosto.ru/kak-4588-kak-sdelat-gerb#ixzz3GnT6U2bK 3. bankgorodov.ru/index_coa.php 4. chtooznachaet.ru/gerb_respubliki_bashkortostan.html























ПРИЛОЖЕНИЕ

Исследовательская работа Герб моей семьи


1 Осипов Ю.С. Большая Российская Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2004. - 657с, с.457.

2 bankgorodov.ru/index_coa.php

3 chtooznachaet.ru/gerb_respubliki_bashkortostan.html


© 2010-2022