Классный час на тему 25 лет МЧС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Единый урок по теме «25лет МЧС России»




Цель: знакомство учащихся со службой МЧС; подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях.
Задачи: - формировать у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях, о функциях сотрудников МЧС; подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях. - развивать у детей чувство самосохранения, устойчивости в стрессовых ситуациях. - воспитывать чувство уважения к профессии сотрудников МЧС; расширять кругозор.
Оборудование: мультимедийная презентация «МЧС 25 лет». Ход урока: Учитель: В этом году служба МЧС России отмечает свое 25 - летие. Вопрос к учащимся: А вы знаете как расшифровывается аббревиатура МЧС? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учитель: МЧС - министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. МЧС - это прежде всего люди, которые всегда готовы придти на помощь в любой ситуации: закрылась входная дверь и вы не можете войти домой; случился пожар, наводнение; разбился самолет; произошла крупная автомобильная авария; здание захватили террористы и т.д. Спасать людей - вот смысл их профессии. Служба МЧС включает в себя много подразделений, это и пожарная охрана, и поисково-спасательная служба, и авиация, и спасательские воинские формирования и т.д. Вопрос к учащимся: А как вы понимаете само определение «чрезвычайная ситуация»? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учитель: Чрезвычайная ситуация - это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. Вопрос к учащимся: Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в нашем регионе? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учитель: Давайте представим, рассмотрим такую ситуацию на одном из нашем предприятии произошел взрыв. Последствия взрыва: - пожар огромной площади; - выброс в атмосферу большого количества вредных веществ; - большое число человеческих жертв; - в городе объявили чрезвычайное положение и проводят эвакуацию населения. Мы с вами находимся в школе, на уроке географии. Вопрос к учащимся: Каковы должны быть наши действия? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учитель: Самое главное мы не должны поддаваться панике, должны держаться вместе, не разбегаться, следовать и слушать своего учителя. Служба МЧС в это время проводит систему оповещения населения - это экстренное доведение до органов управления и населения сигналов и соответствующей информации о ЧС, сложившейся на определённой территории. Мы должны внимательно его прослушать, т.к. в этом оповещение содержится важная информация: что произошло, какие действия нужно предпринять. Если будет объявлено, что проводится эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, гражданского населения на безопасную территорию. Мы должны будем выдвигаться в безопасную зону. Не будем забывать про то, что взрыв вызвал выброс в атмосферу большого количества вредных летучих веществ. Вопрос к учащимся: Как нам сохранить наши дыхательные пути? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учитель: Для того, что бы обезопасить наши легкие, мы должны закрыть окна в нашем классе; закрыть рот, нос подручным материалом тряпкой, рукавом, свитером, можно их смочить водой, влажная ткань замедляет попадание (пыли, дыма) в легкие. Выходить и двигаться по зараженной территории следует пригнувшись, т.к. вредные газы легкие и их основная масса сосредотачивается в верхних слоях помещения. По прибытию на безопасную зону, необходимо зарегистрироваться у сотрудников МЧС, это нужно для контроля численности спасенных граждан. Цель сегодняшнего урока подготовить вас к действиям в условиях экстремальной и опасных ситуациях. Конечно же пожар, взрыв это не единственные экстремальные ситуации которые могут встретить вас на жизненном пути. В процессе обучения мы знакомимся с тем как нужно вести себя в опасных ситуациях, но есть единые правила которые вы должны соблюдать. При чрезвычайных ситуациях: - нельзя паниковать; - обязательно слушать информационные сводки МЧС (телевизор, радио …); - не мешать работе сотрудников МЧС, своими правильными действиями мы помогаем им уделять больше внимания устранению опасности.

© 2010-2022