Самоанализ к уроку математики Табличное сложение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики.

УМК «Школа 2100 » 1 «В» класс Тема урока: «Табличное сложение.» Тип урока - освоение новых знаний. Цели: 1. Познавательные: - закрепить полученные ранее навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10; решение простых текстовых задач; усвоение вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток. 2. Регулятивные: - развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление. 3. Личностные: - воспитывать аккуратность, самостоятельность, взаимовыручку.
Данные цели фрагмента урока вытекают из реализации темы семинара «Контрольно-оценочные действия как важнейший компонент учебной деятельности младших школьников». Содержание урока соответствует программе , цели урока, возрастным и индивидуальным особенностям уч-ся. Данный урок первый в системе уроков по теме «Табличное сложение». Структура урока соответствует целям и содержанию данного урока. Выбранная структура работы на уроке рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность - активизировала внимание учеников через работу с волшебными домиками. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание работать . Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Учила работать вместе, выслушивать мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод. Контроль за учебной деятельностью осуществлялся через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, что позволило установить обратную связь с учащихся, определить уровень усвоения знаний На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали понятиями: задача, разрядные слагаемые, характеристика числа и т.д. ), доступности ( реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе урока . На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу, выбирая необходимый смайлик. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

© 2010-2022