Открытое занятие по миру деятельности Не могу. .. остановлюсь. чтобы подумать

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Не могу… остановлюсь, чтобы подумать.

Тема занятия: «Не могу … остановлюсь, чтобы подумать».

Цели занятия: Ознакомление с понятием затруднение. Выяснение, что такое затруднение.

Задачи:

1) Развивать речь. Развивать умение делать выводы. Развивать мышление.

2) Воспитывать дружбу, взаимопомощь при работе в группах.

УУД: 1)Сформировать представление о причине затруднения в учебной деятельности. Узнать, почему после возникновения затруднения в учебной деятельности ученик должен остановиться и подумать.2)Методом индукции сделать выводы, как избежать затруднения. С помощью эталона понять, что в случае затруднения ученик должен остановиться и подумать.

По типу - это урок «открытия»нового знания. Он включал следующие этапы:

1.Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

4. Выявление причины затруднения.

5.Реализация построения проекта выхода из затруднения.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

5. Обобщение. Итог.

Оборудование:

Карточки на доску, учебник с наклейками, задания для групповой работы, предложения. Презентация.

Ход

1.Организационный момент.(1 слайд)

У: Встали красиво. Я очень рада приветствовать вас на уроке. Смайлик вас так же приветствует.

2.Мотивация к учебной деятельности. (2 слайд)

У: Прочитайте стихотворение и скажите, о чём мы будем говорить на занятии.

Затрудненье не беда,

Одолеем, как всегда!

Знаем, что ведёт дорога

Нас к открытиям тогда!

Д: О затруднении.

У: А что это такое? Что вы о нём знаете?

Д:

У: Как нужно относиться к затруднению? Почему?

Д:

У: Сегодня на уроке мы подробнее узнаем о затруднении.

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

У: Итак, откройте рабочие тетради и выполните 1 задание. Прочитает задание…

Д: Игра «Путаница». Что перепутано в эталоне? Зачеркните ошибки, и запиши их количество в пустое окошко.

У: Сколько ошибок вы нашли.

Д: 3У: Итак. Что такое пробное действие?

Д: самому сделать что-нибудь новое.

У: Проверьте, кто считает, какой рисунок первый, какое слово ему соответствует и т. д.(3 слайд)

У: Итак. Что такое пробное действие?

Д: самому сделать что-нибудь новое.

4. Выявление причины затруднения.

У: А теперь давайте поработаем в группах. Соедините текст из мозаики.

У: Что получилось в первой группе и т.д.

Д: 1,4 группа: Маша не могла правильно поставить ударение в словах. Она поняла, что надо остановиться и подумать. Это помогло Маше самой справиться с заданием.

2,5 группа: Коля не мог решить задачу. Он понял, что надо остановиться и подумать. В результате он справился с заданием.

3,6 группа: Максим не мог правильно решить пример. Он понял, что надо остановиться и подумать. Мальчик нашёл свою ошибку и правильно выполнил задание.

У: Что не смог сделать Коля?

Д: Решить задачу.

У: Какое затруднение было у Маши?

Д: Она не могла правильно поставить ударение.

У: С чем не справился Максим?

Д: Не смог правильно решить пример.

У: Что сделали ребята после того, как возникла трудность?

Д:Остановились и подумали.

У: А теперь прочитайте предложения и подумайте что же надо делать, если возникло затруднение. ( 4 слайд). (Показ предложений).

Для решения этой проблемы, мы должны сделать выводы, методом индукции. (5 слайд) табличка на доске)

Давайте выберем правильное предложение. (6 слайд)

Д: При затруднении надо остановиться и подумать.

5.Реализация построения проекта выхода из затруднения.

У: Переклейте наклейки в рабочую тетрадь. Проверьте, что у вас получилось.(7 слайд)

У: А теперь попробуйте закончить предложение в задании 2. Что у вас получилось. (7 слайд)

Мы даём совет вам умный:

Затрудненье встретил____________

Д: думай.



6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

У: А теперь поработаем над ситуациями. Я зачитаю вам ситуации а вы поставьте + или-.

1 ситуация: Костя составлял рассказ по картинке. Он не мог выполнить задание с первого раза и тогда остановился и стал думать.

2 ситуация: Ксюша никак не могла решить задачу, и она стала списывать решение у подруги.

3 ситуация: Витя пытался расшифровать магический квадрат, но у него ничего не получалось, он прекратил решать и стал злиться.

Проверьте. Какой у вас результат. (8 слайд)

4. Обобщение. Итог.

У: О чем мы сегодня говорили на занятии.

Д: О затруднении.

У: Что надо делать, если затруднение возникло.(9 слайд)

Д: Надо остановиться и подумать.

У: Молодцы. Вы очень хорошо поработали на уроке.



© 2010-2022