Беседа Права и обязанности детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материал для беседы «Права и обязанности детей»

Цель: содействие в осознании ребенком себя как гражданина. Права человека - это то, что может делать любой человек на Земле. Например, он имеет право свободно высказывать свое мнение. Между прочим, право говорить то, что думаешь, называется «свобода слова». А есть и другие права у человека. Причем все эти права записываются в Конституции - главном (или, как говорят еще, основном) законе той или иной страны. Но не на все, конечно, имеет право человек. Например, он не имеет право обидеть другого человека. Или украсть у него что-то. И это очень правильно, потому что ведь, представьте себе, что было бы, если бы нехорошим людям разрешили воровать! Как говорят англичане, «свобода моего кулака заканчивается там, где начинается свобода чужого носа». А права ребенка - это то, что могут делать все дети на свете. То есть то, на что дети имеют право. Например, вы все имеете право пользоваться компьютером и выходить в Интернет, просматривать свои любимые журналы и играть в свои любимые игры. А еще читать свои любимые книжки и смотреть любимые кинофильмы. А еще отдыхать. Вот это и есть право, которым и должен обладать каждый ребенок. В какой бы стране мира он ни жил. А чтобы эти права ребенка не нарушались, за этим следит специальная организация, которая называется Детский фонд ООН. По-английски его название пишется так - United Nations Children's Fund. Или сокращенно - UNICEF. А по-русски это название читается как ЮНИСЕФ. Эта организация разработала специальную программу, которая защищает права детей. Но, если бы люди имели только права и не обязаны были что-то выполнять, даже если этого очень и очень не хочется, это было бы неправильно. Вы ведь знаете, что обязанности - это то, что мы с вами должны делать. Вот, например, дети должны ходить в школу. И не потому, что так хотят взрослые, а потому, что там, в школе, учатся и узнают очень много интересного и полезного. Так что эту обязанность нужно выполнять, чтобы все-все на свете узнать и стать умными людьми. А есть еще и другие обязанности. Например, помогать папе и маме по дому - хотя бы убирать за собой. Ведь и у папы с мамой тоже есть много своих обязанностей - они и на работу ходят, и в квартире убирают, и еду готовят. Да мало ли у них обязанностей! А вы им в этом можете помочь. И даже должны! Ведь тогда у них освободится время, и они смогут с вами во что-нибудь поиграть или сходить куда-нибудь - в кино, в зоопарк. А есть еще у нас и такие обязанности - помыть руки перед едой, зубы почистить утром. Эти обязанности мы тем более должны выполнять, потому что от этого нам самим станет лучше! Вы согласны? На 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (заседание высшего органа управления) впервые вместе с самыми разными взрослыми участниками были и дети. Знаете о чем говорили взрослые на этом заседании? «Дети и подростки - это творческие граждане, которые могут помочь построить лучшее общество». Т. е. от детей зависит будущая интересная и хорошая жизнь. Вот как! А потом еще вот так говорили взрослые: «Мы должны уважать их право высказывать свои мысли и принимать участие в решении тех задач, которые их касаются...» И взрослые не просто так себе говорили, а потом обо всем этом забыли. Совсем нет! Потому что как раз после этого ЮНИСЕФ и провел свою акцию «Скажи детям "ДА". И было все так. 1 апреля в разных странах мира дети выступали по радио и телевидению и рассказывали о том, что их волнует и интересует. Ведь взрослые иногда просто не знают о ваших проблемах! Поэтому взрослым нужно о них обязательно рассказать - чтобы и они о них знали и помогли нам их решить! И это ваше право, записанное в Основном законе страны.


Игра «Дружба крепкая очень нам нужна...» В игре соревнуются 3 команды (можно по рядам, а можно и по предпочтениям). 1-й конкурс. Для чего мне нужен друг (мини-сочинение). В конкурсе участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и ручку. И должен за 10-15 мин написать мини-сочинение «Для чего мне нужен друг». 2-й конкурс. Конкурс художников. Портрет моего друга. В этом конкурсе также участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши или фломастеры. И должен за 10-15 мин нарисовать портрет своего друга. 3-й конкурс. Психологический портрет. Какие 5 качеств необходимы другу. В конкурсе участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и ручку. И должен за 1 минуту написать не менее 5 качеств, которые присуще настоящему другу. Проверка выполнения задания осуществляется через I минуту после музыкальной паузы. Проверка выполнения задания 1-го конкурса. 4-й конкурс. Песня о дружбе. Каждая команда должна в течение 1 минуты выбрать для коллективного исполнения песню о дружбе. Например: «Если с другом вышел в путь...» Проверка выполнения заданий 2-го конкурса. 5-й конкурс. Знатоки литературы. По 1 человеку от команды. Задание: назвать героев литературных произведений, которые оказались самыми верными друзьями. «Кольцовка» из 9 имен (по 3 от каждой команды). Например: Суок из повести - сказки Олеши «Три толстяка». Если представитель команды затрудняется ответить, то на помощь ему может прийти любой член его команды. 6-й конкурс. Пословицы и поговорки о друге и дружбе. Задание: выбрать из двух предложенных вариантов верный:

  1. «Один друг - хорошо, а два - лучше». (Эта пословица звучит несколько по-иному: Один ум - хорошо, а два - лучше).
«Старый друг - лучше новых двух». 2. «И один в поле воин». (Поговорка не о дружбе.) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». 3. «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит». (Это строка из песни, а не пословица.) «Сам пропадай, а друга выручай». 7-й конкурс. Рассказ о друге. По 1 человеку от команды в устной форме должны рассказать о своем друге 25-30 с. 8-й конкурс. Веселая эстафета «С другом вдвоем». Спортивные эстафеты в парах. 1-я пара. Бег в обруче в парах. 2-я пара. Прыжки через скакалку в парах. 3-я пара. «Не урони волан». Игра в бадминтон до первого падения волана. 4-я пара. Метание мяча в цель по очереди по 3 броска. Подведение итогов. Станция 1. «Интеллектуальная» Команда должна ответить на 3 интеллектуальных вопроса. Например: 1. Как называется знаменитое стихотворение К.И. Чуковского? а) «Лабиринт»; в) «Путаница»; б) «Неразбериха»; г) «Безобразие». 2. От чего погибнет тот, кто придет к нам с мечом? а) от холода; в) от кирпича; б) от голода; г) от меча. 3. Какого падежного вопроса в русском языке не существует? а) по чему? в) к чему? б) по чем? г) с чем? 4. Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства? а) интервенция; в) инаугурация; б) имплантация; г) импичмент. 5. Как звали пособника Карабаса-Барабаса в сказке А.Толстого «Приключения Буратино»? а) Дуролом; в) Дуралей; б) Дурошлеп; г) Дуремар. 6. Упражнения с каким предметом нет в художественной гимнастике? а) булава; в) скакалка; б) мяч; г) ракетка. 7. У кого из этих чудовищ был всего один глаз? а) Цербер; в) Циклоп; б) Минотавр; г) Аргус. 8. На какой вопрос отвечает сказуемое? а) что? в) что делает? б) почему? г) какой? 9. Какое из древнейших государств было прародительницей современных олимпийских игр? а) Древняя Индия; в) Древний Китай; б) Древняя Греция; г) Древний Рим. 10. Чьему перу принадлежат строки: «Люблю грозу в начале мая»? а) А. Пушкину; в) С. Есенину; б) И. Бунину; г) Ф. Тютчеву. 11. В какой из этих головоломок используют рисунки? а)кроссворд; в) чайнворд; о) ребус; г) логогриф. Станция 2. «Игровая» Здесь проверяется уровень взаимопонимания и сплоченности классных коллективов. Команде предлагается поиграть в одну из следующих игр: Игра «Паровозик» (проверяется сплоченность команды). Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Первый человек выполняет роль «локомотива», остальные члены команды выполняют роль вагончиков. Задача: во время движения между кеглями не расцепиться и не сбить кегли. Если команда действовала во время проведения игры сплоченно, не было штрафных очков, то она получает высший балл. Станция 3. «Очумелые ручки» На этой станции надо что-либо изобрести из предложенного материала: цветная бумага, клей, ножницы, нитки, пластилин, пенопласт, природный материал, ткань и т. д. Оцениваются: оригинальность, изобретательность, творческий подход, быстрота действий. Станция 4. «Спортивная» На этой станции соревнуются сразу все команды. Проводятся веселые эстафеты:
  1. Бег со скакалкой.
  2. Ведение мяча змейкой вокруг кеглей, поставленных на расстоянии 2-3 м друг от друга.
  3. Ведение мяча клюшкой вокруг кеглей.
  4. Бег парами в обруче.
  5. Метание мячей в обруч, лежащий на полу.
  6. Бег в тройках на гимнастической палке.
Игра завершается подведением итогов и вручением дипломов командам по номинациям: «Самая-самая»: «Самая спортивная», «Самая умная», «Самая веселая», «Самая талантливая команда». Исполняется песня «Вместе весело шагать».


© 2010-2022