Конспект урока по окружающему миру на тему Лес и его обитатели. Особенности лесов родного края ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Лес и его обитатели. Особенности лесов родного края. (2 урок) «Перспективная начальная школа» Задачи: - Повторить материал предыдущего материала; - Раскрыть связи, которые существуют между обитателями леса; - Сформировать представления о лесе, как о природном сообществе; - Расширить знания детей о цепях питания, зависимости одного вида от другого. Понавательные УУД: - Характеризовать природные сообщества (на примере леса); - Проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» - ярусы леса; - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные УУД: - Cтавить цели предстоящей работы;

- Различать учебные задания разного типа; Оборудование:

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. - М.: Академкнига/ Учебник.
  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник.
  • Физическая карта Вологодской области. Карта растений.

Ход урока

Этап урока

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Работа в группах

Игра « Найди лишнее слово»

  1. Береза, клен, осина, орешник

  2. Малина, калина, ветреница жимолость

  3. Майский жук, улитка, жук - олень, долгоносик

  4. Зяблик, щегол, пищуха, крот

- Почему эти слова лишние?

- Какой темой можно объединить все эти слова?

Орешник - кустарник

Ветреница - трава, нижний ярус

Улитка - обитатели нижнего яруса

Крот - обитает в почве

3.Постановка учебной задачи

Цель: Формулирование темы и цели урока.

Фронтальная работа

- Над какой главой мы начали с вами работать?

- С какой темой познакомились?

Обратите внимание на карту, как она называется?

Определите тему сегодняшнего урока. Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Мы сегодня раскроем смысл понятия «Природное сообщество» на примере лесов нашего края.

Природные сообщества.

Лес и его обитатели.

Физическая карта Вологодской области.

Ответы детей. (Леса Вологодской области. Их особенности.)

Что такое природное сообщество?

4. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель: Сформировать представления о лесе, как о природном сообществе

Работа в группах с картой «Растительный мир»

Элемент перевёрнутого урока. Проверка домашнего задания учеником.



Просмотр видеофрагмента «Сообщество лес»

Рассматриваем физическую карту Вологодской области.

-Можно ли по этой карте узнать, какие леса в Вологодской области?

- А какая карта нам нужна?

В группах рассматриваем карту «Растительный мир» и определяем названия лесов. Затем ищем Грязовецкий район и узнаём о преобладающих лесах.

Начинаем перевёрнутый урок.

- Когда появились леса в Вологодской области и как они менялись?

- Как изменялись леса под воздействием деятельности человека?

- Что находится в основе лесного сообщества?

- Какие ещё виды деревьев встречаются в наших лесах?

- Как называются этажи леса? (яруса)

Назовите растения 1(верхнего) яруса? 2(низкорослые), 3(кустарники), ниже кустарников (кустарнички), нижний ярус и самый нижний (почва).

- Как растения и животные приспособились к условиям ярусности?

- Как приспособились животные к жизни в еловых лесах?

- Какие особенности проживания в сосновых лесах?

- Каково разнообразие жизни в лиственных лесах?

- Где наибольшее разнообразие видов живых организмов и почему?

- Внимательно посмотрите сюжет, обратите внимание на взаимосвязи, существующие в лесу.

Невозможно.

Выбирают «учителя» из одноклассников

Дети выступают со своими сообщениями



Вывод учителч - ученика о работе детей.

Растения, животные, грибы, бактерии не могут существовать друг без друга. Они живут в сообществе и приносят пользу друг другу

5. Закрепление изученного материала

Цель: Расширить знания детей о цепях питания, зависимости одного вида от другого.


6. Проверка полученных знаний

Взаимопроверка


Тест

- Какое звено в лесных цепочках самое главное?

- Каким образом обитатели леса зависят друг от друга?

Задание «Составим цепи питания»

- Существует ли в лесных цепочках главное звено?

- Предположи, что будет, если цепь питания прервется?

- Что будет, если наш лес исчезнет?

«Лес - природное сообщество».

Дети на листочках находят нужные названия и соединяют их линиями.

Предположения детей

Самопроверка

6.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Чем привлекательны леса Вологодского края?

Какие открытия вы сделали? Оцените свою работу на уроке.

О чём бы ещё вы хотели узнать?

Д/З

Продолжите таблицу цепей питания.





© 2010-2022