Разработка урока по грамоте на тему Письмо букв «Щщ». К. Чуковский «Пещера». (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: грамота

Дата:

Тема: Письмо букв Щщ

Цели: научить правильно писать буквы Щ щ;

Задачи:

Продолжить работу по классификации букв звуков.

Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух.

Воспитывать чувство товарищества, благородства, дисциплинированности, самостоятельности.

Оборудование: учебник, предметные картинки.

Ход урока

I.Орг момент.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

- Как паровоз выпускает пар? (Щ-щ-щ…)

1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением леща и схему к этому слову.

Звук [щ'] выделяется из слова лещ, с использованием схемы.

Характеризуется звук [щ']: согласный, глухой, мягкий.

● Игра «Кто внимательный?».

а) Найдите одинаковый звук в словах:

клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.

б) С какого звука начинаются слова:

щи, щавель, щегол, щека, щенок?

в) Хлопните в ладоши, если услышите [щ'] в словах:

шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный,

шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.

г) Отгадайте, что взял Петрушка?

На доске - предметные картинки с изображением щетки, ящика, клещей, щенка.

Появляется Петрушка (может быть в виде рисунка на доске, объемной куклы или роль исполняет ученик) и забирает один из предметов (то есть картинку). В этот момент глаза у детей закрыты. Открыв глаза, они должны догадаться, что взял Петрушка и зачем ему могли понадобиться эти вещи. И так, пока не останется ни одного предмета.

(Это упражнение развивает память и логическое мышление детей.)

Физкультминутка

2. Учитель показывает карточку с буквой Щ щ.

Буква щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

В. Степанов

На расческу

Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

- На что еще похожа буква щ? (Ответы детей.)

3. Учащиеся печатают букву Щ щ в тетрадях.

▲ Чтение слогов-слияний

Учитель обращает внимание детей на то, что здесь используются не все гласные буквы, нет я, о, ы, ю, э.

Предлагается запомнить: ЩА и ЩУ пишутся с буквами А и У, хотя звук [щ'] мягкий.

▲ Дети читают слова в столбиках

▲ Чтение стихотворения

Вопросы:

- Где живут лещи?

- С чем автор сравнивает леща?

Заучивание наизусть (хором).

Физкультминутка

4. Работа по картинке

Вопросы:

- К какой сказке эта иллюстрация?

- Кто лежит на печи?

- На чем он играет?

- Кто выполнял желания Емели?

- Какие были желания?

(Если дети не знают содержания сказки, учитель читает отдельные эпизоды).

5. Проговаривание скороговорок

III. Итог урока.

- О какой букве узнали на уроке?

- Какие были трудности?

Д/З отгадать слова

Выставление оценок


© 2010-2022