- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по грамоте на тему Письмо букв «Щщ». К. Чуковский «Пещера». (1класс)
Разработка урока по грамоте на тему Письмо букв «Щщ». К. Чуковский «Пещера». (1класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Красникова М.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: грамота
Дата:
Тема: Письмо букв Щщ
Цели: научить правильно писать буквы Щ щ;
Задачи:
Продолжить работу по классификации букв звуков.
Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух.
Воспитывать чувство товарищества, благородства, дисциплинированности, самостоятельности.
Оборудование: учебник, предметные картинки.
Ход урока
I.Орг момент.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
- Как паровоз выпускает пар? (Щ-щ-щ…)
1. Дети рассматривают предметную картинку с изображением леща и схему к этому слову.
Звук [щ'] выделяется из слова лещ, с использованием схемы.
Характеризуется звук [щ']: согласный, глухой, мягкий.
● Игра «Кто внимательный?».
а) Найдите одинаковый звук в словах:
клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.
б) С какого звука начинаются слова:
щи, щавель, щегол, щека, щенок?
в) Хлопните в ладоши, если услышите [щ'] в словах:
шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный,
шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы.
г) Отгадайте, что взял Петрушка?
На доске - предметные картинки с изображением щетки, ящика, клещей, щенка.
Появляется Петрушка (может быть в виде рисунка на доске, объемной куклы или роль исполняет ученик) и забирает один из предметов (то есть картинку). В этот момент глаза у детей закрыты. Открыв глаза, они должны догадаться, что взял Петрушка и зачем ему могли понадобиться эти вещи. И так, пока не останется ни одного предмета.
(Это упражнение развивает память и логическое мышление детей.)
Физкультминутка
2. Учитель показывает карточку с буквой Щ щ.
Буква щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
В. Степанов
На расческу
Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
- На что еще похожа буква щ? (Ответы детей.)
3. Учащиеся печатают букву Щ щ в тетрадях.
▲ Чтение слогов-слияний
Учитель обращает внимание детей на то, что здесь используются не все гласные буквы, нет я, о, ы, ю, э.
Предлагается запомнить: ЩА и ЩУ пишутся с буквами А и У, хотя звук [щ'] мягкий.
▲ Дети читают слова в столбиках
▲ Чтение стихотворения
Вопросы:
- Где живут лещи?
- С чем автор сравнивает леща?
Заучивание наизусть (хором).
Физкультминутка
4. Работа по картинке
Вопросы:
- К какой сказке эта иллюстрация?
- Кто лежит на печи?
- На чем он играет?
- Кто выполнял желания Емели?
- Какие были желания?
(Если дети не знают содержания сказки, учитель читает отдельные эпизоды).
5. Проговаривание скороговорок
III. Итог урока.
- О какой букве узнали на уроке?
- Какие были трудности?
Д/З отгадать слова
Выставление оценок