Математика. Урок. Таблица умножения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок
Таблица умножения и деления с числом 6


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 6, увеличивать и уменьшать числа в 6 раз, вычислять значения буквенных выражений
при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 6


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л - понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащи-мися рабочего места

II. Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная

П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

П Обобщать знания об изученном материале

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-

1. Работа с числами.


2.Решение примеров

3.Индивидуальная работа.

- Запишите числа в порядке возрастания:

36, 18, 13, 31, 100.

Подчеркните чётные числа.

Запишите числовой ряд, где каждое число меньше предыдущего на 13

(23, 5, 0, 18, 87)

Запишите числовой ряд, где каждое число является одним множителем, а вторым множителем будет - 0

( 0,0,0,0,0)

Самопроверка. Самооценка.


Найди значения выражений. 45:9 + 36:4 (16+16): 4: 2 4*6 + 5*3 (24 - 30 : 5): 6
(Несколько учеников получают карточку с заданием.) - Составь выражение и найди его значение, выполнив вычисления в столбик. 1. Из суммы чисел 56 и 29 вычесть 48. 2. К 36 прибавить разность чисел 43 и 18. 3. Из числа 80 вычесть сумму чисел 25 и 29. 4. К сумме чисел 18 и 27 прибавить 19.

.Самостоятельно. Один ученик у доски.

Самопроверка. Самооценка.



По цепочке у доски

Индивидуальная работа по карточкам.

4. Устный счет

Работа над задачами. Вставьте пропущенные слова в предложения. • Если в задаче есть слова «в ... раз больше» или « в ... раз меньше», то задача решается действиями ... и.... • Если в задаче есть слова «на... больше» или « на... меньше», то задача решается действиями ... и ....
(Учитель читает задачу, учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым эта задача решается.) • У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? (+) • У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой курочки цыплят меньше? (:) • Бабушка принесла 9 яиц, 3 яйца она вбила в тесто, а остальные сварила. Сколько яиц сварила бабушка? (-) • У бабушки в сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по 3 яйца. Сколько всего яиц в гнездах? (*) • У бабушки в хозяйстве5кур и7гусей. На сколько у бабушки гусей больше, чем кур? (-)

Фронтальный опрос.

Выполняют задания

Р - ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия.

К - умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л - способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; осознают ответственность за общее дело.

П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.

П Обобщать знания об изученном материале

ненные задания

III. Изучение нового материала

1.Целеполагание.


2. Составление таблиц умножения
и деления
с числом 6. - Вычислите. 2*6 3*6 4*6 5*6 - Как вы вычисляли? (Поменяли множители местами и воспользовались знанием таблицы умножения на 2-5.) - Какой пример будет следующим? (6*6.) - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? (Таблицу умножения с числом 6.) - Сформулируйте тему и задачи урока.

При их составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так
и их запоминанию.

6 · 6 = 36 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36

6 · 7 = 42 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 42

6 · 8 = 48 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 +
+ 6 = 48

6 · 9 = 54 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 +
+ 6 + 6 = 54

- Почему начали составлять таблицу умножения со случая 6 · 6?


Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

Составить таблицу
деления на 6.

Составить таблицу
деления, когда в частном получается число 6.

.


Повторяют
ранее введенные приемы: результат каждого
следующего произведения можно получить,
прибавив к данному про- изведению 6.

Сверяют полученную таблицу с таблицей
в учебнике.

Выполняют задания.

3. Работа
в парах.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность



1. Нахождение значения выражения с переменной.

2. Решение задач.

3.Решение уравнений.

-Выполните задание № 1 ( Устно)

-Выполните задание № 3.

№ 6 (предварительно записать кратко, выделив для записи слова: было, израсходовали, осталось).

№ 4.

- Найдите ошибки в решении урав-
нений. Решите.

21 - х = 14 х + 9 = 63

х = 21 + 14 х = 63 + 9

10 + х = 100 х = 100 - 10

Устное выполнение по цепочке.

Читают вслух задание, затем записывают
на доске и в тетрадях
выражения и самостоятельно находят их
значения.

Решают задачу.

1) 2 · 6 = 12 (кг) - израс-ходовали.

2) 50 - 12 = 38 (кг) -
осталось.

Ответ: 38 килограммов сахара осталось в школьной столовой.

Два ученика решают
с комментирова-нием у доски.

Выполняют задания самостоятельно.

Проверка тетрадей учителем.

Фронтальная, индивидуальная

П - осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, классификацию, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск
необходимой инфор-мации; устанавливают причинно-следственные связи.

Р - осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений, замечают допущенные ошибки

К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л - осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

4. Геометрическая задача.

- Начертите отрезок длиной 12см и второй отрезок, длина которого в 4 раза меньше длины первого.

V. Итоги урока. Рефлексия дея

тель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что осталось непонятным?

- Где вы можете применить знание
таблицы умножения?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, инди-

видуальная

П - ориентируются

в своей системе
знаний.

Р - оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л - проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 44, № 2,5

Задают уточняющие

вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают
и сохраняют учебные задачи




© 2010-2022