- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование Приемы работы с текстом и информацией на уроках литературного чтения
Планирование Приемы работы с текстом и информацией на уроках литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чепенко И.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер - класс « Приемы работы с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Цель : познакомить присутствующих с приёмами работы с текстом и информацией на уроках литературного чтения на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Задачи:
• познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
• раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
• показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
2 .Мотивация к мастер-классу.
-Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно с мультфильма. Вы любите мультфильмы? Итак, давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Лунтик. Первый снег»
- Почему дед Шер и баба Капа запретили Лунтику выходить на улицу?
-А где зимой находятся насекомые, чтобы не погибнуть? (Прячутся под корой деревьев)
- А могут ли они забавляться, играть как в мультфильме?(Нет)
- А кто так забавляется и играет зимой? ( Мы- люди. Дети, иногда и взрослые)
-Определите, какие качества сформированы у героев мультфильма? (Дружелюбие, находчивость, коллективизм, умение решать возникающие проблемы)
-Какой мы видим зиму в мультфильме? (Радостную, веселую, солнечную)
- Приходу зимы радуемся не только мы с вами, но и поэты, писатели, композиторы, художники.
-А как они выражают свою радость? ( Отражают красоту зимней природы в своих произведениях.
3.Работа по теме.
-Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, информацией на уроках литературного чтения.
-Ребята, сейчас мы будем играть. На доске буквы, вы должны поставить буквы в нужном порядке (СНЕЕНИ),чтобы узнать ,кто автор произведения с которым мы познакомимся.(Работа с интерактивной доской)
-Хорошо. Какая фамилия получилась? (Есенин) Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро?
-Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Сергея Есенина. Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать?
(Ответы: Сказка, рассказ, стихотворение)
-Давайте обратимся к тексту. Прочитайте название, просмотрите содержание.
-Какой жанр? О чем произведение? Верны ли были ваши предположения?
Первичное восприятие текста. (Слушание аудиозаписи «Поет зима, аукает…» )
- Все ли слова были понятны?
Словарная работа.
-
Поет - сильно дует
-
Аукает - перекликается
-
Стозвоном - звон 100 сосен
-
Сосняк - сосновый лес.
-
Ковром шелковым - мягким ковром
-
Сиротливые - без родителей
-
Озябли - сильно замерзли
-
Ставни - дощатые створки для прикрытия стекол
-
Вихри - порывистые круговые движения ветра
Вторичное восприятие текста(чтение хорошо читающими учениками)
4. Постановка проблемного вопроса.
- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению в учебнике. Что необычного заметили? О чём хочется спросить художника? Какой вопрос хочется задать?
(Почему зима изображена в образе живого существа?)
- Похожа ли она на человека? Чем?
- Какие слова помогают оживить зиму?
- Как называется такой приём в литературе? (олицетворение)
5. Работа над текстом.
- Сколько частей в стихотворении?(4 строфы)
- Какой мы видим зиму в начале произведения? ( Заботливая, нежная, как мама)
- А в конце стихотворения? ( Безжалостная, злая, как мачеха)
-Сколько героев в стихотворении?(4- зима, метелица, пташки, весна)
-Почему начало и конец стихотворения нужно читать тихим голосом?
(В начале засыпает мохнатый лес его баюкает зима, в конце засыпают пташки)
- Что вызывает тревогу у автора стихотворения ( Голодные птички)
- Где они приютились? ( Возле человеческого жилья?)
-Зачем автор пишет нам о птицах? ( Птицам зимой холодно и голодно, автор надеется на наше сочувствие )
-Покормите птиц зимой! И они порадуют нас весной своим трудом и пением.
- На кого надеются птички? ( На человека, на весну)
- В образе кого представляет автор весну? ( Девушки - красавицы)
- Теперь, наверное, вы сможете ответить на проблемный вопрос: Почему художник изобразил зиму как живое существо?
- Какая зима у художника на картинке? (добрая, мягкая, снежная)
- Где еще в начале работы мы видели зиму именно такой?( В мультфильме)
-Какие зимние забавы вы наблюдали в мультфильме? (Катание с горки, лепка снеговика, катание на льду, игра в снежки.)
-Какие зимние забавы любите вы?
- Я предлагаю вам слепить снеговика зрительно
(физминутка для глаз)
-В конце нашего занятия я хочу предложить вам написать синквейн по теме нашего рассказа. Его структура на слайде.
6.Самооценка выполнение электронного теста.
- Оцените свою работу .
4